Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:27, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Аникс».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
- исследование теоретических и методологических основ конкуренции
- анализ деятельности магазина «Аникс» и его конкурентов
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
Введение 3
1.Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Понятие конкуренции. Формы и методы конкурентной борьбы. 5
1.2 Формы конкурентной борьбы 9
1.3 Сравнительный анализ преимуществ ценовой и неценовой конкуренции. 13
2. Анализ ценовой и неценовой конкуренции предприятия ООО ТС «Аникс» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкуренции предприятия 23
2.3 Изучение ценовой политики конкурентов предприятия 27
3. Повышение конкурентоспособности ТС ООО «Аникс» 35
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложения 43
- ориентация на новые сегменты покупателей;
- повышение конкурентоспособности.
Долгосрочные задачи системы управления конкурентоспособностью магазинов «Аникс»:
- сохранение стабильного положения на рынке продуктов питания;
- увеличение объемов продаж;
- удержание и возможное расширение доли рынка;
- формирование и стимулирование спроса на все виды продукции.
Основными
проблемами деятельности предприятия
«Крестьянское подворье»
В связи с этим, можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:
- предприятие находится на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого руководству необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон. Исходя их этого для магазина возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для реализации существующих продуктов
- фирма «Аникс» успешно работает на рынке продовольственной продукции. Имеются постоянные клиенты, с которыми фирма сотрудничает на основе взаимного доверия. Для поддержания имиджа фирме необходимо активнее принимать участие в спонсорской деятельности.
- в настоящее время проводимые рекламные мероприятия пассивны, ощущается нехватка рекламы. Для рекламы на рынке предприятий розничной торговли лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность. Наиболее экономичным вариантом является газета «Авангард», она обеспечивает самый высокий охват потребителей в данном районе.
-
расширение отдела маркетинга, в магазине
используется недостаточно эффективная
стратегия маркетинга. Так необходимо
ориентироваться на поиск новых сегментов
рынка, продвижения на рынок, установление
стимулов потребителям для приобретения
предлагаемых товаров. Отсутствуют маркетинговые
исследования фирм-конкурентов по товару
и ценовой политике. Выполнение лишь существующих
функций отделом продаж предприятию недостаточно,
для стабильной, уверенной работы необходимо
расширение задач и функций, которые будут
характеризовать всю деятельность предприятия,
оценивать возможные дальнейшие шаги,
строить стратегии, анализировать свои
действия и так далее.
В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Целью исследования в курсовой работе является теоретическое и методическое рассмотрение основ оценки конкуренции, а также анализ механизма обеспечения конкурентоспособности фирм, реализация которого даст положительные результаты в работе всей хозяйственной деятельности торговой фирмы.
В связи с поставленными целями в данной курсовой работе были:
-
изучены теоретические основы
ценовой и неценовой
- выявлены основные конкуренты магазина и изучены их слабые и сильные стороны;
-
проведен анализ
-
предложены рекомендации по
Проведенный анализ торговой деятельности сети магазинов «Аникс» позволил сделать следующие выводы. Фирма наращивает объемы продаж, работает прибыльно. Численность работников магазинов «Аникс» постепенно увеличивается, на фоне роста объемов реализации это следует расценивать как положительную тенденцию.
Положительными
моментами в деятельности организации
можно считать достаточную
Основными проблемами деятельности торгового предприятия являются: низкий уровень маркетинговых исследований, недостаточно эффективная стратегия маркетинга, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная реклама и почти ее отсутствие.
Успех фирмы в рыночной среде определяет его способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем своей конкурентоспособности, выявлять и развивать конкурентные преимущества. Это можно сделать только с помощью маркетинговых исследований.
Приложение 1
Анкета для оценки важности критерий для покупателя
№ п/п | Название критерия | Важность критерия для покупателя | ||
Не важен | Не очень важен | Очень важен | ||
1 | Ассортимент | |||
2 | Время работы | |||
3 | Уровень цен | |||
4 | Длина очередей | |||
5 | Уровень гигиены | |||
6 | Комплекс услуг | |||
7 | Квалификация персонала |
Приложение 2
Структура товарооборота магазина «Аникс» за 2010 г.
№ п/п | Группа товаров | Товарооборот за год, руб | Доля в обороте, % |
Плодоовощная продукция | 5068458 | 14,92 | |
Мясо и мясопродукты | 4950577 | 14,57 | |
Алкогольные напитки | 4034045 | 11,87 | |
Кондитерские изделия | 3177828 | 9,35 | |
Безалкогольные напитки | 3094507 | 9,11 | |
Молоко и молочные продукты | 280651536 | 8,26 | |
Хлебобулочные и мучные изделия | 2597363 | 7,64 | |
Пищевые жиры | 1973604 | 5,81 | |
Рыбная продукция | 1658240 | 4,88 | |
Непродовольственные товары | 1367534 | 4,03 | |
Концентраты и пищевые добавки | 1068048 | 3,14 | |
Детское питание | 533140,8 | 1,57 | |
Сигареты | 472584 | 1,39 | |
Готовые блюда | 409714,6 | 1,21 | |
Крупы | 311496 | 0,92 | |
Яйцо | 254260,8 | 0,75 | |
Жевательная резинка | 198000 | 0,58 |
Информация о работе Ценовая и неценовая конкуренция на примере деятельности ООО ТС "Аникс"