Формирование рынка образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:24, реферат

Описание

С одной стороны, государство согласно оплачивать образование детей, и поддерживать таким образом систему образовательных учреждений, но в тоже время оно более не стремится к тотальному доминированию и контролю этой сферы. Об этом же может свидетельствовать постепенный спад популярности идеи компенсаторного образования и целенаправленного дополнительного финансирования школ, в которых учатся дети из групп национальных и социальных меньшинств.

Работа состоит из  1 файл

Формирование рынка услуг.docx

— 50.04 Кб (Скачать документ)

4) оптимизация инвестиционных ресурсов, обновление основных фондов;

5) рост стимулирования, удовлетворенности  и заинтересованности персонала  в труде; 

6) повышение творческого потенциала  кадрового состава; 

7) привлечение новых потребителей, расширение клиентской базы.

Эффективность интеграционной формы  деятельности в сфере услуг определяется по следующим критериям:

1) рост объемов реализации услуг  (востребованных потребителями,  а значит — достаточно конкурентоспособных);

2) рост объемов экспорта услуг  (услуг признанных, достойных, пользующихся  спросом на внешнем рынке);

3) улучшение финансовых результатов  деятельности (рентабельности, прибыльности, налоговых платежей, инвестиционных  возможностей);

4) формирование современного квалифицированного  менеджмента (предпринимательский  настрой, знания, профессионализм,  наличие управленческой команды);

5) вклад в социально-экономическое  развитие территорий (регионов, городов,  районов).

Наиболее объективным критерием  роста уровня обслуживания в любой  сервисной компании выступает сохранение и расширение круга пользователей  услуг. Это, в свою очередь, формирует  базу увеличения объемов реализации услуг и прироста прибыли. Последний  фактор служит финансовой основой дальнейшего  развития как каждой сервисной компании, так и сферы услуг региона в целом.

Синергический эффект интеграционных форм хозяйствования в сфере ycлyr складывается посредством слияния и наложения сложной совокупности факторов, действий и усилий. Этот эффект можно оценивать при помощи нескольких групп критериев, характеризующих различные стороны, явственных изменений в практической деятельности современных образований. Наиболее важное значение имеют следующие группы критериев:

  • организационно-управленческие: прочность и надежность внутренних и внешних связей организационной формы; гибкость и адаптивность организационной структуры управления; масштабы деятельности; наличие квалифицированного менеджмента и системы стратегического управления; формирование системы управления знаниями и инновационной деятельностью; разработка стратегии диверсификации услуг и форм обслуживания, повышения качества сервиса; компетентность и оперативность принятия решений;
  • экономические: динамика объемов реализации по видам услуг; рост доли на рынке; снижение затрат; показатели себестоимости, рентабельности, прибыли;
  • финансовые: платежеспособность; кредиторская и дебиторская задолженности; уровень налоговых платежей; коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности, обеспеченности собственными средствами, оборачиваемости средств; рост рыночной стоимости (капитализации) компании; финансовые риски;
  • социальные: активность, творчество, удовлетворенность и заинтересованность персонала; рост квалификации персонала; социальная обеспеченность и защита работников; стимулирование и развитие мотивации коллектива и др.

Вместе с тем общая оценка повышения уровня развития современной формы хозяйствования в сфере услуг может быть дана на основе следующих критериев:

1) устойчивый рост числа потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей);

2) оптимизация прибыли; 

3) высокая мотивация и стабильность  коллектива;

4) динамичное увеличение инноваций. 

Все это является результатом повышения  конкурентоспособности сервисной  компании и в то же время ее причиной и следствием.

Литература

1. Сфера услуг: проблемы и  перспективы развития: в 4 т. / Под  редакцией Ю.П. Свириденко. — М., 2000 –2001.

2. Соколин В.Л. Российский статистический ежегодник. — М.: СТАТ, 2004. — 722 с.

3. Радина О.И. Методы оценки эффективности объектов бытовой инфраструктуры региона / О.И. Радина. — Ростов н/Д: Терра, 2003. — 120 с.

4. Виноградова М.В. Организация  и планирование деятельности  предприятия сферы сервиса / М.В.  Виноградова, З.И. Панина. — М.: Издательство «Торговая корпорация  «Дашков и К0»», 2006. — 464 с.

5 Адамов В.Е. Экономика и статистика  фирм. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 288 с.

6 Зайнашева З.Г., Шкабарня Г.В. Новые организационные формы хозяйствования и развития сферы услуг. — Уфа: Уфимск. гос. ин-т сервиса, 2004. — 191 с.

7. Словарь русского языка / Сост. С.И. Ожегов. — М., Гос. изд-во словарей, 1953. — 776 с.

8. Алаев А.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. — М., 1983. с. 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование рынка образовательных услуг