Бизне-план косметологического салона ИП «Дарья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:45, курсовая работа

Описание

Современный этап становления рыночных отношений требует активного формирования институциональных основ и инфраструктуры оценки. Это понятие включает в себя создание необходимой законодательной базы, выработку отечественных стандартов оценки, развитие сети оценочных фирм, создание учебных центров по подготовке и переподготовке специалистов. Оценка бизнеса основана на использовании трех подходов: затратного, доходного и сравнительного. Каждый подход предполагает применение особых приемов и методов, основывается либо на прошлых достижениях, либо на настоящем соложении фирмы, либо на ожидаемых доходах в будущем.
В данной работе раскрываются основные положения факторов, влияющих на величину оценочной стоимости, и принципы оценки бизнеса.
Составление бизнес- плана косметического кабинета ИП «Дарья».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1 Факторы, влияющие на величину оценочной стоимости……..………4

2 Принципы оценки бизнеса………………………………………………..4

3 Бизнес-план косметологического салона…………….………………….9

3.1 Виды товара, услуги…………………………………………………….9

3.2Рыночное исследование и анализ сбыта………………………………..10

3.3 Оценка конкурентоспособности на рынках сбыта……………………11

3.4 Маркетинг………………………………………………………………..13

3.5 План производства………………………………………………………15

3.6 Организационный план………………………………………………….21

3.7 Юридический план………………………………………………………22

3.8 Оценка риска и страхования……………………………………………23

3.9 Финансовый план………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………27

Список используемой литературы…………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 81.83 Кб (Скачать документ)

      Сведения  о каждой процедуре представлены в табл. 3.1 –  3.3. 

      Таблица 3.1

      Описание  процедуры (полное термообертывание)

Наименование  процедуры  Полное термообертывание
Назначение  процедуры   Надежное  решение проблемы целлюлита
Основные  технические характеристики процедуры   Обертывание  в маску, в состав которой  входят морские водоросли и  натуральные эфирные масла
Потребительские свойства процедуры  Высокая эффективность, SPA-ощущения
Основные  требования к процедуре со стороны  потребителей Эффективность, комфортность, безболезненность
Основные  конкурентные преимущества процедуры  В состав микронизированный  морских водорослей входит морской  Критмум (это растение, которое произрастает в прибрежных скалах и изобилует  микроэлементами. Его невероятные  очищающие свойства и удивительное содержание полезных компонентов идеально подходят для ухода за телом.). Микронизированные  морские водоросли сочетают в  себе мягкость и нежность прикосновения. Их аромат напоминает о живительной  свежести моря.  
Направление использования процедуры  Конечная процедура
Юридическая защита процедуры  При расширении производства планируем зарегистрировать логотип
Сопутствующие услуги Массаж, пилинг, ароматерапия
 

      Таблица 3.2

      Описание  процедуры (частичное термообертывание)

Наименование  процедуры  Частичное термообертывание
Назначение  процедуры  Надежное решение  проблемы целлюлита 
Основные  технические характеристики процедуры  Обертывание в  маску, в состав которой входят морские  водоросли и натуральные эфирные  масла 
Потребительские свойства процедуры  Высокая эффективность, SPA-ощущения
Основные  требования к процедуре со стороны  потребителей Эффективность, комфортность, безболезненность
Основные  конкурентные преимущества процедуры  В состав микронизированный  морских водорослей входит морской  Критмум (это растение, которое произрастает в прибрежных скалах и изобилует  микроэлементами. Его невероятные  очищающие свойства и удивительное содержание полезных компонентов идеально подходят для ухода за телом.). Микронизированные  морские водоросли сочетают в  себе мягкость и нежность прикосновения. Их аромат напоминает о живительной  свежести моря.  
Направление использования процедуры  Конечная процедура
Юридическая защита процедуры  При расширении производства планируем зарегистрировать логотип
Сопутствующие услуги Массаж, пилинг, ароматерапия
 

      Таблица 3.3

      Описание  процедуры (тонизирующее обертывание)

Наименование  процедуры  Тонизирующее  обертывание
Назначение  процедуры  Сделать кожу более  упругой и эластичной. Решение  проблем избыточного веса, лечение  целлюлита, очищение организма от шлаков и токсинов при одновременном  насыщении минеральными веществами
Основные  технические характеристики процедуры  Обертывание желеобразной маской, насыщенной минеральными веществами
Потребительские свойства процедуры  Высокая эффективность, мощная детоксикация организма
Основные  требования к процедуре со стороны  потребителей Высокая эффективность, видимое омоложение кожи, хорошее  самочувствие, снятие усталости и  расслабление
Основные  конкурентные преимущества процедуры  Высокий уровень  детоксикации, восстанавливает энергию  и тонус 
Направление использования процедуры  Конечная процедура
Юридическая защита продукции  При расширении производства планируем зарегистрировать логотип
Сопутствующие услуги Моделирующий  массаж
 

3.2Рыночное исследование и анализ сбыта

      В течение последних 2-х лет доля предоставляемых услуг в области  косметологии по телу существенно возросла. «По городу Туапсе количество проводимых процедур увеличивается в среднем  на 50000 в год». Качественные изменения  происходят за счет расширения ассортимента процедур и появления на рынке  новых косметических линий.

      Рынок имеет ярко выраженную сезонную зависимость: резко повышается посещаемость косметических  кабинетов по телу в весеннее-летние периоды, наблюдается заметное понижение  посещаемости в сентябре и январе месяцах. За исключением сентябрьского  и январского оттока клиентуры, в  остальные месяцы года заполненность  салонов красоты стабильна. Наибольшее повышение спроса на косметические  процедуры по телу приходятся на апрель, май, июнь и ноябрь, декабрь месяцы.

      Основными потребителями прелагаемых услуг  по телу являются женщины, в процентном соотношении к мужчинам- 90% на 10%.

      В связи с достаточно дорогими расценками на данный вид услуг, далеко не каждая женщина может быть посетительницей  салона красоты или косметического кабинета. Поэтому данный вид услуг  и косметические линии изначально рассчитаны и ориентированы на материально  обеспеченных людей с высоким  уровнем благосостояния. В основном посетителями таких салонов являются женщины от 25 до 60 лет, по социальному  положению это жены бизнесменов  и директоров, а также бизнес-вумен, женщины, занимающие высокие руководящие  посты, и дочери обеспеченных родителей, т. е. услуга рассчитана на людей со стабильным достатком, превышающим  средний.

3.3 Оценка конкурентоспособности на рынках сбыта

      Потенциальными  конкурентами ИП «Дарья» являются такие  косметологические кабинеты, как  сеть салонов «Красотка», салоны «Королева» и салон «Джентельмен».

     Конкурентоспособность продукции ИП «Дарья» будет обеспечена в основном за счет высокой квалификации VIP мастеров- ведущих преподавателей в фирмах «Чистая линия», «Белита», «Рецепты бабушки Агафьи», победителей конкурсов, обучавшихся работе на косметической линии «Чистая линия» непосредственно в центральном офисе «Чистая линия» в Москве.

      Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного  проекта представлена в табл. 1.1 

      Таблица 1.1

      Основные  параметры проекта

1. Наименование  проекта: Косметологический кабинет
2. Инициатор проекта: ИП «Дарья»
3. Местонахождение проекта: Г.Туапсе, ул К.Маркса, 8
4. Организационно-правовая форма реализации проекта: Индивидуальное  предпринимательство
5. Суть проекта:                        Создание косметологического кабинета, специализирующегося на косметологии по телу на косметической линии «Чистая  линия» 
5.1. Объем производства и реализации продукции  661 процедура  в месяц
5.2. Планируемая доля рынка Туапсе и Туапсинского района ок. 2%
6. Общая сумма  инвестиций: 2  122 130 руб.
  В т.ч.: внеоборотные активы 806 420 руб.
 
    оборотные средства и покрытие текущих убытков
1  315 71 руб.
7. Схема финансирования:  
7.1 Финансовые  ресурсы, необходимые для осуществления  проекта: 2 122 130 руб.
7.2 Соотношение собственных  и заемных средств: 61% / 39%
7.3 Объем инвестиционного  кредита: 822 013 руб.
7.4 Процентная  ставка: 17%
7.5 График предоставления кредита: Январь 2011г.
7.6 Срок кредитования (срок возврата заемных средств): 12 месяцев (декабрь  2011 г.)
8. Оценка эффективности  проекта:  
8.1 Срок окупаемости: 2 ¼ года
8.2 Принятая ставка дисконтирования: 12%
8.3 Чистый дисконтированный доход (через 4 года): 3 448 950 руб.
8.4 Внутренняя  норма доходности (через 4 года): 58,5%
9. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта: Стабильный  рост конкуренции

     На  рынке Туапсе 70% рынка принадлежат  крупным салонам красоты, включающим в себя все виды услуг. Такими салонами, бесспорно, являются «Джентельмен», сеть салонов «Красотка», салон «Королева».

      20% рынка принадлежат отдельным  косметическим  кабинетам, по  праву считающихся стильной, модной  изюминкой, оснащенной по последнему  слову моды и встречающей своих  посетителей роскошным дизайном  и уютной обстановкой. Такие  кабинеты отличаются от крупных  салонов красоты полным отсутствием  суеты, более высокими ценами, более шикарным интерьером. Персонал  таким кабинетов- это, как правило,  самые лучшие и известные по  городу мастера. Посетители таких  кабинетов идут изначально «на  мастера».

      Еще 10% рынка принадлежат массажным  кабинетам, оснащенных душевыми кабинами, при фитнес-комплексах. Они отличаются средней, иногда достаточно высокой  проходимостью, гораздо более низкими  ценами, более низким уровнем профессионализма персонала.

      Косметический центр «Дарья»- бесспорный лидер  в среде косметических кабинетов  данного уровня. Стильный дизайн и  богатство интерьера радуют и  привлекают новых клиентов. Тихая  благожелательная обстановка, высокий  уровень профессионализма и мастерство работающих косметологов обеспечат  центру «Дарья» прекрасную репутацию  среди завсегдатаев салонов красоты  и стабильную высокую посещаемость.

      Косметический центр «Дарья» отличается от своих  конкурентов выгодным месторасположением.

      Косметический центр «Дарья» не рассчитан на высокую проходимость, в отличие  от основной массы салонов красоты, в связи с гораздо более  высоким уровнем цен. Разница  в расценках на процедуры оправдана  и обусловлена высочайшим уровнем  профессионализма мастеров, прошедших  обучение на самых крупных семинарах  европейских столиц.

      В работе косметического центра «Дарья»  используются самые передовые косметические  линии в сочетании с авторскими программами мастеров центра.

3.4 Маркетинг

      Процедуры по телу на элитных косметических  линиях, таких как «Чистая линия», “Рецепты бабушки Агафьи” и др., рассчитаны на потребителя с высоким  стабильным материальным положением. Наиболее дорогой линией являются процедуры  на косметике «Рецепты бабушки Агафьи». «Косметика “Чистая линия” занимает второе место на рынке». ИП «Дарья»  специализируется на косметологии на косметической линии “Чистая  линия”. Данный вид услуг рассчитан  на потребителя с доходом выше среднего. В настоящее время наблюдается  увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению  услуг, относящихся к низкому  ценовому сегменту более эффективными, а, следовательно, более дорогими процедурами.

       На  стадии проникновения на рынок предприятие  сразу установит высокую цену, делая акцент на квалификацию мастеров. Планируемая цена составит 1700 руб. за холодное обертывание, 2000 руб. за тонизирующее обертывание, 2500 руб. за частичное обертывание, 3500 руб. за полное термообертывание и обертывание « Чистая линия».

       Будет действовать система скидок в  размере 10% для постоянных клиентов.

       Совокупный  рекламный бюджет всех косметологических  кабинетов города и области, по оценке специалистов, составляет не более $10 млн. Причем значительную его часть формируют  крупные салоны, которые в последнее  время активно управляют брендом. Реклама салонов «Джентельмен», «Красотка», «Королева» все чаще появляется на центральных каналах телевидения, и все большее количество потребителей ориентируются на определенный бренд.  
 
 

 

    Таблица 4.4

    План  производства и реализации продукции (цены включают НДС) 

Наименование  продукции   Размер-ность Янв. 2011 Фев. 2011 Мар. 2011 Апр. 2011 Май 2011 Июн. 2011 Июл. 2011 Авг. 2011 Сент. 2011 Окт. 2011 Ноя. 2011 Дек. 2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Полное  термообертывание Загрузка % 0% 9% 13% 20% 30% 12% 16% 14% 14% 44% 12% 2%
Объем продаж процедура 0,00  50,00  70,00 110,00 160,00 65,00  85,00  76,00  75,00 240,00  65,00  10,00
Цена тыс. руб/п  3,5 3,5   3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Выручка тыс. руб. 0,00 175,00 245,00 385,00 560,00 227,5 297,5 266,00 262,5 840,00 227,5 35,00
Тонизирующее  обертывание Загрузка % 0% 6% 12% 18% 12% 18% 16% 60% 60% 4% 70% 2%
Объем продаж процедура 0,00  31,00  66,00  96,00 65,00 95,00  86,00  325,00  324,00 21,00  378,00  10,00 
Цена тыс. руб/п  2,00  2,00 2,00 2,00 2,00  2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
Выручка тыс. руб. 0,00 62,00 132,00 192,00 130,00 190,00 172,00 650,00 648,00 42,00 756,00 20,00
Частичное обертывание Загрузка % 0% 7% 18% 16% 12% 40% 16% 14% 12% 4% 12% 3%
Объем продаж процедура 0,00  53,00  132,00 112,00 85,00 285,00 115,00 100,00  85,00  32,00  85,00  18,00 
Цена тыс. руб/п 2,5 2,5 2,5 2,5  2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
Выручка тыс. руб. 0,00 132,5 330,00 280,00 212,5 712,5 287,5 250,00 212,5 80,00 212,5 45,00
Холодное  обертывание Загрузка % 0% 10% 16% 16% 14% 14% 50% 13% 12% 4% 12% 3%
Объем продаж процедура 0,00 75,00 118,00 113,00 98,00 98,00 361,00 93,00 83,00 30,00 85,00 18,00
Цена тыс. руб/п 1,7 1,7 1,7 1,7 1.7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
Выручка тыс. руб. 0,00 127,5 200,6 192,1 166,6 166,6 613,7 158,1 141,1 51,00 144,5 30,6
Обертывание «Чистая линия» Загрузка % 0% 10% 19% 17% 11% 11% 16% 12% 13% 4% 12% 46%
Объем продаж процедура 0,00 69,00 136,00 124,00 82,00 80,00 115,00 87,00 94,00 28,00 85,00 330,00
Цена тыс. руб/п 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Выручка тыс. руб. 0,00 241,5 476,00 434,00 287,00 280,00 402,5 304,5 329,00 98,00 297,5 1155,00
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) тыс. руб. 0,00 738,5 1383,6 1483,1 1356,1 1576,6 1773,2 1628,6 1593,1 1111,00 1638,00 1285,6

Информация о работе Бизне-план косметологического салона ИП «Дарья»