Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от взаимодействия с каким-либо объектом – информационно-новостным ресурсом, человеком, организацией или страной. Имидж присутствует у большинства объектов априори. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется объектом.
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от взаимодействия с каким-либо объектом – информационно-новостным ресурсом, человеком, организацией или страной. Имидж присутствует у большинства объектов априори. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется объектом.
И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж» [13, с. 130].
Информационно-новостной
ресурс тоже является своего рода организацией,
только главное отличие его от
обычных организаций или
Довольно полное определение имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:
- имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё;
- имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.
Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны понятия имиджа направленные друг на друга [1, с. 305].
Коммерческая организация, работая с общественностью, стремится сформировать не просто позитивный имидж, а именно такой имидж, который повышает ее конкурентоспособность на рынке. Для этого она в первую очередь привлекает внутреннюю общественность (свой персонал), затем ближайшую общественность (потребителей ее продукции, партнеров), а затем и более отдаленную общественность, которая лишь эпизодически вступает в какое-либо взаимодействие с данной организацией.
Особое значение
имидж имеет для крупных
Имидж организации складывается на основе 8 компонентов:
Таким образом, имидж фирмы – это фактор доверия клиентов к организации, ее товару и услугам. Имидж является фактором роста числа продаж, кредитов, а значит, и фактором процветания или упадка организации, ее собственников и работников.
Так же в понятие имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности организации: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.
Основные составляющие фирменного стиля, которые впоследствии и создают имидж организации:
- словесный и графический товарный знак: название фирмы, выполненное в определенной графической манере, её логотип (некоторое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а так же его цветовая гамма;
- фирменный шрифт;
- слоган (девиз фирмы, в рекламе – краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);
- рекламный символ фирмы (определенный персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от её имени в рекламных кампаниях и PR-акциях);
- аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах). [3, с. 60]
Фирменный стиль организации
выполняет весьма существенные функции,
например, формирует доверительные
отношения целевых аудиторий. Эстетически
и нравственно привлекательный
стиль субъективно
На формирование имиджа организации
влияют как объективные (социально-психологические),
так и субъективные (индивидуально-
Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения
имидж. Необходимо, чтобы между представлением, которое компания хочет
создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое
существует у потенциального клиента.
Таким образом, в том, что составляет имидж компании есть две выраженные
части: первая - активные действия компании по формированию и адекватному
восприятию своего "лица"; вторая - собственно "отражение" лица компании в
"зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и
представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть
крайне далеки друг от друга
Данное определение имиджа можно представить в виде чаши весов, где оптимум -
равновесие. Может перетягивать "чаша компании" - тогда надо существенно
вкладываться в формирование своего "лица" и навязывать свой неповторимый
облик всем и надолго. Можно оставить все как есть - тогда перевешивает "чаша
клиента", и надо лишь поддерживать представление о себе. Это не очень
хлопотно и не очень затратно, безусловно, при положительном восприятии
клиентом компании. Однако такая политика вряд ли привлечет дополнительное
число клиентов к компании, да и многих старых клиентов можно потерять, если
им захочется чего-нибудь "свеженького". Если же лицо компании в глазах
клиента выглядит отрицательно, то есть только два видимых пути работы с таким
имиджем: поддерживание отрицательного имиджа, что пока еще проблематично на
российском рынке (не так много у нас было положительных эмоций, чтобы
настолько конкретно захотелось отрицательных), либо вкладывание огромных
средств, чтобы все-таки доказать клиенту, что компания имела определенные
проблемы и теперь на пути к выздоровлению. Таким образом, как нам кажется,
наименее затратный путь достижения искомого равновесия заключается в том,
чтобы помнить о некоторых следствиях.
· Следствие 4. Имидж компании соответствует современному этапу
развития общества, в котором существует компания.
В этом заключительном следствии есть скрытая часть: тот имидж компании,
который открыто подается на рынок, безусловно, должен соответствовать данному
этапу развития общества (дабы не раздражать клиента непонятностью оказываемых
благодеяний), однако внутри компании должна постоянно проводиться работа по
возможным трансформациям имиджа в соответствии с потенциальными изменениями
условий рынка. При этом новые элементы имиджа должны постепенно вплетаться в
старый, привычный рисунок, чтобы у постоянных клиентов было время привыкнуть
к ним неосознанно, а новые
клиенты могли оценить
поисках чего-то нового.
Как нам кажется, любая компания проходит в течение своей жизни четыре
основных этапа: