Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – более подробное изучение государственного регулирования занятости населения.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Политика занятости……………………………………………………..5
1.1 Сущность и цели государственной политики занятости…………………...5
1.2 Принципы и основные направления политики занятости………………….9
1.3 Функции занятости…………………………………………………………..12
Глава 2 Государственное регулирование занятости населения……………...19
2.1 Служба занятости на рынке труда………………………………………….19
2.2 Программы регулирования занятости……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Восточно-Сибирский
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
МРИПК при ВСГУТУ
Кафедра «Антикризисное управление и управление персоналом»
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление трудовыми ресурсами»
на тему: «Государственное
регулирование занятости
специальности: «Управление персоналом», 2010 г.н.
Маслова Екатерина Леонидовна
г. Улан-Удэ, 2012 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Политика занятости…………………………………………………….
Глава 2 Государственное регулирование занятости населения……………...19
2.1 Служба занятости на рынке труда………………………………………….19
2.2 Программы регулирования занятости……………………………………...21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Рынок труда – это система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих на основе соблюдения общепринятых прав и свобод человека формирование, обмен по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и использование рабочей силы. Конъюнктура рынка труда понимается как соотношение спроса, предложения рабочей силы и уровня заработной платы на рынке труда. Предложение труда зависит от демографических и социальных факторов и может характеризоваться общей численностью населения в трудоспособном возрасте, экономически активного населения, численностью лиц, ищущих работу, числом безработных. Спрос на труд выступает как сложившаяся при данных условиях суммарная численность рабочих мест.
Экономически активное население в целом понимается как совокупность занятых и безработных. Занятые – это лица, принимающие непосредственное участие в производстве (имеющие работу). Безработные – это лица, которые не имеют работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработица имеет в основном отрицательные последствия (недопроизводство ВВП и социальная деградация людей).
Государственная политика занятости
представляет собой систему целей,
принципов, взаимоувязанных мероприятий,
направленных на регулирование рынка
труда, развитие системы рабочих
мест с целью увеличения числа
работающих и минимизации численности
безработных. Данная политика представляет
собой взаимоувязанное
Экономическая политика в интересах занятости должна быть направлена на увеличение числа современных, эффективных рабочих мест. Эта политика базируется на обеспечении непрерывного роста производства ВВП, стимулировании увеличения спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей со стороны государства, частного сектора, домашних хозяйств, повышении инвестиционной активности во всех секторах экономики.
Политика содействия занятости – совокупность действий органов службы занятости, направленных на прием лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, регистрацию и ведение учета безработных, выплату пособий по безработице, трудоустройство, организацию общественных работ, профессиональное консультирование, подготовку и переподготовку граждан и оказание им других услуг, предусмотренных законодательством о занятости и административными регламентами.
Цель данной курсовой работы
– более подробное изучение государственного
регулирования занятости
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Политика занятости.
1.1 Сущность и цели
государственной политики
В современную эпоху занятость стала одной из острых социально – экономических проблем, волнующих и государство, и общество, и отдельных людей. И с каждым новым десятилетием ее острота не только не ослабевает, но, наоборот, все более нарастает. Одни государства решают эту проблему более или менее успешно, другие же испытывают в ее решении значительные трудности. Чем больше людей занято общественно полезной и эффективной работой, тем больше в стране валовой внутренний продукт (при прочих равных условиях). Наличие высокой и растущей безработицы не позволяет произвести потенциально возможный ВВП (выпуск продукции при полной и эффективной занятости), что создает значительные трудности для государства в решении социальных проблем. В особенно тяжелом положении оказываются лица, длительное время не работающие и не имеющие источников существования, кроме пособий, выделяемых в соответствии с теми или иными государственными программами. Это толкает их на поиск жизненных средств незаконным способом, усиливает криминальную ситуацию и другие негативные явления в обществе.
Обеспечение занятости всего
трудоспособного населения
Государственная политика на рынке труда представляет собой систему целей, принципов, взаимоувязанных мероприятий, направленных на регулирование системы подготовки граждан к трудовой деятельности (образования и др.), купли – продажи рабочей силы, порядка заключения и исполнения трудовых договоров, занятости, внутрифирменной организации
и оплаты труда, развитие институтов и инфраструктуры соответствующего сегмента экономики и социальных отношений. При использовании узкого понимания рынка труда (как сферы купли – продажи рабочей силы) определения «политики рынка труда» и «политика занятости» практически совпадают.
Государственная политика занятости представляет собой систему мероприятий, направленных на регулирование спроса на труд (численности рабочих мест), предложения труда, эффективности использования рабочей силы. Следует отметить, что большинство существующих определений политики занятости в неявной форме подразумевают не только методический аппарат, но и цель данной политики – расширение, повышение уровня занятости. Таким образом, политика занятости предстает как совокупность принципов и методов повышения занятости и сокращения безработицы.
Некоторые ученые противопоставляют
политику рынка труда как сферу
регулирования отношений, возникающих
в сфере купли – продажи
рабочей силы, и политику занятости
как регулирование процессов
трудовой деятельности на производстве.
Данный подход считается недостаточно
обоснованным и рассматривается
«занятость», как центральная проблема
и качественная характеристика состояния
«рынка труда», а регулирование процессов
непосредственного
Система целей политики в
сфере занятости носит
подготовки кадров, эффективности функционирования институтов и инфраструктуры рынка труда и ряд других.
Занятость – это понятие, которое имеет много значений, включает разные виды деятельности. Под занятостью понимают занятие полезным делом, учебой, работой, уходом за детьми, военную службу и т.д. Как экономическая категория, она представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, личных интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. В обеспечении полной, продуктивной и эффективной занятости, дающей возможность получать достойную заработную плату, достаточную для жизни и развития работника и членов его семьи, заключается суть политики занятости. Достижение и поддержание такой занятости является целью политики занятости. Но целью такой политики является не просто сохранение общего уровня полной занятости, а решение экономических и социальных задач, прежде всего повышение уровня жизни, создание условий для развития человека, включая создание и совершенствование системы непрерывного образования (начиная с подготовки детей и подростков и кончая переподготовкой, повышением квалификации работников в течении всей жизни через определенные промежутки времени).
Политика занятости должна формироваться с учетом возможности трудиться разных категорий населения. Более пристальное внимание следует уделять группе риска, т.е. занятости женщин, молодежи, инвалидов и т.д., стабильности получения ими доходов, исключению дискриминации в этих вопросах. Последнее относится также к мигрантам, людям иной расы, цвета кожи, религии, политических взглядов и социального происхождения. Поэтому такую политику, как относительно самостоятельную можно осуществлять только при тесном взаимодействии, координации
экономической социальной политики по обеспечению полной, продуктивной и свободно избираемой занятости. Но последняя должна быть и эффективной. Все виды политики взаимосвязаны между собой, оказывают воздействие друг на друга.
Приоритет нужно отдавать
социальной политике, поскольку именно
она направлена на решение стратегической
задачи, конечной цели, воплощающей
смысл жизни – всестороннее развитие
человека. Однако материальную основу
ее осуществления создает
При формировании и реализации политики занятости государство
руководствуется определенными принципами.
1.2 Принципы и основные
направления политики
Основные принципы занятости раскрывают характер занятости в тот или иной конкретно – исторический период развития общества. В условиях трансформации российской экономики также возникла необходимость в выработке и учете принципов. Некоторые из них вытекают из основополагающих документов страны, прежде всего Конституции Российской Федерации т Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» (принят 19 апреля 1991г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22 марта 1996г.), другие подсказываются опытом рыночных преобразований экономики. Исходя из этого, можно выделить следующие принципы занятости:
- добровольность труда,
свободное распоряжение
- ответственность государства за создание равных стартовых условий для реализации прав граждан на труд и свободно избранную занятость;
- учет и обеспечение
долговременных национальных
- учет национальных, культурных
традиций, исторически сложившихся
региональных и отраслевых
- приоритетное внимание
содействию занятости
- необходимость комплексного
подхода к решению проблем
занятости, включающего в себя
координацию усилий
Указанные принципы находят
или должны находить свое воплощение
в основных направлениях государственной
политики занятости и участия
работодателей в ее осуществлении.
Основными направлениями
- развитие трудовых ресурсов;
- обеспечение равных
Информация о работе Государственное регулирование занятости населения