Дизайн информационного материала по PR и рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель данной курсовой работы – разработать наглядное информационное пособие для детей от 10 до 15 лет.

Объект курсовой работы – целевая аудитория: дети подросткового возраста (от 10 до 15).

Предмет курсовой работы – наглядное информационное пособие.

Содержание

Введение_________________________________________________________________3
Особенности восприятия целевой аудиторией информации ________________6
Разработка дизайна наглядного пособия
Определение формальных характеристик____________________________11
Поэтапное составление дизайна информационного материала __________14

Заключение______________________________________________________________19

Список использованных источников и литературы_____________________________20

Работа состоит из  1 файл

курсовая на проверку.docx

— 42.88 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический Факультет 
 
 

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»

Дисциплина  «Художественный и компьютерный дизайн» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По теме: «Дизайн информационного материала по PR и рекламе» 
 
 
 
 
 

Автор: студентка гр. 09ЮР-1 Муленкова К.А.

Дата_________________________________ Подпись______________________________

Руководитель: Мурунова Е.В.

Дата_________________________________ Подпись______________________________ 

Пенза 2011

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение_________________________________________________________________3

  1. Особенности восприятия целевой аудиторией информации ________________6
  2. Разработка дизайна наглядного пособия
    1. Определение формальных характеристик____________________________11
    2. Поэтапное составление дизайна информационного материала __________14

Заключение______________________________________________________________19

Список использованных источников и литературы_____________________________20

Приложения _____________________________________________________________21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

     Одним из основополагающих принципов обучения является принцип наглядности. Еще Я.А. Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”. Наглядность в понимании Коменского связана с восприятием предметов (явлений) органами чувств. На сегодняшний день в основе принципа наглядности рассматривается процесс познания человеком окружающего мира:

  • непосредственно-чувственное, когда объект познается с помощью органов ощущений;
  • опосредованное, когда объекты и явления чувственно невоспринимаемы.

Опосредованное  познание осуществляется:

  • с помощью разного рода приборов, расширяющих область чувственного познания и позволяющих наблюдать объекты, недоступные без приборов;
  • с помощью фотографий, кино, звукозаписей осуществляется восприятие прошлых событий или событий и явлений, удаленных от нас на большие расстояния;
  • через воздействие объектов или явлений, недоступных для непосредственного восприятия, на другие объекты и тем самым познание исследуемых объектов или явлений;
  • моделирование.

     При реализации принципа наглядности  необходимо помнить, что непроизвольно  наглядный образ, как правило,  не образуется. Необходима активная  работа по его созданию. А также,  нужно предусматривать отбор  действий, которые должны совершить  учащиеся с предъявленным предметом.  Эти действия должны обеспечить  выделение в предмете (явлении)  тех свойств, тех связей и  отношений, которые составляют  объект усвоения.

Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое  создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения; есть показатель простоты и понятности этого образа и зависит наглядность образа от особенностей личности, от уровня развития ее познавательных способностей, от ее интересов и склонностей, от потребности и желания увидеть, услышать, ощутить данный объект, создать у себя яркий, понятный образ данного объекта.

Функции наглядности:

  • помогает воссоздать форму, сущность явления, его структуру, связи, взаимодействия для подтверждения теоретических положений;
  • помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления, в результате чего возникает богатая эмпирическая основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей и педагога;
  • формирует у учащихся визуальную и слуховую культуру;
  • дает учителю обратную информацию: по заданным вопросам учащимся можно судить об усвоении материала, о движении мысли учащихся к пониманию сути явления.

Виды  учебной наглядности:

  • Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т.д.)
  • Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т.д.)
  • Знаковые модели, математические, химические формулы и уравнения и другие интерпретированные модели
  • Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.)

     Наглядный материал служит как  бы внешней опорой внутренних  действий, совершаемых ребенком  под руководством учителя в  процессе овладения знаниями. Введение  в обучение наглядного материала  должно учитывать по крайней мере два следующих психологических момента: 1) какую конкретную роль наглядный материал должен выполнять в усвоении и 2) в каком отношении находится предметное содержание данного наглядного материала к предмету, подлежащему осознанию и усвоению.

     Место и роль наглядного материала в процессе обучения определяются отношением той деятельности учащегося, в которой данный материал способен занять структурное место цели (предмета) его действий, к той деятельности, которая ведет к осознанию того, что нужно усвоить.

     Таким образом, цель данной  курсовой работы – разработать  наглядное информационное пособие для детей от 10 до 15 лет.

Объект  курсовой работы – целевая аудитория: дети подросткового возраста (от 10 до 15).

Предмет курсовой работы – наглядное информационное пособие.

Задачи  данной курсовой работы состоят в  следующем:

- изучить особенности целевой аудитории;

- выявить  характеристики мышления, восприятия  и внимания детей в возрасте  от 10 до 15 лет;

- на  основе выявленных характеристик  целевой аудитории, определить формальные пункты, то есть выбор формата, подбор печатного материала, а также материала для поддержания внимания, носящего развлекательный характер;

- учитывая  формальные особенности, подробно  описать процесс составления  дизайна информационного материала  для подростков.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ ИНФОРМАЦИИ. 

     Подростковый возраст – это возраст от 11 до 17 лет, охватывает процесс обучения в старших классах. Для этого периода характерны: личностное общение, трудовая деятельность; происходит определение профессиональной деятельности и себя как личности. Подростковый возраст представляет особый этап в развитии личности. Границы подросткового возраста однозначно не определены в психологической литературе и зависят от представлений исследователей о критериях, лежащих в основе психического онтогенеза. Современные источники относят нижнюю границу подросткового возраста к 10 годам, выделяют младший подростковый возраст (10, 11-14 лет) и старший подростковый возраст (14-17). В исследованиях различных авторов, посвященных психологии подростка отмечается, что подростковый период развития является переломным, критическим1.

     Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои новые умственные качества подростки обычно направляют на те сферы деятельности, которые их больше интересуют.

     В начале подросткового возраста у ребенка начинает формироваться чувство взрослости – отношение подростка к себе, как к взрослому. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Автор считает, что чувство взрослости – специфическая для подросткового возраста форма самосознания, социального по своему содержанию. Прежде всего, оно проявляется в желании, чтобы все — и взрослые, и сверстники — относились к подростку не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, учебы. У подростка появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения, которые он отстаивает даже, несмотря на неодобрение окружающих2.

     Одна  из главных тенденций подросткового  возраста – переориентация общения с  

__________

1 Подласый И.П. Педагогика в 2 кн. – М., 1999. - с. 148-151.

2 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 97.

родителей и  учителей на ровесников. Именно сверстники становятся референтной группой, чьи мнения и оценки приобретают наибольшую субъективную значимость в этом возрасте. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. В этих условиях формирование самосознания может рассматриваться как результат усвоения отдельных параметров отношения к подростку со стороны сверстников.

     Центр  внимания в процессе взросления  постепенно смещается на внутренний  мир, на собственное «Я» подростка.  Образ «Я» рассматривается с  двух сторон: «Каким я вижу  себя?» и «Каким меня видят  другие?». Происходит постепенная  дифференциация между собственными  и социальными образами1. Итоговым продуктом процесса формирования самосознания является динамическая система представлений подростка о себе, которая возникает в процессе его социального взаимодействия, и накладывающая неизгладимый отпечаток на все его жизненные проявления. Для подростка же внешний физический мир – только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая возможность погружаться в себя, свои переживания, он открывает новые чувства и ощущения собственного тела. Подросток начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции как состояние своего внутреннего «Я». Даже объективная безличная информация нередко стимулирует подростка к размышлению о себе и своих проблемах. Для него важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности.

     У  подростков внимание является  преимущественно произвольным. Следовательно,  учащийся среднего звена школы  может заставить себя сосредоточиться  на интересной и трудной работе  ради результата, который ожидается  в будущем. Учителя, работающие  в среднем звене, родители обязательно  должны принимать во внимание и тот момент, что даже самая интересная лекция, самый интересный материал самыми внимательными подростками непрерывно воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания. Вообще избежать отключений внимания учащихся невозможно, а вот сделать их минимальными по частоте – реально. Конечно, у подростков присутствует и непроизвольное внимание.

      Самосознание к концу подросткового  возраста представляет собой  достаточно сложное образование,  характеризующееся такими свойствами, как устойчивость, обоснованность, дифференцированность. Итоговым измерением самосознания является __________

1 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 104.

мера самопринятия, положительное или отрицательное отношение к себе, установка за и против себя. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким- либо причинам с ребёнком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, в дошкольном и младшем возрасте, то это ещё не поздно сделать в подростковом возрасте.

Информация о работе Дизайн информационного материала по PR и рекламе