Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:39, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является проведение анализа маркетинговой стратегии РУПП «Гранит».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определена сущность маркетинговых стратегий и рассмотрена их классификация
Рассмотрена методика формирования маркетинговой стратегии предприятия
Проведена организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»
Проанализирована маркетинговая стратегия предприятия
Предложены пути совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием…………………………………………………………..7
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»………...22
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»…………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложения
Глава 2
Анализ
хозяйственной и
маркетинговой деятельности
РУПП «Гранит»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика РУПП
«Гранит»
Крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке гранита на щебень и песок для строительных работ расположено в городе Микаше-вичи. Предприятие базируется на мощном Микашевичском месторождении гранита с запасами его в объеме 350 млн. куб.м., что обеспечит работу пред-приятия более, чем на 60 лет. Датой образования предприятия, тогда еще Комбината нерудных строительных материалов «Микашевичи» считается 29 декабря 1975 года, когда состоялся пуск первой очереди комбината (первой технологической линии).
В настоящее время (на 01.01.2009 ) на РУПП «Гранит» находится в эксплуатации четыре технологические линии по производству щебня с общей мощностью 6700 тыс.м3 щебня в год (9150 тыс.тонн).
РУПП
«Гранит» - многофункциональный
Помимо основных цехов, в состав предприятия входит ряд вспомогательных производств, а именно: литейный цех, ремонтно-механический цех, электроцех, котельная, внутризаводская железнодорожная сеть, механизированный причал, а также административно-бытовые объекты.
Общая
среднесписочная численность
Основными видами деятельности РУПП «Гранит» являются добыча строительного песка, щебня, производство тепловой энергии, литье стали, мехообработка, производство деревянной тары и т.д.
Административно-
Изобразим схематически организационную структуру РУПП «Гранит» (Приложение А).
Организационная структура управления организацией сформирована исходя из стоящих перед коллективом задач, и направлена на рост объёма производства, продвижение продукции на новые рынки сбыта. Руководство каждой группой в соответствии с распределением обязанностей осуществляет один из руководителей завода: директор, заместитель директора по произ-водству, главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора по идео-логической и кадровой работе, заместитель директора по коммерческим во-просам, помощник директора по общим и социальным вопросам. Исключение дублирования в работе структурных подразделений обеспечивается разрабо-танными в организации положениями об отделах и службах и должностными инструкциями.
Анализ
финансовых результатов деятельности
организации начнем с рассмотрения
основных экономических показателей,
для этого составим таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Основные результаты деятельности РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Темп роста, % | |
2008г./2007г. | 2008г./2006г. | ||||
1. Выручка от реализации | 138134 | 160947 | 213931 | 132,92 | 154,87 |
2. Себестоимость продукции | 95092 | 109741 | 146718 | 133,69 | 154,29 |
3. Прибыль, в том числе: | 16017 | 19815 | 24176 | 122,01 | 150,94 |
3.1 Прибыль (убыток) от реализации | 17479 | 21458 | 29694 | 138,38 | 169,88 |
3.2 Прибыль (убыток) от операционных расходов | 146 | -221 | 20 | - | 13,70 |
3.3 Прибыль (убыток) от внереализационых расходов | -1608 | -1422 | -5538 | 389,45 | 344,40 |
3.4 Прибыль (убыток) к распределению | 10258 | 12550 | 12969 | 103,34 | 126,43 |
4. Рентабельность, % | 18,38 | 19,55 | 20,24 | 103,53 | 110,12 |
Примечание – Источник: Отчет о прибылях и убытках РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом себестоимость товаров в РУПП «Гранит» выросла на 32,92 %, за весь анализируемый период рост составил 54,29%, т.е. наблюдается более быстрый темп роста, что является отрицательным в деятельности организации.
Выручка от реализации товаров, продукции и услуг выросла на 54,87% в 2008 году по сравнению с 2006 годом. Положительным моментом в Дея-тельности организации является рост прибыли от реализации, так за три анали-зируемых года прибыль выросла больше чем на 50 %, в том числе поло-жительные тенденции наблюдаются в изменении прибыли от реализации и прибыли к распределению. К негативным факторам можно отнести умень-шение прибыли от операционных расходов на 86,3%. Убыток от внереализа-ционных расходов возрос почти в 4 раза.
Рентабельность деятельности организации в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла и прирост составил 3,53%, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом прирост уже равен 10,12%, что характеризует работу РУПП «Гранит» в целом как стабильную.
На
следующем этапе анализа
Таблица 2.2 - Показатели ликвидности и финансовой устойчивости РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг.
Показатели | На 1.01.2006 г. |
На 1.01.2007 г. |
На 1.01.2008г. |
Нормативное значение |
1. Коэффициент ликвидности: | ||||
абсолютной | 0,015 | 0,067 | 0,124 | >0,2 |
промежуточной | 0,250 | 0,247 | 0,372 | [0,4; 0,6] |
текущей | 1,499 | 2,238 | 2,019 | >1,7 |
2. Коэффициенты финансовой устойчивости: | ||||
автономии | 0,837 | 0,745 | 0,71 | >0,5 |
маневренности собственных средств | 0,292 | 0,311 | 0,375 | 0,5 |
соотношения заемных и собственных средств (плечо финансового рычага) | 0,109 | 0,342 | 0,417 | <=1 |
обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,511 | -0,083 | -0,088 | >0,3 |
соотношения кредиторской и дебиторской задолженности | 0,130 | 0,132 | 0,366 | <1 |
Примечание
– Источник: собственная разработка на
основании Бухгалтерского баланса РУПП
«Гранит» за 2006-2008 гг.
По приведенным данным в целом динамика коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости РУПП «Гранит» за 2006-2008 гг. оценивается положительно, за исключением коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами .
За период 2006-2008 гг. коэффициент абсолютной ликвидности увели-чился на 0,109п., однако не достиг своего нормативного значения 0,2. Следо-вательно, предприятие не может в достаточной степени погасить свои обязательства за счет имеющихся остатков денежной наличности.
Коэффициент промежуточной
Коэффициент
текущей ликвидности
Что касается коэффициентов, характеризующих финансовую устойчи-вость предприятия, можно отметить, что коэффициент автономии за анализи-руемый период имеет отрицательную динамику. От значения 0,837 в 2006г. он снизился до значения 0,71. Однако поскольку данные значения >0,5, то можно сделать вывод, что доля капитала по-прежнему остается высокой в общих источниках финансирования РУПП «Гранит».
Коэффициент маневренности капитала показывает, какая доля капитала финансирует оборотные активы. На анализируемом предприятии данный показатель увеличился за 2006-2008гг. на 0,083 и составил в 2008г. 0,375(нормативное значение составляет приблизительно 0,5), следовательно лишь 37 % капитала финансирует оборотные активы. Коэффициент соотноше-ния заемного и собственного капитала (плечо финансового рычага ) за 3 анализируемых года увеличился практически в 4 раза, однако сохранил нормативное значение <1. Это свидетельствует о том, что зависимость предприятия от внешних инвесторов не велика.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Из приведенных данных следует, что если в 2006 г. предприятие было обеспечено в должном объеме собственными оборотными средствами, о чем свидетельствует положительное значение показателя (0,511), то по итогам работы за 2007 и 2008гг. коэф-фициент получил отрицательные значения -0,083 и -0,088 соответственно , то есть предприятие было вынуждено привлечь заемные средства для формирования активов.
Коэффициент
соотношения дебиторской и
Таким
образом, можно сделать вывод, что
РУПП «Гранит» является прибыльной и рентабельной
организацией. С каждым годом ее эффективность
растет. Предприятие имеет высокую долю
капитала в общих источниках финансирования,
зависимость от внешних инвесторов невелика.
Однако в деятельности предприятия существуют
отрицательные моменты. К ним можно отнести
снижение коэффициента абсолютной ликвидности
и коэффициента обеспеченности предприятия
собственными оборотными средствами.
Следовательно на предприятии необходимо
предпринимать меры, направленные на увеличение
средств для погашения обязательств, а
также стремиться снизить долю заемных
средств, участвующих в формировании активов.
2.2
Анализ маркетинговой
стратегии РУПП
«Гранит»
Анализ маркетинговой стратегии любого предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает организация, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он является одним из основных этапов формирования маркетинговой стратегии предприятия. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. [16,с.22-24]
В этой главе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам.
Информация о работе Функции маркетинга в управлении предприятием