Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:30, курсовая работа
Имидж - это совокупность ряда переменных с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успешному развитию общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика организации, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ИДЕОЛОГИЯ ФИРМЫ И ЕЕ ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ 5
2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ФИРМЫ 12
3. ПРОДВИЖЕНИЕ ИМИДЖА ФИРМЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
1 Кадровая политика компании
2
Ориентация и тренинги
3 Программы их поощрения
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.
Ориентация и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Ваш деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Вы можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
Неосязаемый имидж
Приятный, добрый, понимающий, симпатичный. Расстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможете ли вы установить связь с «Я» и эмоциональными струнами и ваших покупателей, и общества.
Каждая
компания стремится к формированию
положительного имиджа. Будучи осведомлены
о механизме взаимодействия отдельных
элементов плана по созданию имиджа,
можно вести компанию к формированию
или укреплению её положительного имиджа.
Однако очень немногие руководители действительно
занимаются работой, необходимой для построения
имиджа и закладки фундамента безупречной
репутации. Компания сможет преуспеть
только в том случае, если она сконцентрируется
на реализации самых важных пунктов плана
по имиджу, однако, если остальные аспекты
плана будут игнорироваться, общий имидж
и репутация компании могут пострадать.
Рассмотрим, какими методами можно создать — повысить бренд-имидж на примере торгового предприятия. Например, хотя отдельные руководители торговых предприятий полагают, что для их покупателей вполне приемлемо представление о магазине как о некой безликой сверхэффективной торговой машине, ряд торговых руководителей супермаркетов, гипермаркетов и других типов магазинов, пользующихся большим коммерческим успехом, старательно формируют в сознании покупателя несколько иной образ своих предприятий, т. е. создают его имидж, благодаря чему формируется бренд данного торгового предприятия. Многие из них стремятся оказать своим покупателям и населенным пунктам, где они расположены, разнообразные услуги, от которых они могут не получить непосредственно финансовой выгоды. Такие действия в финансовом отношении могут непосредственно окупиться даже косвенно. Подобными услугами рекламируются не товары, а сам образ торгового предприятия, т. е. создается его имидж. Однако, если даже среди населения сложится благоприятный образ магазина, трудно доказать, что такой образ как-то влияет на коммерческие результаты его деятельности.
В
табл. 1. показаны атрибуты имиджа торгового
предприятия.
Таблица 1.
Атрибуты имиджа предприятий торговли (услуг)
Аспекты,
учитываемые при выработке |
Отдельные атрибуты имиджа |
Товары (услуги) | Качество.
Выбор, широта ассортимента. Мода. Гарантии |
Служба клиентов | Обслуживание
клиентов.
Самообслуживание. Возраст товара (повторная услуга). Кредит. Заказ по телефону |
Круг покупателей | Принадлежность
к определенному социальному классу.
Соответствие собственному имиджу. Торговый персонал. Персонал службы услуг |
Устройство торгового предприятия (предприятия по оказанию услуг) | Технологическое
и иное оборудование.
Удобство покупки или оказания услуги (лифт, температурный режим, свет и т.д.). Архитектурные удобства (расположение прилавков) |
Удобство | Близость расположения
Наличие автостоянки |
Реклама | Поддержка сбыта.
Рекламная деятельность. Предложение товаров (услуг). Скидки. Символы и цвета |
Атмосфера торгового предприятия (предприятия об-служивания) | Благожелательное отношение к покупателям (клиентам). Дружественные отношения между персоналом |
Организация работы | Современность.
Известность. Удовлетворенность покупкой (оказанием услуг) со стороны покупателей (клиентов) |
Например, практически невозможно измерить и определить влияние на прибыль лекций и консультаций по участию торгового предприятия в общественной жизни города, поселка, района. Как выбрать мясо, как готовить макароны, как выбирать фрукты и овощи — это все типичные темы консультаций, которые организуются и рекламируются руководителями торговых предприятий. Другим примером рекламных мероприятий этого типа является знакомство покупателей с историей того или иного товара, со способами выращивания и производства продуктов, с их питательной ценностью. Эти средства могут распространяться внемагазинной платной рекламой или их можно приводить в брошюрах, буклетах, рекламных листках, пропагандировать внутримагазинной рекламой.
Участие руководителей торговых предприятий в общественной жизни своего города или населенного пункта является их обязанностью, но такое участие еще не дает возможности сформулировать доброжелательное отношение к торговому предприятию со стороны населения. Например, руководители данного предприятия могут быть членами различных общественных организаций, разнообразных комиссий и комитетов: по подысканию работы для школьников и студентов в период летних каникул, озеленению территории района, по проведению дня города или школьника и т. п.
На рис.1. показаны основные элементы создания общественной репутации торговой марки предприятия (фирмы, компании).
Некоторые торговые предприятия выпускают и вывешивают настенные бюллетени, посвященные общественным событиям и другим вопросам, представляющим интерес для потребителей.
Все это приводит к росту имиджа торгового предприятия, повышению его авторитета, что способствует положительной динамике его бренда.
Одним из важных направлений стратегий брендинга, т. е. установления долгосрочных целей, является формирование корпоративного имиджа.
Корпоративный
имидж — это образ предприятия
(фирмы, компании), способ воздействия
на аудиторию. Его формирование вызвано
необходимостью донести до целевой аудитории
ключевую информацию о долгосрочных целях
предприятия. Позитивный характер образа
предприятия (фирмы, компании) является
фактором повышения его конкурентоспособности
на рынке, привлечения потребителей, партнеров
и инвесторов. Наряду с этим корпоративный
имидж должен оказывать непосредственное
воздействие на формирование уверенности
и уважения к корпоративным интересам
у сотрудника.
Усиление значения общественной репутации в современных условиях | Необходимость престижности рекламного предложения | Необходимость мероприятий паблик рилейшнз |
1. В
последние годы на мировом
рынке заметно усилилось 2. Этому
процессу способствовало новое
явление: конкуренция привела
к выравниванию физических и
технологических различий |
1. В современных
условиях при организации |
1. Реализация
престижных рекламных кампаний
на всех трех уровнях |
Рис.1.
Создание общественной репутации торговой
марки предприятия (фирмы, компании)
Имидж
является не просто обобщенным образом.
Для различных сегментов
Рис.2.
Группы аудитории, учитываемые при формировании
имиджа
В зависимости от направленности имидж несет определенную смысловую нагрузку, привлекательную для каждой конкретной аудитории. Следовательно, имидж — это образ, включающий в себя набор тех характеристик и представлений, которые формируют целостное восприятие о предприятии (фирме, компании).
Особую значимость для брендинга представляет гудвилл, который является неотъемлемой составной частью корпоративного имиджа. Гудвилл — условная стоимость деловых связей предприятия (фирма, компании). Цена накопленных нематериальных активов предприятия (фирмы, компании); денежная оценка неосязаемого капитала (престиж торгового знака или знака обслуживания, опыт деловых связей и т. п.). Неосязаемые активы, обычно выражающиеся в превышении стоимости бизнеса над стоимостью его основных активов. Это превышение в значительной мере связано с фактом более высоких доходов бизнеса, чем прибыль, которую можно получить в результате инвестирования суммы равной стоимости только осязаемых (материальных) активов. Гудвилл — актив, который продается при продаже предприятия (фирмы, компании) и в таком качестве иногда отражается на ее счетах3.
Формируя
бренд-стратегию, необходимо четко
различать имидж товара (услуги),
который является по своей сути концепцией
продвижения, и имидж предприятия
(фирмы, компании), который относится
к концепции построения отношений
с различными группами аудитории.
Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.
Следует отметить, что хотя официально имиджу придаётся большое значение, культура его формирования ещё не сложилась. Анализируя "биографии" реальных фирм и учреждений можно выявить то, что на данный момент проблема имиджа в организациях отслеживается слабо. Работа над имиджем организации очень сложна и должна вестись не от случая к случаю, а систематически и непрерывно.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что те организации, которые понимают важность имиджа как средства привлечения персонала, должны изучать его, периодически получать независимые оценки репутации соей компании, в том числе на рынке труда. Необходимо также работать над внутренним имиджем, привлекая к этому делу как собственных, так и внешних специалистов. Руководители, которые заботятся, а также вкладывают средства и силы в имидж своей фирмы, часто выигрывают в том, чтобы не платить специалистам высокую зарплату на рынке труда.