Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа
Целью работы является разработка проекта формирования имиджа организации.
В качестве объекта исследований в работе выступает ОАО «Завод Бурового Оборудования». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Введение………………………………………………………………….3
1Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия……….4
1.2 Формирование имиджа предприятия…………………………….. 6
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………10
2 Формирование имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования»……14 2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде…… 14
2.2 Диагностика имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования» и его территориального торгового представительства в Оренбурге……………….19
2.3 Формирование внутреннего имиджа организации………………21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………25
Приложение А Визитная карточка «ЗБО»………………………………27
Приложение Б Сертификаты организации …………………………… 33
Приложение В Годовой отчёт ОАО за 2010, 2011 г………………… 35
• финансовое планирование;
• кадровая политика компании;
• ориентация и тренинги сотрудников;
• программа поощрения сотрудников.
4. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании:
• покупательское «Я»;
• самоимидж покупателя.
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.
Закладка фундамента имиджа - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. В следующей таблице представлена характеристика основных элементов «фундамента» имиджа.
Основные элементы формирования имиджа предприятия (организации)
№ |
Основной элемент |
Характеристика |
1 |
Моральные принципы |
Принципы – это устоявшиеся в организации правила; это краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же. Например: полная честность в отношениях с клиентом; прозрачность финансов для государственных налоговых органов; забота прежде всего о качестве продукции и др. |
2 |
Положение о цели создания компании |
Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения. Положение о цели - внутренняя движущая сила компании. Например: желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка, упрочить связи с постоянными клиентами; стремление к совершенствованию ассортимента и разнообразия предоставляемых услуг; изучать вкусы потребителей и следовать им |
3 |
Личная и деловая философия |
Руководству необходимо
разработать корпоративную |
4 |
Стандарты поведения и внешнего вида |
Письменное изложение принятых в компании стандартов - последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества |
Пренебрежение этими составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать.
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности
Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний имидж - отношение к компании ее персонала и руководителей.
Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.
Неосязаемые аспекты имиджа - отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой - влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:
1) кадровая политика компании;
2) ориентация и тренинги сотрудников;
3) программы их поощрения.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.
Ориентация и тренинг персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека - стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Деловой имидж, прежде всего - это восприятие обществом данной организации. Его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
Внутренний имидж, имидж компании в глазах ее сотрудников, - наиболее недооцениваемая часть формулы делового имиджа. В то время как позитивный внешний имидж в глазах общества дает предприятию право быть услышанным, именно внутренний имидж определяет, есть ли у него что сказать покупателю. Внутренний имидж труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности, чем внешний. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.
Рассмотрим основные составляющие внутреннего имиджа предприятия.
1. Преданность сотрудников
Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.
2. Представление о компании
Ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.
3. Потребность в уважении
Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.
4. Потребность в двусторонней связи
Одна из самых сильных
потребностей сотрудников компаний
- необходимость в усовершенствов
5. Потребность в творческой работе
Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Нам всем кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании.
Никому не удастся сохранить высокий моральный настрой, если он ощущает себя маленьким винтиком корпоративной махины. Если руководство даст возможность сотрудникам сделать хотя бы небольшой вклад в общее дело, их моральный настрой значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются только в их головах, мотивация к работе и настроение служащих опускаются ниже нулевой отметки.
6. Потребность в высокой оценке окружающими
Для того чтобы выразить свое одобрение подчиненным и коллегам, руководителю не стоит придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у него массу времени. Самое простое и самое ценное, что он может сделать, - послать коллеге записку со словами похвалы и высокой оценки. Для того, чтобы поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно попробовать каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных.
7. Потребность в признании и награде
Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается.
Очень умно поступает та организация, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.
Внимание к сотрудникам возвращается сторицей преданностью работников компании, удовлетворению от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу корпоративному имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся своей работой.
8. Потребность в росте и продвижении
Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Это не значит, что не нужно определять, соответствует ли некий сотрудник вышестоящей должности. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.
2 Формирование имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования».
2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде
Завод бурового оборудования был основан в 1957 году на базе Центральных
ремонтных мастерских в г. Оренбург. ЗБО производил запасные части к тяжелому
нефтяному оборудованию. В 1982 году было
освоено производство запасных частей
к геологоразведочному оборудованию.
В начале 1990-х годов завод приступил к
выпуску оборудования для мясоперерабатывающей
промышленности.
В 1994 году «Завод бурового оборудования»
преобразован в акционерное общество
открытого типа, а в 1996 году – открытое
акционерное общество.
В середине 1990-х годов завод бурового оборудования
приступил к производству геологоразведочных
труб. Расширился ассортимент выпускаемой
продукции, увеличился объем производства.
В 2004 году ОАО «ЗБО» начинает производство
обсадных и колонковых труб. В 2005 году была проведена
модернизация производства, внедрена
автоматизации процессов и оборудования.
Основная продукция Завода Бурового Оборудования:
Контакты ОАО «Завод бурового оборудования»:
Адрес: 460026, Оренбургская обл., г. Оренбург,
пр. Победы, 118
Тел./факс: (3532) 75-68-14, 75-68-19, 75-42-54
Завод бурового оборудования
был основан в январе 1957 года на
базе Центральных ремонтных
В 1982 году произведен ввод еще одного производственного цеха, что поспособствовало освоению производства запасных частей к современному геологоразведочному оборудованию, новых видов буровых коронок, буровых производительных комплексов на базе автомобильных и тракторных шасси, бурильных труб, предназначенных для геологоразведки твердых полезных ископаемых.
Политический кризис,
повлекший за собой экономический
спад, не обошел стороной и «Завод бурового
оборудования». Но активная позиция
руководства предприятия