Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа
Таким образом, цель данной курсовой работы – разработать наглядное информационное пособие для детей от 10 до 15 лет.
Объект курсовой работы – целевая аудитория: дети подросткового возраста (от 10 до 15).
Предмет курсовой работы – наглядное информационное пособие.
Введение_________________________________________________________________3
Особенности восприятия целевой аудиторией информации ________________6
Разработка дизайна наглядного пособия
Определение формальных характеристик____________________________11
Поэтапное составление дизайна информационного материала __________14
Заключение______________________________________________________________19
Список использованных источников и литературы_____________________________20
Восприятие
– это основной познавательный
процесс чувственного
действительности, её предметов и явлений
при их непосредственном воздействии
на
органы чувств1. Восприятие является
основой мышления и практической
деятельности, как взрослого человека,
так и ребёнка. Развитие восприятия у подростка
не происходит само собой. Очень велика
роль педагога, роль взрослого в этом процессе,
которые могут специально организовать
деятельность подростков по восприятию
тех или иных объектов, учат выявлять существенные
признаки свойства предметов и явлений.
Как показывают психологические исследования,
одним из эффективных методов
организации восприятия и воспитания
наблюдательности является сравнение.
Те
подростки, которые в полной мере овладевают
этим методом, имеют более глубокое восприятие,
количество ошибок у них значительно уменьшается.
В результате учебной деятельности восприятие
подростков само переходит в самостоятельную
деятельность, в наблюдение. В подростковом
возрасте наблюдение за предметами и явлениями
начинает
строится на внутренней связи частей и
сторон, подросток учится интерпретировать
воспринимаемое, объяснять его. Подростки
уже практически полностью овладевают
техникой восприятия, они уже умеют смотреть,
слушать, выделять главные и существенные
признаки предметов, видеть в предмете
много разных деталей. У школьников, обучающихся
в среднем звене, восприятие превращается
в целенаправленный, управляемый, сознательный
процесс2.
В
мыслительной деятельности
1 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 108
2 А.М.Прихожан. Проблема подросткового кризиса. – М., 1983. – с. 117.
доказывать. Однако
далеко не все подростки легко
переходят к доказательному мышлению,
к более высокому уровню обобщения.
Основной особенностью мыслительной деятельности
подростка является нарастающая с каждым
годом способность к абстрактному мышлению,
изменение соотношения между конкретно-образным
и абстрактным мышлением в пользу последнего.
При этом конкретно-образные (наглядные)
компоненты мышления не исчезают, не регрессируют,
а сохраняются и развиваются, продолжая
играть существенную роль в общей структуре
мышления. Так, у подростков развивается
способность к конкретизации, иллюстрированию,
раскрытию содержания понятия в конкретных
образах и представлениях. Нельзя игнорировать
особенности
наглядно-действенного мышления у подростков,
т.к. при однообразии или ограниченности
наглядного опыта тормозится вычленение
абстрактных существенных признаков объекта.
В подростковом возрасте мысль окончательно
соединяется со словом, в результате чего
образуется внутренняя речь, как основное
средство организации мышления. Именно
внутренняя речь регулирует и другие познавательные
процессы. В подростковом возрасте идёт
активный процесс формирования научных
понятий.
Для ранней юности характерна устремленность в будущее. В этот период создаются жизненные планы, решаются вопросы – кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное или моральное самоопределение). Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включает осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Осознание временной перспективы и построение жизненных планов требуют уверенности в себе, в своих силах и возможностях. Можно говорить об общей стабилизации личности в этот период. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций1.
Таким
образом, целевая аудитория
1 Л.И. Божович. Проблемы формирования личности. М.: «Институт практической психологии», 1997. – с. 66.
оно очень рассеяно,
даже на интересной для подростка
информации оно не задерживается
более 7-8 минут, поэтому важно его
поддерживать. В восприятии подростком
информации важно использовать такой
способ как сравнение, иначе будучи
взрослым человеком, у него не будет достаточно
развит восприимо-мыслительный аппарат,
что затруднит его деятельность в рабочей
сфере.
2.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ.
2.1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ФОРМАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.
Разработка
наглядного пособия будет
Одна
из главных тенденций
Таким
образом, подростковый возраст,
Обозначим
некоторые формальности перед
созданием самого дизайна
Формат играет одну из самых важных ролей при формировании наглядного пособия. Я считаю, что актуальным для нашей целевой аудитории будет формат А4, так как нам нужно использовать достаточно большой объем материала и помимо того, задействовать картинки, логотип, возможно визитку кафедры «Коммуникационный менеджмент». Формат А4, выбранный мной, будет задействован немного нестандартно:
В наличие у нас 6 страниц половинчатого формата А5. Распределим тематическую информацию по каждой из них:
Данный материал очень важно использовать практически на каждой странице нашего печатного наглядного пособия, так как это позволит удержать внимание подростка и сохранить наименьшую периодичность его рассеивания. Для подросткового возраста среда PR и рекламы достаточно иновационна, поэтому наглядная демонстрация просто необходима в данном случае. Необходима грамотная подборка для демонстрации деятельности специалистов в выбранной сфере, так как у подростков еще нет научных сведений о данной сфере и важно заложить правильную основу в сознание ребенка подросткового возраста.
Таким
образом, при составлении и
разработке дизайна
1) выбор формата и заинтересованность целевой аудитории в выбранном формате;
2) подбор печатного
материала для пособия и его
рациональное размещение на
3) применение
развлекательной информации
2.2.ПОЭТАПНОЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ДИЗАЙНА ИНФОРМАЦИОННОГО
МАТЕРИАЛА.
Для создания титульной страницы была использована программа Adobe Photoshop.
Размер формата - 530*300. Для создания текстового слоя «PR или Реклама», а также «ПГУ, кафедра «Коммуникационный менеджмент». Специальности: реклама, связи с общественностью» был использован инстурмент «Текст» на панели инструментов. Выбираем данный инструмент, далее подводим курсор к нужному месту вставки текстового слоя, далее вводим текст, редактируем его параметры (стиль и вид шрифта, его размер) и в случае необходимости перемещаем по созданному слою. Текстовый слой «PR или Реклама» выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с заческами, жирным, размер шрифта – 64, цвет - черный. Все остальные надписи выполнены этим же шрифтом, стандартным, размер шрифта – 14, цвет - черный. Для создания рисунка открываем в меню Слой «Открыть изображение как слой». Выбираем нужное изображение. Открывшееся изображение перетягиваем в нужное нам место, передвигая курсором.
Для создания разворота была использована программа Adobe Photoshop. Его размер будет 530*600. Для создания текстового слоя «Сходства и Различия» был использован инструмент «Текст» на панели инструментов. Выбираем данный инструмент, далее подводим курсор к нужному месту вставки текстового слоя, далее вводим текст, редактируем его параметры (стиль и вид шрифта, его размер) и в случае необходимости перемещаем по созданному слою. Текстовый слой выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с заческами, стандартным, размер шрифта – 28 (заголовок), 14 (основной текст), цвет заголовка – красный, цвет основного текста - черный. В развороте «Сходства и Различия» было использовано 2 изображения, вставленных тем же способом, который описан выше (см. п. 1 «Составление титульной страницы»).
При создании 4 страницы была использована программа Adobe Photoshop. Размер – 530*600. Для предоставления целевой аудитории материала использовали текстовый слой (Панель инструментов: Текст). Текстовый слой «Актуальность PR или Рекламы в современном мире» выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с заческами, стандартным, размер шрифта – 14, цвет - черный. Для более простого восприятия текста были использованы разрывы текста, созданные с помощью переносов строк и пробелов.
При создании 5 страницы была использована программа Adobe Photoshop. Его размер – 530*600. Для создания текстового слоя мы использовали инструмент «Текст». Текстовый слой «Мы добились успеха!» выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с заческами, стандартным, размер шрифта – 28, цвет - красный. Текст о выпускниках, добившихся успеха, выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с заческами, стандартным, размер шрифта – 14, цвет – черный. На странице 6 было использовано 3 изображения, вставленных тем же способом, который описан выше (см. п. 1 «Составление титульной страницы»).
При создании 6 страницы была использована
программа Adobe Photoshop. Его размер – 530*600.
Для создания текстового слоя мы использовали
инструмент «Текст». Текстовый слой «Как
нас найти?» выполнен шрифтом Times New Roman
– шрифтом с заческами, стандартным, размер
шрифта – 28, цвет - красный. Текст координат
выполнен шрифтом Times New Roman – шрифтом с
заческами, стандартным, размер шрифта
– 14, цвет – черный. На странице 6 было
использовано изображение, вставленных
тем же способом, который описан выше (см.
п. 1 «Составление титульной страницы»).
Редактировано с помощью инструмента
«Ластик фона».
Информация о работе Дизайн информационного материала по PR и рекламе