Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:47, контрольная работа
Представленная работа посвящена теме "Директ-маркетинг как элемент коммуникационной политики (на примере компании COLIN’S)". Данное исследование актуально в наше время, ведь используя технологии прямого маркетинга и маркетинговые базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный.
Введение………………………….……………………………………………2
I. Сущность, понятие и преимущества директ-маркетинга…………………………………………………………………..3
II. Инструменты директ-маркетинга……………………….........7
Заключение………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………..19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………….……………………………
I.
Сущность, понятие и
преимущества директ-маркетинга…………………………………
II.
Инструменты директ-маркетинга………………………....
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………..19
ВВЕДЕНИЕ
I. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА
Коммуникационная политика, или продвижение товаров и услуг - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, представляющую любую форму действий, используемых предприятием для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности, включающая в себя сочетание рекламы, стимулирования сбыта, персональной (личной) продажи, прямого маркетинга и связей с общественностью. Останавливаться на каждом из этих элементов мы не станем, это не является нашей целью, а разберемся лишь с одним из них – прямым маркетингом или, как его ещё называют, директ-маркетингом, являющимся частью общей системы маркетинга.
Термин "директ-маркетинг" достаточно уверенно вошел в нашу деловую лексику, и его значение на первый взгляд понятно: директ-маркетинг – это прямое обращение к потребителю. Вообще же существует множество определений. Приведем некоторые из них, чтобы лучше понять данный термин.
Прямой маркетинг предполагает непосредственное общение с тщательно отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик.
Прямой маркетинг – маркетинг, использующий различные средства коммуникаций для непосредственного общения с покупателями, рассчитанные на получение определенной реакции. Компании пристально следят за тем, чтобы их маркетинговые предложения соответствовали нуждам узкого сегмента потребителей или даже отдельного покупателя. В одном из экономических словарей приведено следующее толкование: "Директ-маркетинг – это маркетинг, направленный на индивидуального потребителя в соответствии со списком клиентов, составленным самой фирмой".
Т.е. можно
сказать, что директ-маркетинг
В настоящее время директ-маркетинг (он же прямой маркетинг) становится все более популярным за рубежом. Объяснение его популярности заключается в эффективности директ-маркетинга. Эффективность же в свою очередь состоит в том, что директ-маркетинг основан на индивидуальном подходе к каждому покупателю.
Теперь перейдем к разъяснению преимуществ директ-маркетинга.
Директ-маркетинг более экономичен, чем обычная реклама в средствах массовой информации, так как он подразумевает создание прямых коммуникаций между продавцом и покупателем, т. е. исчезает необходимость платить многочисленным посредникам, как это происходит при запуске рекламных роликов в СМИ.
При использовании методов директ-маркетинга, как правило, привлекается больший процент целевой аудитории, чем при использовании обыкновенной рекламы.
Кроме
того, директ-маркетинг благодаря
своей политике индивидуального
подхода к покупателям
Прямой маркетинг приносит выгоду и самим маркетологам. Они могут приобрести перечень адресов, содержащий адреса практически любой группы потребителей (начиная от миллионеров и молодых родителей и заканчивая выпускниками вузов). Благодаря этому они могут персонализировать свои предложения и оформлять их в соответствии с требованиями своих клиентов. Пользуясь современными технологиями, специалист по прямому маркетингу может выбрать небольшую группу или даже отдельного покупателя, подготовить маркетинговое предложение, учитывая именно их потребности и желания, и отправить это предложение по индивидуальным средствам связи.
Имеется
несколько вариантов подхода
к получению рассылочных
Для покупателей
потребительских товаров
Прямой маркетинг предоставляет возможность выбора наиболее подходящего времени для взаимодействия с потенциальными покупателями.
И наконец, прямой маркетинг обеспечивает конфиденциальность предложения, благодаря чему стратегия специалистов по прямому маркетингу остается вне поля зрения конкурентов.
Итак, подводя итоги можно выделить то, что может дать ДМ:
возможность
выделиться в перенасыщенном информационном
поле.
II. ИНСТРУМЕНТЫ ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГА
Телефонный маркетинг (телемаркетинг)
Телефонный маркетинг (телемаркетинг) – дает возможность установить непосредственный контакт с клиентами. С помощью телемаркетинга можно составить максимально точный портрет потребителя, базу для последующих рассылок, провести опросы, организовать горячую линию и call-центр. Телемаркетинг делят на активный и пассивный. Активный телемаркетинг — телефонный опрос существующих или потенциальных клиентов, пассивный — это звонки, поступающие от клиентов (например, в ходе рекламной кампании). Целями телемаркетинга могут быть:
Программы
лояльности включают в себя организацию
накопительных систем для получения
скидок при повторных покупках, клубы
для потребителей с длительным стажем
пользования услугой. Программы лояльности
– это форма маркетинга, которая направлена
на создание долгосрочных отношений с
клиентами с целью сделать их постоянными
покупателями;
Персонализированная рассылка (direct mail)
Персонализированная
рассылка (direct mail) – самый известный и
широко применяемый способ обратиться
к потребителям в директ маркетинге. Подготовка
предложения для персонализированной
рассылки включает в себя два этапа: разработку
формы послания и текста и выбор способов
доставки.
Почтовая рассылка
Почтовая
рассылка – это Ваш персональный
торговый представитель. Достоинствами
данного маркетингового канала является
большой охват целевой
Рассылка с курьером
Альтернативой
почтовой рассылке может стать рассылка
предложений с курьером. Этот способ
обычно используется для особо важных
клиентов, в случае вручения подарков
и призов или при рассылке объемного
пакета документов.
SMS- сообщения
SMS рассылки
– Мобильные телефоны есть
более чем у 90% взрослого населения.
Достоинствами данного
Электронная рассылка
Электронная
рассылка – Самый распространенный
метод коммуникации. Ежедневно мы
пишем и получаем большое количество
электронных писем. Это могут
быть деловые новости, которые вы получаете
подписавшись на рассылки электронного
журнала. Новости информационного агентства,
подписчиком которого вы являетесь. Или
оповещение ВАШИХ клиентов о скидках и
специальных условиях действующих на
данный момент времени. Единственное ограничение
электронная рассылка НЕ может быть СПАМом.
Интернет-сайт
Существует
вариант, когда наряду с электронной
рассылкой для контактов с
потребителями задействуется
Печатные возвратные формы
В первую
очередь, это печатные возвратные формы
(всевозможные купоны, анкеты, заявки на
товар), получаемые от потребителей по
почте, e-mail или лично. Обычно к таким возвратным
формам прибегают, когда с помощью директ-маркетинговых
инструментов рассылаются предложения
приобрести тот или иной товар в ближайшей
перспективе. Заинтересовавшийся потребитель
подтверждает свою готовность воспользоваться
услугами компании. Подобный купон содержит
также контактную и прочую информацию
о потребителе, которая может быть использована
для подготовки следующих предложений.
В другом варианте сбор возвратных форм
направлен на формирование или расширение
клиентской базы, чтобы потом на ее основе
выстраивать долгосрочные программы лояльности.
Горячая линия
Самостоятельным
способом фиксации откликов клиентов
может стать горячая линия. Такой способ
хорош, когда предлагаемая продукция требует
дополнительных разъяснений. В ходе ни
к чему не обязывающих консультаций со
специалистами компании потребитель нередко
принимает решение о приобретении товара.
Организация горячей линии также служит
формированию долговременной привязанности
клиентов к услугам данной компании: по
справочному телефону потребитель может
узнать не только о характеристиках товара,
но и обратиться с вопросами в ходе его
эксплуатации или для гарантийного и послегарантийного
обслуживания.