Ценовая и неценовая конкуренция на примере деятельности ООО ТС "Аникс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Аникс».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических и методологических основ конкуренции
- анализ деятельности магазина «Аникс» и его конкурентов
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;

Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы. 5
1.2 Формы конкурентной борьбы 9
1.3 Сравнительный анализ преимуществ ценовой и неценовой конкуренции. 13

2. Анализ ценовой и неценовой конкуренции предприятия ООО ТС «Аникс» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкуренции предприятия 23
2.3 Изучение ценовой политики конкурентов предприятия 27

3. Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс» 35

Заключение 40

Библиографический список 42

Приложения 43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

      - ориентация на новые сегменты покупателей;

      - повышение конкурентоспособности.

      Долгосрочные  задачи системы управления конкурентоспособностью магазинов «Аникс»:

      - сохранение стабильного положения на рынке продуктов питания;

      - увеличение объемов продаж;

      - удержание и возможное расширение доли рынка;

      - формирование и стимулирование спроса на все виды продукции.

      Основными проблемами деятельности предприятия  «Крестьянское подворье» являются: недостаточно эффективная стратегия  маркетинга, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, недостаточная  реклама.

      В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:

      - предприятие находится на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого руководству необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон. Исходя их этого для магазина возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для реализации существующих продуктов

      - фирма «Аникс» успешно работает на рынке продовольственной продукции. Имеются постоянные клиенты, с которыми фирма сотрудничает на основе взаимного доверия. Для поддержания имиджа фирме необходимо активнее принимать участие в спонсорской деятельности.

      - в настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность. Наиболее экономичным вариантом является газета «Авангард», она обеспечивает самый высокий охват потребителей в данном районе.

      - расширение отдела маркетинга, в магазине используется недостаточно эффективная стратегия маркетинга. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров. Отсутствуют маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Выполнение лишь существующих функций отделом продаж предприятию недостаточно, для стабильной, уверенной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность предприятия, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить стратегии, анализировать свои действия и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

      В настоящее время при наличии  жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.

      Целью исследования в курсовой работе является теоретическое и методическое рассмотрение основ оценки конкуренции,  а также анализ механизма обеспечения конкурентоспособности фирм, реализация которого даст положительные результаты в работе всей хозяйственной деятельности торговой фирмы.

      В связи с поставленными целями в данной курсовой работе были:

      - изучены теоретические основы  ценовой и неценовой конкуренции;

      - выявлены основные конкуренты  магазина и изучены их слабые  и сильные стороны;

      - проведен анализ конкурентоспособности  магазина ООО «Аникс»

      - предложены рекомендации по увеличению  конкурентоспособности предприятия.

      Проведенный анализ торговой деятельности сети магазинов  «Аникс» позволил сделать следующие выводы. Фирма наращивает объемы продаж, работает прибыльно. Численность работников магазинов «Аникс» постепенно увеличивается, на фоне роста объемов реализации это следует расценивать как положительную тенденцию.

      Положительными  моментами в деятельности организации  можно считать достаточную материально-техническую  базу, достаточно крепкие связи с поставщиками продовольственной продукции. Задачей в области финансов в настоящее время является наращивание массы прибыли с целью улучшения финансовой независимости и устойчивости предприятия.

      Основными проблемами деятельности торгового  предприятия являются: низкий уровень маркетинговых исследований, недостаточно эффективная стратегия маркетинга, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная реклама и почти ее отсутствие.

      Успех фирмы в рыночной среде определяет его способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований.

 

Библиографический список

 
    1. Аникс, торговый двор, http://www.holding.anixtd.ru/
    2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. –М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.
    3. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.- 160 с.
    4. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари.- Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.—1200с.
    5. Маркетинг: учебник/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – Изд 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-361с.
    6. Маркетинг: Учебное пособие/Ковалева И.В., Полтарыхин А.Л., Андронова Н.С., Хренова Ю.В. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. 565 с.
    7. Резуев Е.В. « Роль цены в конкурентной борьбе» // Маркетинг и маркетинговые исследования, -2005.-№ 1, с.8-14
    8. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие - 2-е изд.,стер. (ГРИФ) /Есютин А.А., Карпова Е.В, 2007. – 416с.
    9. Тарасова Л.А. « Повышение конкурентоспособности отечественных компаний» // Маркетинг и маркетинговые исследования, -2009.-№ 6, с.452-457
    10. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций/ Калинингр. Ун-т.- Калининград, 1997. – 75с.
    11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- учебно-практическое пособие.- М. 2001.- 142с.

 

Приложения

Приложение 1

Анкета  для оценки важности критерий для  покупателя

№ п/п Название  критерия Важность  критерия для покупателя
Не  важен Не очень  важен Очень важен
1 Ассортимент      
2 Время работы      
3 Уровень цен      
4 Длина очередей      
5 Уровень гигиены      
6 Комплекс услуг      
7 Квалификация  персонала      
 

 

Приложение 2

Структура товарооборота магазина «Аникс»  за 2010 г.

№ п/п Группа товаров Товарооборот  за год, руб Доля в обороте, %
  Плодоовощная  продукция 5068458 14,92
  Мясо и мясопродукты 4950577 14,57
  Алкогольные напитки 4034045 11,87
  Кондитерские  изделия 3177828 9,35
  Безалкогольные  напитки 3094507 9,11
  Молоко и  молочные продукты 280651536 8,26
  Хлебобулочные и мучные изделия 2597363 7,64
  Пищевые жиры 1973604 5,81
  Рыбная продукция 1658240 4,88
  Непродовольственные товары 1367534 4,03
  Концентраты и  пищевые добавки 1068048 3,14
  Детское питание 533140,8 1,57
  Сигареты 472584 1,39
  Готовые блюда 409714,6 1,21
  Крупы 311496 0,92
  Яйцо 254260,8 0,75
  Жевательная резинка 198000 0,58
 

 

Информация о работе Ценовая и неценовая конкуренция на примере деятельности ООО ТС "Аникс"