Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа
Таким образом, цель данной курсовой работы – разработать наглядное информационное пособие для детей от 10 до 15 лет.
Объект курсовой работы – целевая аудитория: дети подросткового возраста (от 10 до 15).
Предмет курсовой работы – наглядное информационное пособие.
Введение_________________________________________________________________3
Особенности восприятия целевой аудиторией информации ________________6
Разработка дизайна наглядного пособия
Определение формальных характеристик____________________________11
Поэтапное составление дизайна информационного материала __________14
Заключение______________________________________________________________19
Список использованных источников и литературы_____________________________20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический
Факультет
Кафедра «Коммуникационный менеджмент»
Дисциплина
«Художественный и компьютерный дизайн»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме:
«Дизайн информационного материала по
PR и рекламе»
Автор: студентка гр. 09ЮР-1 Муленкова К.А.
Дата__________________________
Руководитель: Мурунова Е.В.
Дата__________________________
Пенза 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение______________________
Заключение____________________
Список использованных
источников и литературы__________________
Приложения ______________________________
ВВЕДЕНИЕ.
Одним из основополагающих принципов обучения является принцип наглядности. Еще Я.А. Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”. Наглядность в понимании Коменского связана с восприятием предметов (явлений) органами чувств. На сегодняшний день в основе принципа наглядности рассматривается процесс познания человеком окружающего мира:
Опосредованное познание осуществляется:
При реализации принципа
Наглядность
есть свойство, особенность того психического
образа объекта или явления, которое
создается человеком в
Функции наглядности:
Виды учебной наглядности:
Наглядный материал служит как
бы внешней опорой внутренних
действий, совершаемых ребенком
под руководством учителя в
процессе овладения знаниями. Введение
в обучение наглядного
Место и роль наглядного материала в процессе обучения определяются отношением той деятельности учащегося, в которой данный материал способен занять структурное место цели (предмета) его действий, к той деятельности, которая ведет к осознанию того, что нужно усвоить.
Таким образом, цель данной курсовой работы – разработать наглядное информационное пособие для детей от 10 до 15 лет.
Объект курсовой работы – целевая аудитория: дети подросткового возраста (от 10 до 15).
Предмет курсовой работы – наглядное информационное пособие.
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
- изучить особенности целевой аудитории;
- выявить характеристики мышления, восприятия и внимания детей в возрасте от 10 до 15 лет;
- на
основе выявленных
- учитывая
формальные особенности,
1.ОСОБЕННОСТИ
ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ ИНФОРМАЦИИ.
Подростковый возраст – это возраст от 11 до 17 лет, охватывает процесс обучения в старших классах. Для этого периода характерны: личностное общение, трудовая деятельность; происходит определение профессиональной деятельности и себя как личности. Подростковый возраст представляет особый этап в развитии личности. Границы подросткового возраста однозначно не определены в психологической литературе и зависят от представлений исследователей о критериях, лежащих в основе психического онтогенеза. Современные источники относят нижнюю границу подросткового возраста к 10 годам, выделяют младший подростковый возраст (10, 11-14 лет) и старший подростковый возраст (14-17). В исследованиях различных авторов, посвященных психологии подростка отмечается, что подростковый период развития является переломным, критическим1.
Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои новые умственные качества подростки обычно направляют на те сферы деятельности, которые их больше интересуют.
В начале подросткового возраста у ребенка начинает формироваться чувство взрослости – отношение подростка к себе, как к взрослому. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Автор считает, что чувство взрослости – специфическая для подросткового возраста форма самосознания, социального по своему содержанию. Прежде всего, оно проявляется в желании, чтобы все — и взрослые, и сверстники — относились к подростку не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, учебы. У подростка появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения, которые он отстаивает даже, несмотря на неодобрение окружающих2.
Одна
из главных тенденций
__________
1 Подласый И.П. Педагогика в 2 кн. – М., 1999. - с. 148-151.
2 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 97.
родителей и учителей на ровесников. Именно сверстники становятся референтной группой, чьи мнения и оценки приобретают наибольшую субъективную значимость в этом возрасте. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. В этих условиях формирование самосознания может рассматриваться как результат усвоения отдельных параметров отношения к подростку со стороны сверстников.
Центр
внимания в процессе
У
подростков внимание является
преимущественно произвольным. Следовательно,
учащийся среднего звена школы
может заставить себя
Самосознание к концу
1 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 104.
мера самопринятия, положительное или отрицательное отношение к себе, установка за и против себя. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким- либо причинам с ребёнком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, в дошкольном и младшем возрасте, то это ещё не поздно сделать в подростковом возрасте.
Информация о работе Дизайн информационного материала по PR и рекламе