Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:53, контрольная работа
Брендирование продукции в условиях современного рынка приобретает все большую актуальность. Предложения по брендированию новой интересной продукции известными брендами во всем мире пользуется большой популярностью. Сейчас это направление привилось и в России. Брендинг как вид человеческой деятельности существует с давних времен, и в зависимости от развития рыночных отношений бренд выполнял различные функции.
Ведение…………….. …………………………………………………….…...3
Характеристика компании ООО «Запсибкола»……………………………..5
Миссия и цели компании……………………………………………………..7
Продукция компании ООО «Запсибкола» ………………………………......8
Обзор рынка безалкогольных напитков………………………………….......9
Целевая аудитория сокосодержащего напитка «Приятный день»……......12
Анализ товара. Сокосодержащий напиток «Приятный день»………….…13
Анализ бренда, слогана, этикетки продукта………………………………..15
Реклама…………………………………………………………………….….16
Основные производители в Новосибирске и новосибирской области…...17
Платформа бренда…………………………………………………………....18
SWOT-анализ…………………………………………………………………20
Программа маркетинговых исследований образа товара ……………........23
Рекомендации по увеличению спроса………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………….34
Найминг.
Главным элементом идентификации, особенно на начальном этапе когда Бренд еще только запускается, является его название (найминг).
Как часто о понравившемся напитке мы говорим «приятный»! В этом слове заключено больше, чем оценка вкуса, в этом эпитете есть и ощущение удовольствия и эмоционального подъема, и высокая оценка окружающей ситуации, когда мир вокруг становится приятнее. Зная об этом, мы предлагаем нашим потребителям новый напиток, который так и называется «Приятный»- «Приятный день»
Визуальная идентификация бренда.
Визуальная идентификация являе
Стиль этикетки ТМ «Приятный день» соответствует стереотипам сокового рынка за счет использования фруктов и их срезов, но в то же время содержит оригинальный элемент, усиливающий кинестетическое воздействие зрительных образов, - кубики льда. Этикетка органично подходит оригинальной бутылке.
Использование крупных аппетитных срезов, а также кубиков льда вызывает желание попробовать напиток и поддерживает «кинестетическое» название.
Образ названия и этикетки гармонично сочетаются и передают высокое качество напитка. Способствуют легкой идентификации напитка через образ: его ценового уровня, состава, ситуаций употребления, качества.
Визуальное указание
на присутствие витаминов
Легенда бренда
Цель и основное назначение легенды бренда заключается в донесении до потребителя, закодированного в вербальных образах и ассоциациях позиционирования бренда в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными вербальной концепцией бренда. Легенда бренда должна легко запоминаться и помогать в создании позитивного и оригинального образа бренда.
Для напитка была разработана уникальная легенда, представляющая содержание сока в напитке как достоинство: ведь в него попал сок только из лучшей части фруктов: румяного яблочного бочка, персика, вишни, обращенных к солнцу. И ассортиментные названия были придуманы эмоциональные: «сочный ананас», «ягода малина», «румяное яблоко» и т.п.
Всем известно, что фрукты, когда растут, повернуты к солнцу одной частью, которая получает больше всего солнечного света и накапливает вкус, сок и витамины. Именно из них готовится «Приятный». «Приятный» - на основе 100% сока из лучшей части фруктов.
11. SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
- Возможности (Opportunities)
- факторы внешней среды,
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны
предприятия - то, в чем оно
преуспело или какая-то
Слабые стороны
предприятия - это отсутствие
чего-то важного для функционир
Для того чтобы
ycтaнoвить связи мeждy cильными
и cлaбыми сторонами, кoтopыe
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Возможности |
Угроз |
|
|
Повышение конкуренции в отрасли может негативно повлиять на сбыт продукции.
Производство продукции,
аналогичной продукции
Высокая степень
конкуренции в отрасли,
Основным сырьем
для Компании являются
Поскольку основной объем реализуемой продукции ООО «Запсибкола» приходится на территорию Российской Федерации, ООО «Запсибкола» не подвержен страновым рискам прочих государств. Вместе с тем, в условиях усиливающейся глобализации мировой экономики, существенное ухудшение макроэкономической ситуации в мире может привести к заметному спаду экономики Российской Федерации и, как следствие, к снижению спроса на товары народного потребления в целом, а также на продукцию, производимую ООО «Запсибкола», в частности.
Социальная обстановка в Российской Федерации также достаточно нестабильна.
Нерегулярность и
несвоевременность выплаты
Факторы и условия, влияющие на деятельность ООО «Запсибкола» и результаты такой деятельности.
К факторам и условиям, влияющим на деятельность ООО «Запсибкола» относятся:
• уровень потребления соковых напитков
• рост потребления продуктов здорового питания
• уровень доходов населения
• экономическая ситуация в стране
Действия, предпринимаемые ООО «Запсибкола», и действия, которые компания планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий:
• стимулировать объем потребления
• предлагать новые виды продукции
• изучать потребительские предпочтения
Способы, применяемые ООО «Запсибкола», и способы, которые планируется использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность компании.
• Развитие системы дистрибьюции;
• Активная маркетинговая политика;
• Усиление финансового контроля и внедрение программы по снижению издержек.
• Разумная ценовая политика
12. Программа маркетингового исследования образа товара
Исследование образа товара является важнейшей составляющей коммерческого успеха фирмы.
Программа по исследованию образа товара будет осуществляться в соответствии с определёнными этапами. Каждый этап представляет собой определённую совокупность действий, со строго определёнными целями, задачами.
Измерение отношения потребителей к определенной марке товара
Этап 1
Целью данного этапа изучить степень известности марки товара. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.
Основные задачи:
- определение доли
потенциальных покупателей,
- определение на основе первых названных марок товара главных товаров конкурентов;
- определение уровня
запоминаемости марок и
- сравнение соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки со средними соотношениями для данного рынка, поскольку некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;
- измерение расстояния
между отдельными марками (
- выявление рынков
с наименьшей известностью
Этап 2.
Цель этапа - изучение мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара.
Основные задачи:
- получение информации о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый товар;
- получение информации о требованиях пользователей к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг;
- получение информации
о мотивациях, которые следует
реализовать при покупке
- об источниках информации,
определяющей выбор покупки (
- оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам).
Этап 3
Цель - определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары. Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке. Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам.
Основная задача - выявить круг потенциальных потребителей.
Маркетинговые исследования
выпускаемых марок товаров
Изучение мнений о образе товара будет проводиться в виде анкетирования.
Первым вопросом анкеты мы разделяем респондентов на тех, кто употребляет соковые напитки и тех, кто не употребляет (дальнейшее их анкетирование не проводится).
Второй вопрос определяет - частоту употребления продукта.
Третий вопрос анкеты определяет предпочитаемый покупателями объем упаковки соковых напитков.
Четвертый вопрос позволяет выяснить побуждающий мотив употребления данного продукта.
Пятый вопрос задается с целью определения времени, в которое покупатели потребляют данные напитки.
Шестым вопросом мы определяем место покупки.
Седьмым вопросом определяется в каких условиях происходит употребление соковых напитков.