Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:50, курсовая работа
К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность фирм тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских фирмах начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа фирмы. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, журналистов, культурологов, политологов, во всем мире.
Введение
1. Имидж. Современные взгляды на формирование имиджа
2. Методы исследования имиджа фирмы
3. Характеристика ЗАО Корпорация «Глория Джинс»
Заключение
Список литературы
Торговую деятельность Компании осуществляют региональные представительства в Южном, Центральном, Сибирском, Приволжском, Северо-Западном и Уральском Федеральных Округах, а также в Украине.
«Глория Джинс» активно привлекает лучших специалистов из отраслей текстильной промышленности, финансовой сферы, сферы продаж из США, Италии, Англии, России, Голландии и Китая.
Розничная сеть Компании включает в себя более 300 магазинов.
Собственное производство было запущено в Ростове-на-Дону в начале девяностых.
История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССР кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.
1991-Открытие первого партнерского магазина компании.
1992-Выпущено 40 тысяч
изделий. Кооператив "Глория-2"
преобразован в частную
1993-Количество выпускаемых Компанией изделий увеличилось почти в 4 раза - до 150 тысяч изделий.
1994-Приобретение фабрики в Батайске. Глория Джинс начинает на равных конкурировать с зарубежными марками джинсовой одежды. В Англию экспортировано 50 000 изделий. Общее количество выпускаемых изделий увеличилось более чем в 3 раза - до 500 000.
1995-Приобретение
фабрики в Новошахтинске,
1996-Открываются представительства в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах. Активно растет партнерская сеть. Количество выпускаемых компанией изделий выросло до 1 650 000 штук.
1997-Компания
преобразована в ЗАО "
1998-Financial Times публикует
материал о продукции Компании,
давая характеристику "самая низкая
цена за хорошее качество".
Начиная с этого времени,
1999-По данным
Росстата, "Глория Джинс" продолжает
оставаться абсолютным
2000-На Международном
Экономическом Форуме в Давосе
«Глорию Джинс» признали
2001-Еще один переломный для Компании год.
В рамках расширения торговой сети "Глория Джинс" начинает реализацию проекта "Торговый представитель". Помимо российской торговой сети, развивается сеть представителей в Украине: в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Львове, Николаеве, Херсоне и Донецке. Компанию признают «Брендом Года» в категории «Одежда». Исследования компании Comcon показывают, что доля "Глории Джинс" на российском рынке составляет 27,92 процента. За год популярность и узнаваемость марки увеличилась в два раза. Произведено 30-миллионное изделие «Глории Джинс».
2002-В Азове открывается первый собственный розничный магазин Компании.
2003-Основан
2004-Оборот компании составил более $130 млн.
2005-«Глория Джинс»
признана компанией № 1 на российском
рынке одежды (по оценке портала
WGSN.com). По данным исследования, проведенного
маркетинговым агентством «
2006-Приобретена фабрика «Стиль» на Украине. «Глория Джинс» удостоена национального статуса -- «Лидер Российской экономики».
2007-Узнаваемость
Gloria Jeans среди целевой аудитории
во многих городах России
2008-Начало сотрудничества
с одной из крупнейших в
мире консалтинговых компаний
в сфере менеджмента и IT Capgemini.
Также в 2008 году «Глория Джинс»
начала сотрудничество с
2009-Компания
принимает решение отказаться
от опта и франчайзинга и
начинает развивать
"Глория Джинс" (по данным TNS), признана самым покупаемым российским брендом в категории «Одежда». За вторую половину года его покупали 9,2% россиян. Открывается 200-й фирменный магазин компании.
Стратегия
Глория Джинс уже много лет доказывает, что в России можно создавать качественную, модную и недорогую одежду.
Начав с небольшого кооператива в Ростове-на-Дону, Компания за несколько лет доросла до статуса лидера fashion-индустрии. Успех был достигнут, благодаря умению планировать свою деятельность, ставить только самые серьезные задачи и решать их.
В 2006 году, совместно с одним из крупнейших консалтинговых агентств мира - KSA - разработали и впоследствии успешно внедрили стратегию перехода Компании от оптового производителя одежды к вертикально-интегрированному ритейлеру.
В 2008 году, в рамках проекта по реализации стратегии, Глория Джинс начала сотрудничество с консалтинговыми агентствами JDA и Cap Gemini, имеющими богатый опыт построения бизнес-процессов в крупнейших мировых розничных сетях.
Для лучшего понимания покупателей в 2010 году была введена новая возрастная группа и предложен абсолютно новый продукт. Теперь в магазинах сети продаются одежда и обувь для новорожденных.
Глория Джинс серьезно расширяет ассортимент. В рамках коллекций 2010 года посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток. «Глория Джинс» начала развивать линии обуви и аксессуаров, увеличивать объем выпускаемой продукции.
АКТИВНОЕ РАСШИРЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ - ОДИН ИЗ ПРИОРИТЕТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В 2007 году было 100 фирменных магазинов.
В 2008 - 170 магазинов.
В 2009 - 220 магазинов.
2010 год завершили с 330 магазинами.
Ближайшая цель - довести количество магазинов до 600 к 2012 году. В рамках процесса развития розничной сети Компания планирует открывать магазины площадью более 1000 кв. м и расширять уже существующие.
Заключение
Таким образом, в этой работе были рассмотрены основные понятия темы формирования имиджа фирмы и практическая сторона вопроса. Были так же затронуты наиболее существенные аспекты имиджа фирмы. На основании проделанной работы можно сделать несколько выводов. Во-первых, формирование имиджа очень сложный и длительный процесс, который требует много внимания. И если его не формировать, то он сложиться стихийно, что отразиться на экономической выгоде организации. Поэтому те руководители, кто заинтересован в дальнейшем развитии своей фирмы и усилении ее конкурентоспособности, должны учитывать этот фактор при принятии тех или иных управленческих решений, а так же отслеживать влияние имиджа своей фирмы на ее деятельность.
Во-вторых, имидж фирмы не сводится лишь к внешней атрибутике, а включает в себя много различных аспектов, таких как корпоративная культура, стиль ведения бизнеса, политика организации и д.р. В-третьих, существует несколько направлений формирования имиджа. В зависимости от целей организации, от специфики ее деятельности каждая фирма выбирает соответствующее направление и стратегию, которые позволяют добиться наилучших результатов.
В современной эре крупным фирмам необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Фирма, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос - «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.
Из нашей работы мы можем сделать следующие выводы:
- имидж может
формироваться отдельно внутри
компании, отдельно снаружи компании
и во всех сферах отдельно.
И если не заниматься своим
имиджем, то он может
При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.
Если развитие будет идти в том же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.
Список литературы
1. Азарова Л.В.
Организация ПР-компаний: Учебное
пособие/ Л.В. Азарова, К.А.
2. Алешина И.В.
Корпоративный имидж:
3. Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,1994.
4. Ахтямов Т.М.,
Шкардун В.Д. Оценка и
5. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом 2000 №1 с. 50-60
6. Блажнов Е.
Имидж: секрет воздействия//
7. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001
8. Борисов Б.
Л. Технологии рекламы и
9. В.В. Верхошинский, М.Г. Алексейчук, Инновационные подходы предприятия к маркетингу, доклад 3ий Всероссийский экономический форум студентов и молодых ученых-СПб, 2003г