Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – более подробное изучение государственного регулирования занятости населения.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Политика занятости……………………………………………………..5
1.1 Сущность и цели государственной политики занятости…………………...5
1.2 Принципы и основные направления политики занятости………………….9
1.3 Функции занятости…………………………………………………………..12
Глава 2 Государственное регулирование занятости населения……………...19
2.1 Служба занятости на рынке труда………………………………………….19
2.2 Программы регулирования занятости……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
отсутствие занятости ведет к негативным последствиям и для человека, и для общества. Таким образом, социальная функция разнообразных видов занятости способствует развитию человека и общества, и наоборот, отсутствие занятости тормозит их развитие. Рынок труда самостоятельно не справляется с решением проблем занятости. В этих целях нужна активная политика государства.
Глава 2 Государственное
регулирование занятости
2.1 Служба занятости на рынке труда.
Обеспечение политики содействия занятости возложено на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд). С момента создания федеральной службы занятости в начале 90-х гг. на базе системы органов по труду бывшего Госкомтруда сотрудники этого ведомства старались не только исполнять официальную доктрину социальной поддержки безработных, но и реализовывать программы поддержки малого и индивидуального бизнеса, работать с предприятиями, оказывая им помощь в создании рабочих мест. После ликвидации в 2001 г. Фонда занятости населения большинство этих «непрофильных» подпрограмм было свернуто. Кроме того, большая часть работников службы занятости были выведены из категории «государственные служащие» и приравнены к «бюджетникам», что привело к снижению уровня оплаты труда и других социальных гарантий и частичному оттоку из службы квалифицированных кадров. Тем не менее в рамках своих чрезвычайно узких финансовых возможностей работники службы занятости выполняют задачи трудоустройства и социальной поддержки обращающихся граждан.
В последние годы органы
службы занятости находятся в
состоянии перманентного
Затем политический маятник опять качнулся в сторону децентрализации. В 2006-2007 гг. Федеральная служба по труду и занятости РФ и организационные формы проводимой ею политики содействия
занятости находились в состоянии
передачи большинства полномочий с
федерального уровня на уровень субъектов
Федерации. согласно закону №199-ФЗ от 31
декабря 2005г., Российская Федерация
передает органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
полномочия по осуществлению контроля
за обеспечением государственных гарантий
в области занятости населения;
регистрации граждан в целях
содействия им в поиске подходящей
работы и безработных граждан; оказанию
в соответствии с законодательством
о занятости населения
Средства на осуществление
передаваемых полномочий предусматриваются
в виде субвенций из федерального
бюджета. Объемом средств, предусмотренных
в Федеральном фонде
Пока не ясно, каков будет
полный перечень положительных и
отрицательных последствий
Что касается Роструда, то, лишившись части управленческих функций, он, по крайней мере сегодня, сохранил функции координации работы служб занятости и разработки нового поколения нормативных документов – Административных регламентов оказания государственных услуг в сфере занятости. В течении 2006-2007 гг. Федеральной службой по труду и занятости населения был разработан и утвержден Правительством пакет таких регламентов, в том числе:
- Административный регламент
предоставления
- Административный регламент
Федеральной службы по труду
и занятости по предоставлению
государственной услуги
- Административный регламент
Федеральной службы по труду
и занятости предоставления
2.2 Программы регулирования занятости.
В 90-е гг. функции службы
занятости по трудоустройству и
оказанию услуг гражданам, обратившимся
в центры занятости, а также чрезвычайно
узкие по масштабам и величине
финансирования программы содействия
предпринимателям в создании рабочих
мест конкретизировались в федеральных
программах содействия занятости населения.
Аналогичные программы
своего скромного бюджета.
Рассмотрим с некоторыми сокращениями и комментариями основные положения программной части Концепции.
Совершенствование действующего законодательства в сфере занятости населения. Речь шла о нормативных актах, способствующих созданию рабочих мест в перспективных отраслях экономики, поддержке малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения.
Повышение качества рабочей
силы и конкурентоспособности
Содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест, совершенствование форм социального партнерства на отраслевых рынках труда. Из этого перечня задач реально выполнялось только то, что входило в обычную сферу деятельности службы занятости – трудоустройство граждан на заявленные предприятиями вакантные рабочие места, организация временных и общественных работ, в первую очередь для зарегистрированных безработных.
Для регулирования трудовой миграции намечалось совершенствование нормативной правовой базы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы. В последующие годы действительно был принят ряд нормативных правовых актов по регулированию миграции.
В области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предусматривалось внедрение механизмов
профилирования безработных граждан, реализация принципа адресности в работе служб занятости, ориентированного на слабо защищенные категории населения. По мере возможности и в рамках, скорректированных Законом РФ № 122-ФЗ от 22 августа 2004г., служба занятости участвует в социальной поддержке слабо защищенных категорий населения, как она делала это с момента своего создания.
Таким образом, указанная Концепция ничего радикально не изменила в политике на рынке труда в России. Сегодня в Правительстве РФ рассматривается проект «Концепции действий на рынке труда на 2007-2011 годы», подготовленный Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Вероятно, в случае утверждения данного документа, который под разными названиями находится в разработке с 2005г., срок начала его действия будет скорректирован на 2009 год.
Основные положения
- совершенствование трудового
законодательства и
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
- обеспечение
- повышение территориальной мобильности рабочей силы;
- развитие кадрового потенциала;
- оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
- стимулирование экономической активности населения;
- повышение качества рабочих мест.
Концепция адекватно реагирует на такие актуальные проблемы, как нерациональность миграционных потоков; несоответствие структур спроса предприятий на работников различных профессий и их подготовки образовательными учреждениями; разграничение полномочий между федеральными органами власти и субъектами РФ. Но задача создания рабочих мест по-прежнему не ставится.
Заключение
Государственная политика на
рынке труда – эта система
целей, принципов и мероприятий,
направленных на регулирование систем
воспроизводства, купли – продажи
и, в определенной мере, использования
рабочей силы. Политика занятости
как главное направление
Базу политики занятости должна составлять экономическая политика. В ситуации безработицы основное внимание должно уделяться стимулированию роста производства, инвестиций, доходов и численности рабочих мест. В ситуации дефицита кадров внимание переключается на повышение производительности труда, внедрение трудосберегающих технологий, автоматизацию и кмпьютеризацию рабочих мест. Привлечение иностранной рабочей силы возможно как временная мера, в долгосрочной перспективе следует ориентироваться на российские трудовые ресурсы.
Дополнением экономической
политики служит «политика содействия
занятости» как совокупность мер
государственной поддержки
Список использованной литературы.
Информация о работе Государственное регулирование занятости населения