Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа
Брендинг стал нормой в Казахстане. Качественный бренд как конкурентное преимущество вытесняет из сознания предпринимателя обычную погоню за прибылью. Всё больше в бизнес -среде вызревает понимание взаимосвязи между качественными характеристиками бренда и успешностью бизнеса компании, владеющей им.
Введение
Теоретические аспекты брендинга
1.1 Понятие и сущность брендинга
1.2 Эволюция брендинга
1.3 Классификация брендов
Особенности развития брендинга в Казахстане
2.1 Состояние и проблемы развития
2.2 Перспективы брендинга в Казахстане
Заключение
Список используемой литературы
Роль культуры в продвижении страны всегда кажется проблематичной: есть чувство, что хотя и нужно представлять на мировой арене культурные достижения страны, они не всегда «продают» или, говоря экономическим языком, не всегда обеспечивают возврат на сделанные инвестиции, как это происходит в туризме, в брендинге коммерческих компаний. И поэтому культуре часто присваивается статус «неприбыльной» деятельности, нечто вроде филантропического или благотворительного обязательства в рамках общего продвижения страны.
Но если рассматривать
культуру как обязательство,
Ценность культуры
и в том, что она, как и
географическое положение
Задачей Казахстана является
поиск путей презентации и
репрезентации своих культурных
достижений прошлого и их современных
эквивалентов с помощью свежих, релевантных
и апеллирующих к современной
аудитории способов. До тех пор, пока
страна не выстроит свою культуру в
мощный брэнд, в умах мировой аудитории
она всегда будет сталкивать с
процессом дорогостоящей и
Что касается репрезентации казахстанской культуры, то здесь у нас дела обстоят весьма плачевно. Как отмечает Ауэзхан Кодар , «казахстанская культура стала подвержена процессу эрозии, где потери преобладают над приобретениями. Во-первых, мы быстро выпали из общесоюзного культурного пространства, однако, во-вторых, это не повлекло за собой смену мышления оно стало у нас более размытым.
Чиновники от культуры
вместо того, чтобы зорко высматривать
появление неординарных
во всех видах искусства
преобладает исторический жанр. За
последние 5 лет строительство памятников,
посвященных как известным, так
и малоизвестным историческим лицам
приобрело огромный размах. В аулах,
городах, на станционных разъездаъ
устанавливаются десятки Абаев,
Валиханов, каких-то местных биев. Выполненные
в камне и бронзе, эти произведения
вызывают большие сомнения относительно
их художественного уровня и ценности.
Историческая тематика является главной
в репертуаре театров, литературной
и кинематографической
- Казахстанский кинематограф.
Начиная с 90-х годов, наряду
с исторической тематикой,
- Литература. В этой сфере
одновременно сосуществуют
В стране предостаточно
авторов с интересными мыслями,
В стране нет престижных литературных премий вроде Букера. Современная проза, так ценимая во всем мире, и способная внести ощутимый вклад в формирование национальной идентичности находится в зачаточном состоянии. Наиболее талантливые писатели и поэты вынуждены либо эмигрировать и пополнять духовные сокровищницы других стран, либо бросать свое занятие.
2.2. Перспективы брендинга в Казахстане.
Сильная конкуренция на внешних рынках и низкая информированность о Казахстане и его продукции за пределами страны придает брендингу продукции или компании особое значение, делая этот способ продвижения важным с учетом динамичности ситуации на рынках. На сегодня в Казахстане нет эффективной системы поддержки брэндинга казахстанских товаров, и данная деятельность находится на стадии становления. Но при этом, многие казахстанские компании стараются стать лидерами среди своего сегмента.
За последние несколько лет во многих сегментах рынка начали формироваться или серьезно укрепляться казахстанские бренды, которые до этого можно было отнести к узко локальным. И уже в ближайшие годы эти бренды составят ядро лидеров.
Например, Банк БТА .
Банк существует с 1991 года. имеет статус самого развитого банка, является самым дорогим розничным брендов банковского сектора на его долю приходится 95 млн. $4 . Он имеет 22 филиала и 218 отделений по Казахстану, Более 1,2 млн. частных и 132 тыс. корпоративных клиентов, Международные представительства в России, ОАЭ, Великобритании и Китае;
БТА переориентировал свой
бизнес на внутренний рынок вместо
кредитования проектов за рубежом, сделав
акцент на качественном обслуживании
корпоративных и розничных
На сегодняшний день БТА Банк принимает аквтивное участие в реализации государственной Программы финансирования региональных приоритетных проектов «Даму регионы II» и локальных программах местных исполнительных органов. Лимит финансирования, установленный на Банк в рамках Программы «Даму регионы II» составляет 1,9 млрд. тенге.
Банк принял участие в
четырех конкурсах (в 2010 году - 3 конкурса,
в 2011 году - 1 конкурс) бюджетной программы
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан по пополнению
основных и оборотных средств, а
также по лизингу оборудования предприятий
по переработке
БТА Банк приступил к активному
участию в рамках реализации государственной
программы «Дорожная карта
Всего через БТА Банк по состоянию на 1 июля 2011 г. профинансировано грантов на сумму 2,23 млрд. тенге.
Так же,банк Тураналем Первым В Снг Приобрел Долю В Турецком Банке.
Эта сделка предоставило готовое средство для привлечения частных вкладов граждан Турции, расширения бренда и услуг, предоставляемых гражданам Турции и СНГ. Это небольшая сделка, но она дает БТА входной билет на развивающийся турецкий рынок. Sekerbank известен как универсальный банк с сильными розничными позициями, а банк ТуранАлем – тоже универсальный банк с сильными позициями в обслуживании крупных корпоративных клиентов и в этом они дополняеют друг друга.
На мой взгляд, БТА банк, имеет все шансы выйти на мировой рынок, его стратегия заключается в продвижении , а так же в информировании граждан как Казахстана, так и других зарубежных стран. Банк постоянно улучшает качество своих продуктов и услуг, поддерживая инновации, высокие стандарты профессионализма и предпринимательский дух, так же не упускает возможность показать себя, в самых разных проектах. Что несомненно дает огромный плюс для развития бренда компании.
Так же, Казахстан знаменит Кондитерской Фабрикой «РАХАТ»
Акционерное общество «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю около 70-ти лет. Стоимость бренда составляет 83 млн. $.5
Производственные мощности расположены на двух площадках в г.Алматы и г.Шымкент.
На сегодняшний день ассортиментный портфель АО «Рахат» включает более 250 наименований разнообразных кондитерских изделий, относящихся к 10-ти различным группам.
АО «Рахат» является
единственным кондитерским
АО «Рахат» постоянно
подтверждает репутацию кондитерской
фабрики, способной дать покупателям
то, чего они ни прежде, ни теперь не
могут получить от конкурентов на
отечественном рынке. Например, в
такой категории изделий
Одна из немногих точек, в которой сходятся ожидания самых разных категорий наших людей, — от клерка до фермера с мозолистыми ладонями, — высококачественные кондитерские изделия в специально оформленной упаковке. Притом изделия, выполненные по сложным технологиям из отборных, редких, с ценными свойствами сырьевых компонентов. Сласти премиум-класса. Они, конечно, недешевы. Но это обусловлено названными свойствами. И без таких лакомств не обойтись кому-то в важных случаях жизни, а кому-то и каждый день.
Бережное отношение к традициям — важная составляющая успеха для любого дела. Технологи фабрики искусно соединяют свой лучший кондитерский опыт и современные технологии, что помогает создавать им новые виды продукции с превосходным качеством.
В настоящее время продукция
АО «РАХАТ» не только на казахстанском
рынке, но и далеко за пределами республики
– на территории России, Узбекистана,
Таджикистана, Киргизии, Германии, Китая,
Афганистана. В перспективе, в связи
с интересом к продукции АО
«Рахат» со стороны других республик
СНГ и дальнего зарубежья, компания
планирует наращивать объёмы производства
и расширять рынки сбыта
АО «РАХАТ» старается не упускать возможности, учувствовать во всевозможных выставках в разных странах. Например в феврале 2011 года кондитерская фабрика представляла обширный ассортимент на московской выставке «Продэкспо 2011».После начали поступать просьбы и предложения по совершенствованию и адаптации ассортимента для российского рынка. Начал складываться диалог с производителями кондитерских изделий по взаимовыгодному использованию товарных знаков с учетом того, чтобы это было удобно для потребителей.
АО «Рахат» в очередной раз приняло участие в главном для мировой кондитерской индустрии форуме - выставке International Sweets Market -2011, которая проходила с 30 января по 2 февраля в Кельне (Германия).
Благодаря комплексу маркетинговых мероприятий, в том числе эффективной выставочной работе, алматинские кондитеры сегодня экспортируют свою продукцию в 9 иностранных государств, причем не только СНГ и Европы. География поставок охватывает так же сложные, с экономической и политической точки зрения, Африку и Афганистан, а так же, высоко-конкурентный рынок кондитерских изделий Китая.
В Казахстане очень много брендов, которые могут стать лидирующими и выйти на мировой рынок, например такие компании как
KCELL -75,0 $ млн ,Food Master -71,2 млн $ , Kaspi Bank -68,5 млн , Activ -57,0 млн $ ,Sultan - 43,7 млн $, КазМунайГаз - 35,5 млн $, КазКом -31,8 млн $, Одари – 30,0 млн $, Цесна -26,0 млн $. И многие др.
На мой взгляд, впереди нас ждет очень интересный период. И Казахстан сегодня находится на пороге нового витка в развитии брендостроительства.
И очень хочется, чтобы наши торговые марки действительно стали брендами и избежали тех ошибок и болезней роста, которых уже можно избежать, сделав нужные выводы из опыта уже существующих зарубежных брендов.
Заключение.
Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, производителю необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия.
Информация о работе Брендинг: опыт, проблемы и перспективы развития в Казахстане