Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 13:51, курсовая работа
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от взаимодействия с каким-либо объектом – информационно-новостным ресурсом, человеком, организацией или страной. Имидж присутствует у большинства объектов априори. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется объектом.
· постоянное поддерживание прямой и обратной связи с клиентами.
Внешний имидж компании на этом этапе предполагает:
· уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак
компании уже "говорит сам за себя",
Многие из теоретиков менеджмента считают, что данное направление особенно активно будет развиваться в 21 веке именно в некоммерческом секторе.
Результаты деятельности любой организации существуют только за ее пределами, во внешней среде [7, с.21].
В связи с чем на первый план выходят вопросы формирования имиджа организации.
Позитивный имидж позволяет:
1) завоевать положение на рынке (в нашем случае в молодежной среде) и усилить свою позицию по отношению к позиции конкурента, имеющего более слабый имидж;
2) пользоваться имиджем
как своеобразным гарантом
3) сформировать положительное общественное мнение. Фирма, которая тратит деньги не только на производство и сбыт, но и на нематериальные ценности (good will), традиционно вызывает уважение;
4) снизить расходы и
скоординировать деятельность
5) диктовать цены, не опасаясь
падения спроса. Престижность имиджа
обуславливает желанность
6) добиться вовлеченности
персонала в общее дело, повысить
профессиональную отдачу
а) в условиях изобилия одинаковых
товаров и не менее одинаковых
рекламных сообщений
б) относиться к имиджу как к гарантии стабильности ("моя организация", "мои духи", "мои сигареты",. .) и символу принадлежности к определенной социальной группе. Приобретение товара, марка которого престижна в той социальной группе, с которой хочет себя отождествить потребитель, в большей степени способствует повышению его самооценки, а персоналу организации испытывать чувство гордости, самоуважения и удовлетворения от работы и ощущать собственную значимость и сопричастность к общему делу. Общество в целом также заинтересовано в том, чтобы фирмы и организации заботились о собственном благоприятном имидже, поскольку:
• имидж служит организующим началом, повышающим уровень цивилизованности бизнеса;
• работа над имиджем способствует улучшению визуальной среды на фирме и за ее пределами (внутреннее и внешнее обустройство, вся исходящая информация);
• желание организации хорошо выглядеть в глазах разных целевых аудиторий приводит к реальным положительным сдвигам в ее деятельности.
Имидж может быть различным для разных целевых аудиторий, так как он должен отвечать ожиданиям, потребностям, установкам и стереотипам поведения, а у разных целевых аудиторий они не одинаковы. [6, c.118] Например, для широкой общественности наиболее предпочтительна гражданская позиция фирмы, для партнеров - обязательность и конкурентоспособность, для потребителей - надежность и высокое качество товаров и услуг и т.д. Поэтому для грамотного формирования позитивного имиджа необходимо выделить различные целевые аудитории, грамотно их исследовать и по результатам вести работу своими средствами по созданию имиджа для каждой группы общественности.
Для того чтобы выполнять свои главные функции - индивидуализации и дифференциации, такой имидж должен значительно отличаться от других имиджей, существующих на одном рыночном пространстве.
Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль как средство создания и поддержания образа организации.
Фирменный стиль - это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Задача фирменного стиля - обеспечить индивидуальность фирмы, организации ее товаров и услуг, а также противопоставить фирму конкурентам и их товарам. [11, c.45] Элементы фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы. Надо сказать, что плохой товар или недобросовестные услуги, обманувшие ожидания покупателя, тоже немедленно связываются в его сознании с фирменным стилем, в результате чего любое проявление стиля превращается в антирекламу. Поэтому в нашем случае необходимо вначале безупречно наладить деятельность организации по оказанию услуг для молодежи, обеспечить их отличное и лишь затем разрабатывать и вводить фирменный стиль.
В систему фирменного стиля входят следующие элементы:
• товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая марка) - обозначение, идентифицирующее товары данной фирмы и зарегистрированное в установленном порядке;
• логотип - разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы;
• фирменный блок - структурное
объединение товарного знака, логотипа
и некоторой служебной
• фирменный цвет (или
набор цветов) - элемент фирменного
стиля, способствующий созданию образа
фирмы, привлечению внимания к ее
товарам (услугам) и оказывающий
на потребителя эмоциональное
• фирменный шрифт (или набор шрифтов) - необходим для поддержания единства всех элементов фирменного стиля;
• слоган (система слоганов) - постоянный рекламный лозунг, девиз, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе.
Для каждого направления деятельности фирмы может быть разработан:
• отдельный слоган;
• фирменный формат всех видов изданий;
• фирменная система верстки;
• дизайнерские разработки: внутренние интерьеры офисных, производственных или иных помещений;
• внутренняя и наружная визуальная информация;
• дизайн костюмов и спецодежды.
1.3 Методы исследования имиджа фирмы
Исследование имиджа организации лежит на плечах PR-отдела компании. Исследовать имидж необходимо практически всегда, когда у организации нет имиджа или при формировании нового имиджа. Конкурент в борьбе за клиента, будет так же не стоять на месте, изучать рынок и своё место на нём, пытаясь укрепить позиции.
При исследовании имиджа компании, необходимо учесть следующие методы:
- разработка PR-кампаний, которые
будут учитывать возможности
нашей корпорации и
- нешаблонный подход к проведению коммуникации, на всех уровнях исследования имиджа;
- комплексный подход к
формированию имиджа, желательно
чтобы внутренний и внешний
имидж компании совпадали
- учёт социокультурных факторов, поскольку в каждой стране есть свои особенности, а так же особенности рынка и фирм;
- необходимо обобщить
российский и международный
- использование инноваций;
Основные инструменты,
которые используют для
- фокус-группы;
- массовое анкетирование;
- интервьюирование
При масштабном
исследовании имиджа
Анкетирование,
к примеру, дает
После сбора
всех анкет, идет вторая часть
трудоемкого процесса, это анализ
всех анкет и сбор данных
в единый документ. Крупные транснациональные
корпорации делают это более
успешно, несмотря на огромный
поток анкет. В каждом городе,
где есть продукция крупной
компании, есть свои представители,
которые сами анализируют
Фокус-группы является инноваторской моделью исследования имиджа организации. Чаще всего сегмент делят на несколько фокус-групп, и с каждой из групп модератор (сотрудник компании, или PR-менеджер маркетингового агентства, к которому обратилась компания) проводит беседу, где участники обсуждают между собой, рассказывают свое мнение и предлагают идеи о формировании имиджа компании. Участники фокус-группы это непосредственно наши клиенты, мнение которых нам важно при исследовании имиджа. Контактируя с ними, мы получаем чаще всего точечную оценку, от людей разных сегментов о нашем имидже. Мы знаем, как отражается наша компания в сознании людей различных классов, чтобы они хотели добавить к уже имеющемуся имиджу или наоборот убрать. Мы можем узнать их мнение о конкурентах, узнать сильные и слабые стороны конкурента со стороны потребителя (для этого также проводиться мероприятие «тайный покупатель»). Данные анализируются в отделе маркетинга, после этого происходят какие-то корректировки по отношению к имиджу компании, данные предоставляются на утверждения руководителям. Метод-фокус группы, так же как и анкетирование, охватывает все необходимые нам сегменты, но делает это более информативно, но не на таком широком уровне.