Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:39, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является проведение анализа маркетинговой стратегии РУПП «Гранит».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определена сущность маркетинговых стратегий и рассмотрена их классификация
Рассмотрена методика формирования маркетинговой стратегии предприятия
Проведена организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»
Проанализирована маркетинговая стратегия предприятия
Предложены пути совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»
Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические основы использования маркетинговых инструментов в управлении предприятием…………………………………………………………..7
1.1.Сущность маркетинговых стратегий и их классификация……………………7
1.2.Формирование маркетинговой стратегии предприятия……………………..13
Глава 2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности РУПП «Гранит»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РУПП «Гранит»………...22
2.2.Анализ маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»………………………….26
Глава 3. Совершенствование формирования маркетинговой стратегии РУПП «Гранит»…………………………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………...45
Приложения
Разработка миссии РУПП «Гранит».
1.Предлагаемые продукты
Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит» является крупнейшим предприятием в Беларуси по производству нерудных строительных материалов, таких как щебень гранитный, песок из отсевов дробления горных пород, продукция камнеобработки.
2.Место и роль в системе рыночных отношений
Рынок сбыта продукции РУПП «Гранит» охватывает Беларусь, Россию, Украину, Польшу и страны Балтии. Существует потенциальная возможность выхода на новые рынки стран Ближнего зарубежья. РУПП «Гранит» является монополистом на белорусском рынке щебня, на его долю приходится 82% от всего объема производимого щебня в, и поскольку рынок щебня является растущим, спрос на продукцию предприятия растет.
3.Стратегические цели предприятия
Генеральная
цель стратегического развития РУПП
«Гранит» заключается в создании
условий для наращивания
4.Технология
На РУПП «Гранит» в эксплуатации находятся 4 технологические линии, 3 и которых находятся на дробильно-сортировочном заводе. В ближайшее время планируется перевод действующей технологии на ДСЗ, на новую, предусматривающую возможность выпуска щебня по Европейскому стандарту, а также приобретение необходимого лабораторного оборудования и организация испытательного центра для проведения испытаний щебня, выпускаемого по евростандарту.
5. Философия
Основными факторами мотивации деятельности руководства РУПП «Гранит» являются:
К факторам мотивации деятельности рабочего персонала предприятия можно отнести:
6.Внутренняя концепция
Главными конкурентными преимуществами РУПП «Гранит» являются:
7. Внешний образ, имидж
Являясь монополистом на рынке нерудных строительных материалов и благодаря отличной репутации на отечественном рынке, РУПП «Гранит» обеспечивает потребителей и партнеров качественной, а главное - конкурентоспособной продукцией, отвечающей современным требованиям.
Итак,
миссия организации сформирована. На
следующем этапе
Рисунок 3.1 - Дерево общекорпоративных целей РУПП «Гранит»
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из рисунка, анализируемое предприятие поставило перед собой множество целей, для достижения которых потребуются значительные затраты материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов. И именно для того, чтобы добиться эффективности деятельности предприятия и как можно быстрее достичь желаемых результатов, необходимо выбрать стратегию, целесообразную к применению на данном конкретном предприятии. Поэтому следующим этапом будет выбор стратегии РУПП «Гранит».
В рамках проведения SWOT-анализа в главе 2 данной работы мы предложили несколько вариантов стратегий, по которым может развиваться организация. На данный момент необходимо выбрать какую-то одну конкретную стратегию предприятия с учетом разработанной миссии и целей РУПП «Гранит».
Для
этого можно воспользоваться
матрицей Томпсона и Стрикланда, которые
предложили следующую матрицу выбора
стратегии в зависимости от динамики роста
рынка на продукцию (эквивалент росту
отрасли) и конкурентной позиции фирмы
(рис. 3.2).
Быстрый рост рынка
Рисунок 3.2 - Матрица Томпсона и Стрикланда
Примечание
– Источник: [1, с.55]
Как мы уже выяснили ранее, рынок щебня является растущим. Общий спрос на щебень в Республике Беларусь определяется планируемыми объемами строительства и, в первую очередь, жилищного, которое является преобладающим в структуре строительной продукции. В настоящее время РУПП «Гранит» занимает доминирующее положение среди 6 предприятий в республике, которые производят щебень. При этом на его долю приходится 82% суммарного производства этого строительного материала. Так, наше предприятие находится в первом квадранте стратегий.
Наиболее предпочтительной для компании РУПП «Гранит» на данном этапе развития является стратегия центрированной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы.[1, с.49]
На данный момент предприятие осваивает выпуск нового улучшенного щебня фракций по Евростандарту. При этом используются как освоенные технологии, так и внедряются новые. «Гранит» имеет достаточно сильную конкурентную позицию на отечественном рынке нерудных строительных материалов. Благодаря наличию широкого круга потребителей и надежной сети распределения предприятию будет проще продвинуть усовершенствованный качественный товар на рыки Беларуси. Усиление позиции на внутреннем рынке позволит предприятию приблизится к достижению генеральной цели - повышению эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности.
В пользу выбранной стратегии говорит также то, что организация ничем не рискует. Она наоборот будет улучшать сильные стороны, уменьшать слабые и расширять возможности для последующего выхода на новые рынки.
Подводя итог, следует отметить, что для более четкого выбора маркетинговой стратегии предприятия мы сформировали миссию и цели РУПП «Гранит». В рамках разработки миссии мы выяснили, что главным предназначением деятельности предприятия является создание условий для наращивания объемов производства щебня улучшенного качества, отвечающего Европейскому стандарту. Генеральной целью организации является повышение эффективности деятельности предприятия и его финансовой стабильности. Основными целями «Гранита» являются:
сотрудников.
Для
достижения поставленных целей на РУПП
«Гранит» предложена стратегия центрированной
диверсификации, реализация которой позволит
предприятию благодаря наличию широкого
круга потребителей и надежной сети распределения
продвинуть усовершенствованный качественный
товар на рыки Беларуси. Усиление позиции
на внутреннем рынке приведет к достижению
генеральной цели - повышению эффективности
деятельности предприятия и его финансовой
стабильности.
заключение
В настоящее время в деятельности современной компании роль маркетинга возрастает все больше и больше. Более актуальным становится использование подходов стратегического маркетинга, который ориентирован на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ за счет обеспечения высокой потребительской ценности. То есть применение стратегии маркетинга в управлении предприятием становится важным направлением эффективной деятельности предприятия на перспективу.
Если предприятие стремится занять сильную конкурентную позицию на рынке, оно должно сформировать маркетинговую стратегию. При формировании стратегии организации необходимо исследовать состояния рынка, оценить текущее состояние, провести анализ конкурентов и оценку конкурентоспособности компании, установить цели маркетинговой стратегии, произвести сегментацию рынка, проанализировать стратегические альтернативы и выбрать маркетинговую стратегию. Все эти мероприятия позволят предприятию осуществлять в дальнейшем эффективную деятельность и добиваться положительных результатов.
В ходе курсовой работы мы рассмотрели такой элемент стратегического планирования как SWOT – анализ и с его помощью проанализировали маркетинговую деятельность РУПП «Гранит». На начальном этапе мы детально рассмотрели внешнюю среду предприятия и такие ее составляющие, как спрос, конкуренция, сбыт, экономика, научно-технические, социальные, природно-экономические и международные факторы, а также внутреннюю среду и входящие в нее факторы организации, производства, финансов, инноваций и маркетинга. Затем, на основе полученных данных мы определили сильные и слабые стороны, рыночные возможности и угрозы РУПП «Гранит».
Таким образом, по данным SWOT-анализа можно сделать вывод, что основными стратегическими проблемами РУПП «Гранит» являются:
К основным стратегическим
Информация о работе Функции маркетинга в управлении предприятием