Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа
Цель формирование комплекса маркетинга для торгового предприятия
Исходя из целей данной работы рассмотрим следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические аспекты комплекса маркетинга
2. проанализировать комплекс маркетинга на примере компании ООО «Техника»
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА......................................................................5
1.1. Товарная политика.........................................................................................5
1.2. Ценовая политика..........................................................................................6
1.3. Политика распределения...............................................................................8
1.4. Политика продвижения.................................................................................10
2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГАООО «М.видео».................14
2.1. Информация о компании.............................................................................14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды........................................................15
2.3. Комплекс маркетинга ООО «Техника»..................................................26
2.4. Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга
ООО «Техника».....................................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….............................................................................36
ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................37
Что касается стимулирования сбыта, то здесь можно предложить выделение «часа покупателя» (когда действуют, например, специальные скидки) или возможность сдать старый товар в счет оплаты нового. При продаже через Интернет можно не ограничиваться собственным сайтом компании а купить место в коммерческой онлайновой службе или крупном Интернет магазине.
При сервисном
центре можно создать горячую
телефонную линию, позвонив на которую
потребитель получит любую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля – любая
деятельность по продаже
Розничным торговцам
Товарный ассортимент
Розничному торговцу предстоит
так же решать вопрос о
Третьим элементом товарного
арсенала розничного торговца
является атмосфера магазина. Каждый
магазин производит
Цены, запрашиваемые розничными
торговцами, - ключевой фактор конкуренции
и одновременно отражение
Для охвата потребителей
В результате проведённой работы были проанализированы элементы сбытовой политики а именно – торговая политика, ценовая политика, политика распределения и политика продвижения товара. Для анализа конкурентоспособности был составлен SWOT – анализ, в результате которого было выявлено что компания «М.видео» является конкурентно способной но имеет ряд слабостей таких как:
Исходя из слабых сторон компания может держать конкуренцию и существовать на рынке благодаря сильным преимуществам:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Оценка конкурентоспособности фирмы
№ п/п |
Название критерия |
Вес баллов |
М.видео |
Эльдорадо |
Техно |
Мир | ||||
Экспертная оценка |
3х4 |
Экс-я оценка |
3х6 |
Экс-я оценка |
3х8 |
Экс-я оценка |
3х10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ассортимент |
10 |
10 |
100 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
100 |
2 |
Время работы |
8 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
10 |
80 |
3 |
Уровень цен |
9 |
9 |
81 |
7 |
63 |
9 |
81 |
9 |
81 |
4 |
Длинна очереди в кассу |
7 |
10 |
70 |
10 |
70 |
10 |
70 |
10 |
70 |
5 |
Уровень гигиены |
10 |
10 |
100 |
9 |
90 |
10 |
100 |
10 |
100 |
6 |
Комплекс услуг |
10 |
9 |
90 |
8 |
80 |
10 |
100 |
10 |
100 |
7 |
Квалификация персонала |
10 |
10 |
100 |
9 |
90 |
10 |
100 |
10 |
100 |
Приложение № 2
Объем продаж по видам продукции и месяцам, ед.
2007 г. |
КБТ |
АВ |
Caraudio |
ПК |
Моб. тел. |
Красота и здоровье |
Сопут. товары |
Всего |
Прирост к янв.,% |
Янв. |
303 |
323 |
393 |
293 |
131 |
102 |
189 |
2487 |
0 |
Фев. |
298 |
299 |
405 |
318 |
172 |
101 |
176 |
2566 |
3.18 |
Март |
410 |
309 |
415 |
363 |
506 |
106 |
203 |
3124 |
25.61 |
Апр. |
400 |
314 |
435 |
424 |
212 |
108 |
196 |
2846 |
14.44 |
Май |
257 |
345 |
530 |
421 |
181 |
219 |
191 |
2932 |
17.89 |
Июнь |
275 |
377 |
695 |
433 |
211 |
232 |
283 |
3350 |
34.7 |
Июль |
236 |
346 |
816 |
389 |
195 |
215 |
210 |
3127 |
25.73 |
Авг. |
298 |
340 |
865 |
397 |
214 |
123 |
179 |
3069 |
23.4 |
Сент. |
315 |
373 |
944 |
412 |
191 |
130 |
186 |
3214 |
29.23 |
Окт. |
346 |
389 |
890 |
430 |
199 |
146 |
298 |
3386 |
36.15 |
Нояб. |
383 |
437 |
738 |
427 |
215 |
158 |
315 |
3509 |
41.09 |
Дек. |
501 |
430 |
696 |
635 |
456 |
132 |
320 |
4100 |
64.86 |
Итого: |
4022 |
4282 |
7822 |
4942 |
2883 |
1772 |
2746 |
37710 |
|
2008 г. |
|||||||||
Янв. |
415 |
351 |
395 |
300 |
145 |
130 |
200 |
2659 |
0 |
Фев. |
430 |
381 |
409 |
333 |
190 |
141 |
210 |
2826 |
6.28 |
Март |
540 |
403 |
425 |
371 |
208 |
129 |
232 |
3207 |
20.61 |
Апр. |
592 |
413 |
444 |
392 |
212 |
143 |
240 |
3270 |
22.98 |
Приложение № 3
Таблица показателей продуктового портфеля для BCG
Наименование продукции |
Объем реализации на отчетную дату (март), ед. |
Темп роста к предыдущему месяцу,%. |
Относительная доля в сбыте |
КБТ МБТ Caraudio Цифра ПК Моб. тел Красота и Здоровье Сопутствующие товары |
540 509 425 390 371 208
129
232 |
22 28 6 4 9 11
13
7 |
0.13 0.53 0.3 0.03 0.9 0.7
0.6
0.8 |
Итого: |
3207 |
100 |
Приложение № 4
Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга
Элемент маркетинга |
Стратегические цели |
Измерители |
Оперативные цели |
Мероприятия |
Продукт |
Обновление ассортимента |
Доля новинок в объеме продаж в год |
Увеличить на 25% |
Постоянное отслеживание изменений предпочтений потребителей, проведение маркетинговых исследований рынка бытовой техники г. Москвы |
Цена |
Лидерство по издержкам по сравнению с конкурентами |
Запас финансовой прочности; Себестоимость единицы продукции |
Удерживать на уровне не ниже 50%; Увеличить объем закупок на 5% |
Анализ показателей в точке
безубыточности, анализ отношения «затраты-объемы- |
Распределение |
Интенсификация продвижения; Создание высокой ценности для покупателя; Удержание покупателя |
Показатель интенсивного распределения; Время обработки и выполнения заказа (при покупке через Интернет); Доля постоянных покупателей |
Увеличить до 70% в год; Уменьшить до двух дней; Увеличить до 75% |
Предоставление купонов, скидок и т.п. Внедрение автоматизированной системы управления выполнения заказов; АВС – анализ покупателей |
Продвижение |
Устойчивые отношения с Известность и лояльность к торговой марке |
Эффективность мероприятий продвижения; Доля рынка; Число новых покупателей |
Увеличить рентабельность рекламы на 3%; Увеличить на 5% к 2009г.; Увеличить на 10% к 2010г. |
Увеличение расходов на рекламу; Маркетинговые исследования для оценки
эффективности мероприятий |