Формирование товарного ассортимента (номенклатуры) предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием. В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Ассортимент продукции...........................................................................4
2. Планирование ассортимента....................................................................9
3.Формирование ассортимента на предприятии......................................12
4.Изучение спроса в различных торговых предприятий.........................15
5. Структура ассортимента.........................................................................18
Заключение..................................................................................................22
Список используемой литературы.............................................................24

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

     Суть проблемы формирование ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. формирование на основе планирования ассортимента продукции -- непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

     Формирование  ассортимента , как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем, их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача - принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.

     Еще один важный элемент ассортимента и  в целом товарной политики - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

     Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным  циклом. Только при таком условии  будет получена полная и достоверная  информация, позволяющая принимать верные решения. Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

     Товарная  политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:  

     1. анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

     2. обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой  базе (метод научного синтеза  и обобщения).

     3. моделирование на основе полученных  данных авторского видения в  раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

    1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2005.

    2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007

    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006

    4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007

     5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком,2006

     6. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2000

    7. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. 
     
     
     
     

Информация о работе Формирование товарного ассортимента (номенклатуры) предприятия