Бенчмаркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:08, реферат

Описание

Использование бенчмаркинга позволяет предприятию сформировать собственную команду внутренних консультантов, получить опыт проведения организационных изменений и, таким образом, создать базу для дальнейшего совершенствования организации и управления с опорой на собственные силы.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды бенчмаркинга
2. Этапы развития бенчмаркинга
3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
4. Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
5. Объекты и субъекты исследования
6. Этапы процесса бенчмаркинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.настя.docx

— 38.76 Кб (Скачать документ)

4. Анализ  информации.

Этот  шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим  способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать  значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.

Кроме того, надо выявить воздействия, которые  могут осложнить сравнения и  фальсифицировать результаты. Здесь  можно предложить следующий образ  действий:

- упорядочение  и сопоставление полученных данных;

- контроль  качества информационных материалов;

- наблюдение  за оказывающими влияние факторами,  которые могут исказить сравнение; 

- выявление  недостатков в работе по сравнению  с лучшими методами; понимание  лежащих в основе причин, которые  объясняют существование недостатков; 

- проведение  анализа, при помощи которого  можно выбрать между изготовлением  за счет собственных ресурсов  и поставкой со стороны при  сомнениях относительно некоторых  подразделений или процессов  (анализ "изготовление или покупка").

5. Целенаправленное  проведение в жизнь полученных  сведений.

Пятая стадия включает в себя не только внедрение  разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации  предприятия.

Речь  идет не о том, чтобы копировать достижения лучших предприятий; напротив, они должны служить стимулом для дальнейшего  инновационного развития собственной  организационной структуры - иначе  анализ превосходства выльется в  стратегию побежденного. Выявленный потенциал для улучшения нужно  реализовывать посредством конкретных мероприятий. При этом следует спросить себя, уживаются ли полученные данные с обычным планированием или  необходима коренная переориентация.

Такое целенаправленное инновационное внедрение  означает:

- размышления  о последствиях анализа превосходства; 

- представление  отчета о результатах заинтересованным  лицам; 

- выявление  возможностей улучшения; 

- увязка  с обычным планом работ предприятия; 

- разработка  плана введения необходимых изменений; 

- внедрение  плана в жизнь; 

- понимание  анализа превосходства как непрерывного  процесса;

- использование  результатов для дальнейшего  инновационного развития.

6. Контроль за процессом и повторение анализа.

Контроль  за процессом при внедрении результатов анализа происходит в двух плоскостях: во-первых, можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий и, во-вторых, необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

Методы  и процессы подвергаются постоянным изменениям. То, что еще недавно  было наилучшим достижением, скоро  станет стандартом или даже опустится  ниже этого. Поэтому надо регулярно  проверять, имеют ли еще силу выявленные наилучшие показатели. Следовательно, анализ превосходства - это не единовременное действие он должен быть формально  установлен на предприятии в качестве функции. Как правило, затраты на анализ превосходства после его  внедрения значительно снижаются:

- сотрудники  прониклись доверием к такому  инструменту, как анализ превосходства; 

- были  завязаны контакты со сравниваемыми  предприятиями, которые можно  поддерживать посредством регулярного  обмена. При этом надо только  следить, не всплыли ли новые  лучшие предприятия; 

- известны  важные источники информации, уже  существует база данных, которую  нужно только пополнять. 

Предпосылкой  оптимального использования этих опытных  данных является детализированное и  систематическое документирование всех прежних сведений по анализу  превосходства.

Заключение

Бенчмаркинг - это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.

Его целью  является повышение эффективности  собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Бенчмаркинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.

Традиционно маркетинговые решения принимались  на основе результатов маркетинговых  исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась  маркетинговая стратегия фирмы.

Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности  фирмы и ее устойчивого положения  подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров  бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга. 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

 Список использованной литературы:

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.

2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. - 215 с.

3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.

5. Барышев А.Ф, Маркетинг. - М.: Академия, 2002. - 208 с.

6. Васильев Г.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 208 с.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: ДИС, 2003. - 688 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 699 с.

9. Маркетинг / Под ред. Р.Б. Ноздрева. - М.: Экономист, 2003. - 566 с.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2002. - 656 с. 

Информация о работе Бенчмаркетинг