Формирование комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание

Цель формирование комплекса маркетинга для торгового предприятия
Исходя из целей данной работы рассмотрим следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга
2. проанализировать комплекс маркетинга на примере компании ООО «Техника»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА......................................................................5
1.1. Товарная политика.........................................................................................5
1.2. Ценовая политика..........................................................................................6
1.3. Политика распределения...............................................................................8
1.4. Политика продвижения.................................................................................10
2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГАООО «М.видео».................14
2.1. Информация о компании.............................................................................14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды........................................................15
2.3. Комплекс маркетинга ООО «Техника»..................................................26
2.4. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга
ООО «Техника».....................................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….............................................................................36
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................37

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_Lyosha777.docx

— 80.63 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

1.    КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА......................................................................5

1.1.    Товарная политика.........................................................................................5

1.2.    Ценовая политика..........................................................................................6

1.3.    Политика распределения...............................................................................8

1.4.    Политика продвижения.................................................................................10

2.    АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГАООО «М.видео».................14

2.1.    Информация о компании.............................................................................14

2.2.    Анализ внешней и внутренней среды........................................................15

2.3.    Комплекс маркетинга ООО    «Техника»..................................................26

2.4.    Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга

ООО «Техника».....................................................................................................31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ….............................................................................36

ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Комплекс маркетинга предполагает  формирование маркетинговых усилий  предприятия на целевом рынке.  Они определяются стратегическими  решениями по сохранению и  поддержанию достигнутой позиции  или ее изменению. 

     Идея «маркетингового комплекса»  впервые возникла в Гарвардской  школе бизнеса в 1950-1960 – е  годы как некий набор действий, с помощью которых возможно  произвести максимально приятное  впечатление на покупателей. На  протяжении длительного периода  времени многие специалисты делали  попытки сформировать набор различных  маркетинговых инструментов, с помощью  которых можно было бы:

  1. активно воздействовать на спрос;
  2. достигать поставленные стратегические и оперативные цели;
  3. определять оптимальные затраты на маркетинговые мероприятия.

     В конечном счете речь шла  о некоторой формуле маркетинговых  усилий, обеспечивающей прибыль  компании. Было предложено множество  комплексов. В начале 1960 – х годов  сложилась современная четырехфакторная  комбинация инструментов комплекса  маркетинга, известная как «модель  4Р» (Дж. Маккарти):

    • продукт (Product);
    • цена (Price);
    • место, распределение (Place);
    • продвижение (Promotion).

Цель  формирование комплекса маркетинга для торгового предприятия

Исходя  из целей данной работы рассмотрим следующие задачи

    1. Рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга
    2. проанализировать комплекс маркетинга на примере компании ООО «Техника»
    3. разработать рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Техника»

 

Объектом  курсовой работы является – комплекс  маркетингаООО «М.видео».

Предметом исследования данной курсовой работы является элементы комплекса  маркетингаООО «Техника».

Данная  работа состоит из введения, анализа  комплекса маркетинга, вывода, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

 

    1. Товарная политика

     Товар представляет собой продукт,  созданный для удовлетворения  потребностей. В системе маркетинга  товар рассматривается как совокупность  полезных свойств, наиболее полно  обеспечивающих потребности целевой  группы потребителей.

     Практическая ценность товара  для потребителя определяется  набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств данного  предмета). В рамках маркетинга  мультиатрибутивная модель товара  является основой для принятия  решений по развитию и совершенствованию  товарного ассортимента. Товар имеет  три группы атрибутов: 

  • товар по замыслу – набор функциональных характеристик товара;
  • товар в реальном исполнении – внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;
  • товар с расширением – гарантии, сервис, доставка;

     Важным основанием для управления  развитием товарного ассортимента  является концепция «жизненного  цикла товара». Цикл имеет несколько  стадий:

  • зарождение и внедрение – период появления товара на рынке;
  • развитие и рост – период признания и распространения товара на рынке;
  • зрелость – период наибольшей стабильности реализации и насыщение рынка;
  • старение, отмирание – период снижения продаж, исчезновение спроса.

     Товарный ассортимент – это  совокупность товарной продукции  фирмы, он состоит из ассортиментных  групп и отдельных продуктов.  Это группа товаров, тесно связанных  между собой либо в силу  схожести их функционирования, либо  в силу того, что их продают  через одни и те же типы  торговых заведений. 

     Если у организации насчитывается  несколько ассортиментных групп  товаров, говорят о товарной  номенклатуре.

     Товарная номенклатура – совокупность  всех ассортиментных групп товаров  и  товарных единиц, предлагаемых  покупателям. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

     Под широтой товарной номенклатуры  понимается общая численность  ассортиментных групп товаров,  выпускаемых фирмой.

     Под насыщенностью товарной номенклатуры  понимают общее число составляющих  ее отдельных товаров. 

     Под глубиной номенклатуры имеют  в виду варианты предложений  каждого отдельного товара в  рамках ассортиментной группы

     Под гармоничностью товарной  номенклатуры подразумевают степень  близости между товарами различных  ассортиментных групп  с точки  зрения их конечного использования.

     Немаловажным в проведении товарной  политики является сервисное  обслуживание товара. Под сервисным  обслуживанием понимается  система  обеспечения, позволяющая потребителю  рационально эксплуатировать приобретенный  товар. Различают сервис предпродажный  и послепродажный. Последний рассматривается  как гарантийный и послегарантийный.

     К предпродажному сервису относятся  такие виды деятельности, как  консультирование, обучение, пробная  эксплуатация, передача документации.

Гарантия  – это заверение производителя  или торговца в том, что товар  соответствует принятым стандартам по качеству. Гарантийное обслуживание связано с вероятностью возникновения  дефектов, сокращения срока службы изделия и др. Устранение дефектов производится бесплатно в течении  установленного периода времени.

     Послегарантийное обслуживание  осуществляется за плату по  установленным расценкам и тарифам. 

 

    1. Ценовая политика

     На маркетинговом уровне цена  рассматривается как инструмент  формирования «воспринимаемой ценности»  товара, как информация для потребителей. Она выполняет функцию донесения ценности товара, формирует воспринимаемое качество товара.

     Ценовые решения в области  маркетинга на фирме связаны  с учетом факторов внешнего  и внутреннего характера. Влияние  внешних факторов определяет  восприятие ценности товара потребителем (спрос). Внутренние факторы диктуют  необходимость безубыточности ценовых  решений (прибыль).

     Важность решений в области  цен обусловлена следующими соображениями:

  • цена определяет уровень спроса и, следовательно, объем продаж;
  • цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателей;
  • цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих фирм.

     Маркетинговый подход к установлению  базовых цен связан с ориентацией  на:

  • затраты (издержки) – установление цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую фирма предполагает получить;
  • спрос – установление цены исходя из восприятия товара потребителем. Важным аргументом становится чувствительность к цене как ощущаемая ценность (полезность) товара;
  • конкурентов – анализ существующего уровня цен конкурентов и прогнозирование перспектив их изменения.

     В зависимости от конкретной  рыночной ситуации могут приниматься  решения по использованию различных  методов установления конечных (продажных)  цен:

1. Конкурентные  цены

Один из методов  конкурентного ценообразования  это цены по «кривой освоения». Это  метод представляет собой компромиссный  вариант между ценами снятия сливок и проникновения. Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен  к более низким для привлечения  широких слоев покупателей и  противодействия конкурентам. 

2. Ассортиментные  цены, основаны на учете «психологического  восприятия» цен потребителями  (цены «с приманкой», неокругленные  цены и др.)

Здесь могут  использоваться следующие виды цен:

  • цена «выше номинала» - это достаточно низкая цена на основной базовый продукт и широкий круг дополнительных товаров к базовому;
  • цена «с приманкой»;
  • цены на сопутствующие товары;
  • цены за комплект;
  • цены на побочные продукты;
  • неокругленные цены;

3. Стимулирующие  цены (различного рода скидки  и зачеты).

Различают следующие  виды скидок:

  • бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров или на определенную сумму;
  • скидки за платеж наличными;
  • скидки за количество закупаемого товара;
  • сезонные скидки.

Зачеты –  это скидки с действующих цен.

Маркетинговое ценообразование предполагает проведение политики:

  • понижения цен (возможно в условиях расширяющегося спроса);
  • повышения цен (возможно в условиях роста спроса).

 

    1. Политика распределения

     Распределение – это процесс  обслуживания целевых рынков, обеспечение  доставки целевым потребителям  товаров в нужное время и  нужное место, организация перемещения  в определенной последовательности  товаров в процессе их продажи. 

     Маркетинговые решения в области  распределения охватывают следующие  вопросы:

  • формирование каналов распределения для охвата целевого рынка и обеспечения доступности товара целевым потребителям
  • организация новых форм продажи продукции (прямой маркетинг, франчайзинг, электронная торговля и др.)

В комплексе  маркетинга распределение выполняет  две основные функции:

  • обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест;
  • физическое перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.).

     Последняя функция представляет  собой товародвижение фирмы. Товародвижение  – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю  за физическим перемещением товаров  от мест их происхождения к  местам использования с целью  удовлетворения нужд потребителей  и с выгодой для себя.

     Отправная точка создания системы  товародвижения – изучение потребностей  клиентов и предложение конкурентов.  Потребителей интересуют своевременная  доставка товара, аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах и др.  

Информация о работе Формирование комплекса маркетинга