Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа
Целью работы является разработка проекта формирования имиджа организации.
В качестве объекта исследований в работе выступает ОАО «Завод Бурового Оборудования». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Введение………………………………………………………………….3
1Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия……….4
1.2 Формирование имиджа предприятия…………………………….. 6
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………10
2 Формирование имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования»……14 2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде…… 14
2.2 Диагностика имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования» и его территориального торгового представительства в Оренбурге……………….19
2.3 Формирование внутреннего имиджа организации………………21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………25
Приложение А Визитная карточка «ЗБО»………………………………27
Приложение Б Сертификаты организации …………………………… 33
Приложение В Годовой отчёт ОАО за 2010, 2011 г………………… 35
Преобразование в ОАО
В 1994 году предприятие преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Завод бурового оборудования». В 1996 году – открытое акционерное общество «Завод бурового оборудования». В середине 90-х годов предприятие успешно освоило производство геологоразведочных труб. Значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции, заложена основа для дальнейшего технологического прорыва и создания современной конкурентоспособной продукции для передовых отраслей отечественной экономики.
В 2004 году сменился Генеральный директор ОАО «Завод бурового оборудования». Организована высокая эффективность труда за счет внедрения новых информационных технологий. Для работы на рынке созданы отделы продаж и бюро маркетинга. Освоено производство нового вида продукции – обсадных и колонковых труб. В 2005 г. начался новый этап в развитии и модернизации производства: внедрены станки-полуавтоматы, станки с ЧПУ, новые технологические оснастки.
Предприятие оснащено современными технологическим оборудованием и укомплектовано квалифицированными специалистами. Главной целью деятельности нашего завода является обеспечение высокой конкурентоспособности и финансового благополучия предприятий, применяющих буровые технологии и строительные материалы.
Для того, чтобы заказать продукцию или получить необходимую Вам информацию достаточно заполнить форму заказа или связаться по телефону или электронной почте. С момента поступления заявки с Вами начинает работать персональный менеджер, который будет контролировать весь цикл производства и отгрузки. У него Вы в любой момент сможете узнать, на какой стадии выполнения находится Ваш заказ.
В настоящее время на предприятии работает более 10000 человек. Средняя заработная плата сотрудников ОАО «ЗБО» в 2011 году составила 16 500 руб. (без учета заработной платы контрактников), что на 18,1% превышает аналогичный показатель прошлого года и на 73% выше среднемесячной зарплаты по России в 2011 году (по данным Госкомстата РФ). На оказание благотворительной помощи детским образовательным учреждениям, организациям здравоохранения, культовым учреждениям (храмам, церквям и т.п.), пенсионерам Оренбургского района и другим лицам, а также на развитие социальных проектов Завод Бурового Оборудования направил более 15 млн. рублей.
Объем продаж Завода сторонним организациям в 2010 году составил 9670 млн. руб. с НДС, что на 16,2% выше показателя прошлого года. Чистая прибыль компании снизилась с 439,7 млн. руб. в 2010 году до 296 млн. руб. в 2011 году, что объясняется сопровождением большого объема затрат инвестиционного характера, понесенных компанией в отчетном году.
Таблица 2.1
№ |
Наименование производителя |
Объём продаж, млрд. руб | |||
2010г. |
% |
2011г. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ОАО «Завод Бурового Оборудования» |
149 000 |
18.9 |
158 000 |
21 |
2 |
ОАО «УралМаш» |
152 000 |
19.5 |
145 000 |
18 |
3 |
ООО «Нефтемаш» |
132 000 |
16.5 |
134 000 |
16.8 |
4 |
ООО «БурТоргУрал» |
150 000 |
19 |
163 000 |
22.5 |
Всего |
583 000 |
63.9 |
600 000 |
75.3 |
Если проследить динамику изменения объемов продаж ОАО «Завод Бурового Оборудования» за несколько лет, то можно увидеть, что производство и продажа буровой техники данной компанией непрерывно увеличивается.
Комплектование бурильных,
утяжеленных бурильных и
ОАО «Завод бурового оборудования» с 1 июня по 31 августа 2012 года предоставляет скидки в размере до 25 % на следующую продукцию!
№ |
Продукция |
Количество |
1 |
ТБСУ 43х4,5х4700 |
16 |
2 |
ТБСУ 55х4,5х1500 |
29 |
3 |
ТБСУ 55х4,5х4700 левая |
32 |
4 |
ТБСУ 63,5х4,5Н 2500 |
45 |
5 |
ТБС 73/85х5,5Н 4700 К, резьба З-67 чертеж. № ТБ 09.12.00.000-02 |
140 |
6 |
ТБС73/85х5,5Н 4700 Д, резьба З-67, чертеж № ТБ 09.12.00.000 |
6 |
7 |
ТБС70х4,5Нх3000 с проточкой под наголовник М50/10/85, резьба З-57, чертеж № ТБ 01 .50.00.000 |
19 |
8 |
Труба керноприемная БИ 109-395-000 |
20 |
9 |
Метчик к ЛБТН (левый) |
23 |
10 |
Труба ГНБ 60х7х3048 |
14 |
11 |
Обсадные колонковые 57х4х1500 |
17 |
12 |
Обсадные колонковые 73х4х3000 |
51 |
13 |
Замки З-63.5 |
73 |
14 |
Переходники П1 45/108 |
4 |
15 |
Переходник П1-57/127,резьба 120,5х4 чертеж.ИБ.01.60.00.000 |
35 |
16 |
Вилки подкладная ВП-70 |
54 |
17 |
Наголовник.Н-42/10 |
18 |
18 |
Адаптер |
2 |
19 |
Коннектор |
6 |
По вопросам приобретения обращайтесь по телефонам:
+ 7(3532)75-42-67
+ 7(3532)75-42-73
+ 7(3532)75-69-03
2.2 Диагностика имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования» и его территориального торгового представительства в Оренбурге
Анализ деятельности предприятия вскрыл следующие проблемы:
По результатам SWOT-анализа
был разработан Комплексный план
реинжиниринга системы управлен
Целью проекта является внедрение процессного подхода, что:
В ходе реализации проекта предусматривается:
В рамках указанного проекта была утверждена рабочая группа со своим Уставом. В проекте предусматривались и меры материального и морального поощрения. Основной костяк рабочей группы составили молодые специалисты.
Результатом инновационного проекта стало описание 47 процессов предприятия. В том числе:
На предприятии введено
Внедрен Комплекс систем автоматизации и проектирования на базе программы «Компас V8», а также Комплекс систем технологического проектирования на базе программы «Компас-автопроект». Упразднены лишние звенья и оптимизирована структура управления, которая функционально обеспечивает достижение стратегических целей предприятия. Разработаны и классифицированы все формы документов, необходимые для функционирования предприятия. Введены обязательная процедура кодификации документов. Упорядочен документооборот. Разработаны Компетенции и критерии результативности (KPIs) для каждой должности. Разработана система мотивации и стимулирования труда, завязанная на достижение стратегических целей. Разработана система оценки персонала. На основании данных оценки персонала отрабатывается система персонального обучения и развития персонала. Создан собственный учебный центр, оснащенный современными средствами обучения.
Несмотря на то, что внедрение указанного проекта еще полностью не завершено, показатели деятельности предприятия значительно улучшились. В текущем году коэффициент темпа роста объема реализации к уровню прошлого года составил 16.9 %, производительность труда выросла в 2,75 раза. Количество клиентов увеличилось почти в 2 раза. Завод взял на вооружение маркетинговый подход в управлении продажами. В стратегических планах полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов, к 2012 году более чем в три раза, при этом среднее денежное вознаграждение одного работающего на предприятии планируется увеличить в 2-2.5 раза.
2.3 Формирование внутреннего имиджа организации
В результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия будет получен определенный социально-экономический эффект.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Экономическая и социальная
эффективность имеют
Характеристика
социально-экономических
формирования внутреннего имиджа организации ОАО «ЗБО»:
Область формирования |
Социальный результат |
Показатели социальной эффективности |
Экономический результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Развитие персонала |
Повышение содержательности труда |
Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями |
Рост производительности труда |
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой |
Снижение уровня текучести |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Мотивация поведения персонала |
Обеспечение связи между
результативностью труда и |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения |
Рост производительности труда |
Обеспечение возможностей личного развития работников |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом | ||
Формирование чувства причастности |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения | ||
3. Социальное развитие |
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала |
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом |
Рост производительности труда |
Формирование благоприятного социально-психологического климата | |||
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом |
|||
Улучшение условий домашнего быта |
Как видим, улучшение социальных показателей основным экономическим эффектом для организации в целом имеет рост производительности труда.