Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 00:29, дипломная работа
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.Цель данной работы - показать возможности применения бизнес-планирования для обоснования и организации деятельности фирмы по пошиву одежды по индивидуальным заказам.
Введение 2
1 Теоретические основы бизнес планирования в развитии предпринимательства 4
1.1 Цель и назначение бизнес планирования в предпринимательской деятельности 4
1.2 Структура и методики построения бизнес плана 11
1.3 Подходы к построению бизнес-плана 16
2 Маркетинговый анализ рынка свадебных платьев для целей бизнес планирования 31
2.1 Общая характеристика рынка одежды 31
2.2 Исследование потребительские предпочтения относительно продукции марок 45
3 Бизнес план развития ООО «Олимп» 48
3.1 Характеристика деятельности и особенности бизнеса ООО «Олимп» 48
3.2 Построение бизнес плана ООО «Олимп» на основе бюджетирования 49
3.3 Разработка мастер-бюджета компании на 2004 год 51
3.3.1 Составление бюджета продаж 51
3.3.2 График поступлений денежных средств от продаж 54
3.3.3 Бюджет производства 56
3.3.4 Бюджет прямых затрат на материалы 57
3.3.5 Бюджет прямых затрат труда 60
3.3.6 Бюджет общепроизводственных накладных расходов 61
3.3.7 Бюджет доходов и расходов 64
3.3.8 Бюджет движения денежных средств 67
3.3.9 Расчетный баланс 70
3.4 Оценка эффективности бизнес плана 72
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Содержание
Введение
Тема данной работы выбрана не случайно,
ее актуальность обусловлена тем, что
бизнес-планирование становится нормой
предпринимательской деятельнос
Бизнес-план выступает в качестве объективной оценки собственности предпринимательской деятельности фирмы и в то же время инструментом проектно-инвестиционных решений при развитии предприятия. В нем характеризуются основные аспекты деятельности предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется и определяются способы их решения.
Главное достоинство бизнес-
Важно и то, что в последнее время бизнес-план становится не столько инструментом получения кредитов или привлечения инвестиций, а документом по которому работает организация. Поэтому необходимо отличать собственно инвестиционные заявки для банков, которые также содержат разделы бизнес плана от внутреннего документа организации (бизнес-плана), которые создается для оперативного и среднесрочного планирования развития фирмы.
Основываясь на этих аргументах можно заключить, что выбранная тема является актуальной в настоящее время.
Цель данной работы - показать возможности
применения бизнес-планирования для
обоснования и организации
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Олимп». Фирма образована в 2000 году.
Предметом исследования является бизнес планирование для целей обоснования развития фирмы.
При написании работы использовались труды М.Х. Мескона, Г. Бирмана, Х.И. Ансофа, М.Г. Лапусты, В.М. Попова, И.В. Липсица, М.М. Алексеевой, В.П. Чернова, С.А. Жданова, Б.З. Мильнера. Также были изучены методики составления бизнес-плана фирмы Эрнст энд Янг.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
«Каждая фирма, начиная свою деятельность,
обязана четко представить
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
«В настоящее время в России
бурно протекает процесс
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи3:
Пренебрегая составлением
Главное достоинство бизнес-
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.
Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.
Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности , даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями6.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. «Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.»7
При составлении бизнес-плана