Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа
Целью работы является разработка проекта формирования имиджа организации.
В качестве объекта исследований в работе выступает ОАО «Завод Бурового Оборудования». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Введение………………………………………………………………….3
1Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия……….4
1.2 Формирование имиджа предприятия…………………………….. 6
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………10
2 Формирование имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования»……14 2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде…… 14
2.2 Диагностика имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования» и его территориального торгового представительства в Оренбурге……………….19
2.3 Формирование внутреннего имиджа организации………………21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………25
Приложение А Визитная карточка «ЗБО»………………………………27
Приложение Б Сертификаты организации …………………………… 33
Приложение В Годовой отчёт ОАО за 2010, 2011 г………………… 35
Таким образом, рост социальных и экономических показателей от реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия (территориального подразделения) показывает, что он является эффективным как в экономическом, так и социальном плане.
Заключение
Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.
Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
В настоящей работе был
проведен анализ имиджа действующего
предприятия и разработаны
Анализ проводился на примере ОАО «Завод Бурового Оборудования», обеспечивающим предприятия буровыми технологиями и строительными материалами .
В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты формирования имиджа предприятия, а также разработан проект формирования имиджа для территориального торгового представительства данной организации.
В 2012 год объемы производства по сравнению с предыдущим годом выросли почти в четыре раза. За успехи в развитии производственных мощностей трудовой коллектив был отмечен Благодарственным письмом Владимира Путина.
Список использованных источников
1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2009. - №1. - С.50 – 54.
2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 2010. №4.
5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.
7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2002.
8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
9. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,2010.
10. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль.
11. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
13. ресурсы с интернета…сайт E-mail: pochta@zbo.ru
14. Оренбургский вестник – издание от 1 июня 2011г/ май 2012г. Политика и финансы в рубрике.
15. Журнал Родина, издание от января 2009 г. Богатство России.
Приложение А Визитная карточка ОАО «Завод Бурового Оборудования»
Александр Костантинович
Медведев родился 21 мая 1956 года в Украине.
В 1978 году успешно окончил Томский
Политехнический институт. Свою Карьеру
начал в должности инженера- |
Зеленин Александр Павлович, первый заместитель генерального директора
Зеленин Александр Павлович, родился 3 января 1975 года в Амурской области. В 1997 году окончил Амурский государственный университет по специальности машины и технология высокоэффективных процессов обработки. Профессиональную деятельность начал в должности инженера-конструктора в ОАО «Амурский металлист». С 2003 по 2006 год работал инженером-конструктором на Оренбургском локомотиворемонтном заводе. В 2006 поступил на работу в ОАО «Завод бурового оборудования» на должность главного конструктора. В 2011 году успешно защитил диссертацию кандидата технических наук. С мая 2012 года назначен на должность первого заместителя генерального директора. |
Голубев Владимир Анатольевич родился 10 января 1951 года в Оренбургской области. В 1980 году закончил Оренбургский политехнический институт. Профессиональную деятельность начал на должности электроиспытателя Оренбургского Машиностроительного завода. В апреле 1987 года назначен заместителем генерального директора по качеству производственного объединения «Электропреобразователь». В связи с реорганизацией в 1994 году перешел на работу в ООО «Гидро-Бур» заместителем директора по производству. В ОАО «Завод бурового оборудования» работает с августа 1995 года по настоящее время. С июня 2009 года по 31 октября 2011г являлся генеральным директором. С 1 ноября 2011 г. по апрель 2012 г. занимал должность первого заместителя генерального директора ОАО "Завод бурового оборудования". С апреля 2012 года назначен на должность заместителя генерального директора - директора по качеству.
Патент на полезную модель
Диплом победителя
Приложение В Годовой отчёт ОАО
За 2010 год
Основные показатели деятельности
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год факт |
2010 год факт |
Темп роста 2010г. к 2009г., % |
Выпуск продукции, работ, услуг собственного производства в отпускных ценах (без НДС) |
тыс. руб. |
142 003 |
181 278 |
127,7 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) |
тыс. руб. |
157 920 |
205 332 |
130,0 |
Полная себестоимость
реализованной продукции, работ, услуг
(с управленческими и |
тыс. руб. |
142 582 |
188 075 |
131,9 |
Валовая прибыль (маржинальный доход) |
тыс. руб. |
53 032 |
73 136 |
137,9 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг |
коп. |
90,3 |
91,6 |
101,4 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
15 338 |
17 257 |
112,5 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
% |
9,7 |
8,4 |
86,6 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
9 737 |
6 951 |
71,4 |
Валюта баланса (на конец года) |
тыс. руб. |
143 849 |
138 335 |
96,2 |
Основные показатели финансового состояния
Наименование показателя |
Норматив |
2009 год |
2010 год |
Показатели платежеспособности и ликвидности |
|||
Коэффициент абсолютной ликвидности (на конец года)/ Quick ratio |
0,2-0,7 |
0,45 |
0,26 |
Коэффициент текущей ликвидности (на конец года)/ Current liquidity ratio |
нормально >2, допустимо >1 |
2,79 |
2,17 |
Показатели финансовой устойчивости |
|||
Коэффициент обеспеченности
собственным оборотным |
>0,1 |
0,64 |
0,54 |
Коэффициент финансовой независимости (на конец года)/ Equity ratio |
>=0,5 |
0,53 |
0,58 |
Показатели рентабельности |
|||
Рентабельность продаж по прибыли от продаж/ Return on sales, % |
9,7 |
8,4 | |
Рентабельность собственного капитала/ Return on owners equity, ROOE, % |
13,4 |
8,9 | |
Рентабельность активов/ Return on total assets, ROTA, % |
7,5 |
4,9 | |
Показатели деловой активности |
|||
Коэффициент оборачиваемости активов, в оборотах/ Assets turnover |
1,21 |
1,46 | |
Коэффициент оборачиваемости собственного оборотного капитала, в оборотах/ Net working capital turnover |
2,93 |
3,9 |
Складские запасы на конец 2010 года по отношению к 2009 году
Наименование |
31.12.2009год ( тн / млн.руб.) |
31.12.2010 год ( тн / млн.руб.) |
Круглого металлопроката |
134,1 / 5,4 |
82,07 / 3,0 |
Алюминиевых трубных заготовок |
4,6 / 0,86 |
6,5 / 1,16 |
Стальных трубных заготовок |
309,4 / 11,6 |
338,6 / 16,7 |
Прочих ТМЦ |
3,2 млн. руб. |
5,2 млн. руб. |
Всего: |
21,06 млн. руб. |
26,06 млн. руб. |
Годовой отчёт ОАО за 2011г.
Отчёт о прибыли и убытках.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
факт |
Темп роста 2011г. к 2010г., % | |
2010 год |
2011 год | |||
Выпуск продукции, работ, услуг собственного производства в отпускных ценах (без НДС) |
тыс. руб. |
181 278 |
249 819 |
137,8 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) |
тыс. руб. |
205 332 |
271 633 |
132,3 |
Полная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг (с управленческими и коммерческими расходами) |
тыс. руб. |
188 075 |
244 759 |
130,1 |
Валовая прибыль (маржинальный доход) |
тыс. руб. |
73 136 |
102 538 |
140,2 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг |
коп. |
91,6 |
90,1 |
98,4 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
17 257 |
26 874 |
155,7 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
% |
8,4 |
9,9 |
117,8 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
6 951 |
14035 |
201,9 |
Валюта баланса (на конец года) |
тыс. руб. |
138 334 |
187 589 |
135,6 |
Структура реализации продукции за 2010-11 годы
Расчет относительных
Наименование показателя, синонимы |
Описание |
Нормальное (допустимое) значение |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение за период |
Коэффициент абсолютной ликвидности
(quick ratio, коэффициент срочности, коэффициент оперативной ликвидности). |
Показывает, какую часть текущих обязательств фирма может погасить в ближайшее время за счет денежных средств |
0,2 – 0,7 |
0,28 |
0,24 |
-0,04 |
Коэффициент срочной ликвидности
(acid test ratio, quick ratio, коэффициент критической оценки, промежуточный коэффициент ликвидности). |
Показывает, какую часть текущих обязательств фирма может погасить не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. |
0,8 – 1 |
0,86 |
0,90 |
0,03 |
Коэффициент текущей ликвидности
(current liquidity ratio, коэффициент
покрытия, коэффициент общей ликвидности) |
Показывает, какую часть текущих обязательств фирма может погасить с привлечением всех оборотных активов. |
Нормально >2, допустимо >1 |
2,12 |
2,01 |
-0,10 |