Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:29, курсовая работа
Бизнес-идея по созданию СТО. Разработана на практических занятиях по прикладному маркетингу.
1.Выработка безнес-идеи……………………………………………………….3
2.Изучение характеристики среды……………………………………………..6
3.Сегментация рынка…………………………………………………………...8
4.Оценка емкости рынка………………………………………………………..9
5.Концепция предложения……………………………………………………12
6.Позиционирование…………………………………………………………..14
7.Модель поведения потребителей…………………………………………...28
8.Коммуникационная программа……………………………………………..30
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Витебский
государственный
кафедра
экономической теории и маркетинга
ОТЧЕТ
По дисциплине «Практический маркетинг»
СТО «АВТО+»
Витебск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1 БИЗНЕС-ИДЕЯ
Открытие станции технического обслуживания - очень хороший вариант собственного бизнеса. Так как количество автомобилей в городе Витебск и других Белорусских городах растет значительными темпами, то и потребности в их обслуживании также возрастают!
Чтобы
задуманный нами бизнес был максимально
аффективным, нам потребуется, для
начала, ориентировочный бизнес-план
СТО. План станции техобслуживания
поможет нам предусмотреть
По утверждению специалистов, наибольшую трудность при создании СТО может вызвать поиск подходящего помещения. Здесь важную роль играет месторасположение станции технического обслуживания. Наиболее значимым фактором при выборе места является наличие удобных подъездных путей и близкое расположение оживлённых транспортных магистралей.
Немаловажными слагаемыми успеха служат также: наличие современного оборудования, широкий спектр предлагаемых услуг и квалифицированные мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Требуется составить бизнес-план СТО, который будет включать:
Производственный план
Наше
помещение под станцию
Помимо
производственных площадей (слесарный,
кузовной, малярный цех), необходимо также
предусмотреть площади под
Будем сдавать в аренду помещение под кафе и проведения тех. осмотра.
Перечень предлагаемых услуг:
Оборудование.
Комплектация
оборудования для СТО включает; подъёмники,
диагностическое, кузовное и малярное
оборудование, стенд развал-схождение,
оборудование для аэрографии, покрасочную
камеру, комплект оборудования для шиномонтажа,
комплект для компьютерной диагностики,
камеру мойки и т.д. Также приобретем офисную
мебель, компьютеры и оргтехнику.
Персонал.
Персонал имеет большое значение для работы станции техобслуживания, так как опытные специалисты служат гарантией привлечения клиентов и получения стабильного дохода. Планируем устраивать конкурсные собеседования для выбора персонала и устраивать регулярное повышение квалификации.
Поставщики:
Будут представительства иномарок в Беларуси
и сторонние организации, в частности
Шате-м. Также будем иметь контакты на
авторынках и на разборках Витебска и
Минска, для клиентов, желающих «подешевле».
Финансовый план
Аренда помещения площадью 400 кв.м. ~ от 3 000 $
Строительство обойдется порядка 200 000 $
Оборудование для СТО будем использовать: импортное, отечественное, для легковых или грузовых автомобилей, различной комплектации.
Для шиномантажа стандартный комплект оборудования будет стоить примерно 8 000 $, легковой автоподъемник – от 1 500 $, стенд сход-развал – от 5 000 $, покрасочная камера – 10 000 – 15 000 $, оборудование для аэрографии ~ 2 000 $ и т.д.
Зарплата 30 человек персонала – от 7 000 $
Все затраты – 400 000 $
Ежемесячная прибыль – 13 000 $
Срок окупаемости – около 4-х лет.
На наш взгляд эта бизнес-идея актуальна, и, более того, очень даже прибыльна. Главное ответственность, уверенность и трудолюбие. Ведь в любом бизнесе как с зачеткой в университете, сначала ты работаешь на нее, а потом она работает на тебя. Так же и здесь, сначала ты пашешь как конь, недосыпая и недоедая, а потом почуешь на лаврах и пьешь «Мохито».
В начале работы хотелось бы добавить принцип Гарвардского университета: «Делать работу лучше, чем искать ее». Поехали)
2 ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ
Документы, которые необходимо иметь для открытия СТО «Авто +»
Влияние НТП:
По мере развития НТП и появлении на рынке новых инструментов, технологий и оборудования, на нашем предприятия будут активно внедряться и использоваться соответствующие новинки.
Экологические факторы:
В
современном мире огромное внимание
уделяют экологическим
Деятельность
СТО будет оказывать
Отходы, образующиеся в результате деятельности СТО сдаются предприятиям, которые имеют лицензию на их сбор и переработку.
Кроме того, отходы можно использовать в качестве топлива. Существует экологически чистое оборудование, которое в результате сжигания отработанных масел, вырабатывает электроэнергию. Использование данного оборудования позволяет не только самостоятельно перерабатывать отходы, но и экономить электроэнергию.
Средняя стоимость такого оборудования – 14 359, 28 у.е.
Экономические факторы:
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Номинальная заработанная плата, руб. | 694045 | 868169 | 981584 |
Реальные денежные доходы, % к предыдущему году | 113,2 | 111,8 | 102,7 |
Затраты на приобретение новых технологий, млрд. руб. | 14,6 | 13,6 | 36,4 |
Затраты на маркетинговые исследования, млрд. руб. | 2,4 | 3,9 | 2,8 |
Затраты на подготовку персонала, связ. с инновациями, млрд. руб. | 3,7 | 9,0 | 9,6 |
ВВП в текущих ценах, млрд. руб. | 97165 | 129791 | 136790 |
ВВП в сопоставимых ценах, % к предыдущему году | 108,6 | 110,2 | 100,2 |
ВВП на душу населения, тыс. руб. | 10015 | 13407 | 14153 |
Наблюдается рост номинальной заработанной платы, но в тоже время реальные денежные доходы уменьшаются. Это связанно с инфляционными процессами.
Уменьшение реальных денежных доходов приведет к тому, что население будет меньше тратить денег на покупку и обслуживание автомобилей.
Растут затраты на приобретение новых технологий, затраты на подготовку персонала, связанные с инновациями, что свидетельствует о техническом развитии производства, внедрении нового оборудования.
3 СЕГМЕТАЦИЯ РЫНКА
Мужчины в возрасте 26-45 лет, проживающие в городе.
Мужчины, ведущие подвижный образ жизни, лояльные нашей марке и осуществляющие ремонт своего автомобиля 2 раза в год.
На
основании проведенной
Анкетирование проводилось в период с 5 по 11 ноября. За указанный период число опрошенных респондентов составило 15 человек. Пример анкеты в приложении №1
В результате анкетирования было выявлено следущее:
Вопросы анкеты | Ответы и характеристика |
|
Все 15 человек - мужчины |
|
19-35 (19 лет - 1 человек; 21-4; 22-1; 23-3; 25-1; 28-2; 31-1; 33-1; 35-1) |
|
6 студентов; 4 экономиста; 3 из сферы услуг; 1 из сферы торговли; 1 из строительной организации |
|
5 одиноких; 7 по два человека; 3 по 3 человека в семье |
|
У 2-их нет дохода; у 3-их 100-250тыс.руб; 2 = 251-500; 2 = 501-750; 4 = 751-1млн; 2 = 1млн-1,5млн |
|
3 Audi; 3 BMW; 1 Citroen; 2 Mazda; 1 Nissan; 1 Renault; 4 Toyota |
|
1990=2; 1995=3; 1996=1; 1999=4; 2000=3; 2004=1; 2006=1 |
|
на СТО = 10; у знакомого мастера = 2; самостоятельно = 3 |
|
Оригинальные от производителя = 4; аналоги подешевле = 6; б/у = 5 |
|
В среднем 34,3$ (11-20$=3; 21-30$=5; 31-40$=2; 41-50$=2; 51-60$=2; 71-80$=1) |
|
15 человек в год ремонтируют авто около 53 раз. 1 человек – 3,5 раза (1раз в месяц=1; 1раз в 3 мес.=7; 1раз в пол года=6; 1раз в год=1) |
|
Открывайтесь скорее |