Имидж предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка проекта формирования имиджа организации.
В качестве объекта исследований в работе выступает ОАО «Завод Бурового Оборудования». Предмет исследований – имидж компании.
Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях ………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия……….4
1.2 Формирование имиджа предприятия…………………………….. 6
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности …………………………………………10
2 Формирование имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования»……14 2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде…… 14
2.2 Диагностика имиджа ОАО «Завод Бурового Оборудования» и его территориального торгового представительства в Оренбурге……………….19
2.3 Формирование внутреннего имиджа организации………………21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………………25
Приложение А Визитная карточка «ЗБО»………………………………27
Приложение Б Сертификаты организации …………………………… 33
Приложение В Годовой отчёт ОАО за 2010, 2011 г………………… 35

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовая моя.doc

— 1.99 Мб (Скачать документ)

Таким образом, рост социальных и экономических показателей  от реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия (территориального подразделения) показывает, что он является эффективным как в экономическом, так и социальном плане.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование имиджа предприятия, его репутации в  глазах его работников, общества и  потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.

Этап непосредственно  создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

В настоящей работе был  проведен анализ имиджа действующего предприятия и разработаны рекомендации по его повышению.

Анализ проводился на примере ОАО  «Завод Бурового Оборудования», обеспечивающим предприятия буровыми технологиями и строительными материалами .

В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты  формирования имиджа предприятия, а  также разработан проект формирования имиджа для территориального торгового  представительства данной организации.

В 2012 год объемы производства по сравнению с предыдущим годом выросли почти в четыре раза. За успехи в развитии производственных мощностей трудовой коллектив был отмечен Благодарственным письмом Владимира Путина. 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.    Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 2009. - №1. - С.50 – 54.

2.    Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.

3.    Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.

4.    Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 2010. №4.

5.    Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.

6.    Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.

7.    Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2002.

8.    Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.

9.    Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,2010.

10. Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль.

11. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.

12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

13. ресурсы с интернета…сайт E-mail: pochta@zbo.ru

14. Оренбургский вестник – издание от 1 июня 2011г/ май 2012г. Политика и финансы в рубрике.

15. Журнал Родина, издание  от января 2009 г. Богатство России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А Визитная карточка ОАО «Завод Бурового     Оборудования»     

Медведев Александр Константинович, генеральный директор

                                           

Александр Костантинович  Медведев родился 21 мая 1956 года в Украине. В 1978 году успешно окончил Томский  Политехнический институт. Свою Карьеру  начал в должности инженера-электроника на Оренбургском Машиностроительном заводе, куда попал по распределению после окончания института. В 1985-1991гг работал в Облисполкоме Оренбургской области заведующим организационным отделом. С 1991 года являлся генеральным директором страховой компании "Оренбург Аско", а с апреля 2004 по май 2009 назначен генеральным ОАО "Завод бурового оборудования". В июне 2009 года назначен на должность первый заместитель министра экономики Оренбургской области. Первого ноября 2011 года избран на должность генерального директора ОАО "Завод бурового оборудования".


 

medvedev@zbo.ru

Зеленин Александр Павлович, первый заместитель генерального директора

                                                   

Зеленин Александр Павлович, родился 3 января 1975 года в Амурской области. В 1997 году окончил Амурский государственный университет по специальности машины и технология высокоэффективных процессов обработки. Профессиональную деятельность начал в должности инженера-конструктора в ОАО «Амурский металлист». С 2003 по 2006 год работал инженером-конструктором на Оренбургском локомотиворемонтном заводе. В 2006 поступил на работу в ОАО «Завод бурового оборудования» на должность главного конструктора. В 2011 году успешно защитил диссертацию кандидата технических наук. С мая 2012 года назначен на должность первого заместителя генерального директора.




Голубев Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора - директор по качеству.

Голубев Владимир Анатольевич, заместитель генерального директора - директор по качеству.

 

Голубев Владимир Анатольевич  родился 10 января 1951 года в  Оренбургской области. В 1980 году закончил Оренбургский  политехнический институт. Профессиональную деятельность начал на  должности электроиспытателя Оренбургского Машиностроительного  завода. В апреле 1987 года назначен заместителем генерального  директора по качеству производственного объединения  «Электропреобразователь». В связи с реорганизацией в 1994 году  перешел на работу в ООО «Гидро-Бур» заместителем директора по  производству. В ОАО «Завод бурового оборудования» работает с  августа 1995 года по настоящее время. С июня 2009 года по 31 октября 2011г являлся  генеральным директором. С 1 ноября 2011 г. по апрель 2012 г. занимал должность первого заместителя генерального директора ОАО "Завод бурового оборудования". С апреля 2012 года назначен на должность заместителя генерального директора - директора по качеству.

Островая Людмила Ивановна, коммерческий директор

 Островая Людмила Ивановна родилась 5 июня 1958 года в г. Оренбурге. В 1982 году закончила Оренбургский политехнический институт.   После  окончания  института пришла работать на завод бурового оборудования в  качестве инженера-технолога. В 1992 году была назначена начальником финансово-сбытового отдела, в  2004 году начальником отдела продаж. С июля 2009 года занимает должность коммерческого директора.

Приложение Б Сертификаты  организации 

                    Патент на полезную модель 

                                      Сертификат Соответствия 

 

 

 

                     Диплом победителя

 

 

 

 

Приложение  В Годовой отчёт ОАО

За 2010 год 

 

                          Основные показатели деятельности

 

Наименование показателей

Ед. изм.

2009 год факт 

2010 год факт 

Темп роста 2010г. к 2009г., %

Выпуск продукции, работ, услуг  собственного производства в отпускных  ценах (без НДС)

тыс. руб.

142 003

181 278

127,7

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС)

тыс. руб.

157 920

205 332

130,0

Полная себестоимость  реализованной продукции, работ, услуг (с управленческими и коммерческими  расходами)

тыс. руб.

142 582

188 075

131,9

Валовая прибыль (маржинальный доход)

тыс. руб.

53 032

73 136

137,9

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, работ, услуг

коп.

90,3

91,6

101,4

Прибыль от продаж

тыс. руб.

15 338

17 257

112,5

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

%

9,7

8,4

86,6

Чистая прибыль

тыс. руб.

9 737

6 951

71,4

Валюта баланса (на конец  года)

тыс. руб.

143 849

138 335

96,2


 

 

 

 

Основные показатели финансового состояния

 

Наименование показателя

Норматив

2009 год

2010 год

Показатели  платежеспособности и ликвидности

     

Коэффициент абсолютной ликвидности (на конец года)/ Quick ratio

0,2-0,7

0,45

0,26

Коэффициент текущей  ликвидности (на конец года)/ Current liquidity ratio

нормально >2, допустимо >1

2,79

2,17

Показатели финансовой устойчивости

     

Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом (на конец года)/ Rate of coverage of working capital

>0,1

0,64

0,54

Коэффициент финансовой независимости (на конец года)/ Equity ratio

>=0,5

0,53

0,58

Показатели  рентабельности

     

Рентабельность продаж по прибыли от продаж/ Return on sales, %

 

9,7

8,4

Рентабельность собственного капитала/ Return on owners equity, ROOE, %

 

13,4

8,9

Рентабельность активов/ Return on total assets, ROTA, %

 

7,5

4,9

Показатели  деловой активности

     

Коэффициент оборачиваемости  активов, в оборотах/ Assets turnover

 

1,21

1,46

Коэффициент оборачиваемости  собственного оборотного капитала, в  оборотах/ Net working capital turnover

 

2,93

3,9


 

 

 

Складские запасы на конец 2010 года по отношению к 2009 году

 

Наименование

31.12.2009год

( тн / млн.руб.)

31.12.2010 год

( тн / млн.руб.)

Круглого металлопроката

134,1 / 5,4

82,07 / 3,0

Алюминиевых трубных заготовок

4,6 / 0,86

6,5 / 1,16

Стальных трубных заготовок

309,4 / 11,6

338,6 / 16,7

Прочих ТМЦ

3,2 млн. руб.

5,2 млн. руб.

Всего:

21,06 млн. руб.

26,06 млн. руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчёт ОАО  за 2011г.

Отчёт о прибыли и  убытках.

 

 

 Основные показатели деятельности

 

Наименование показателей

Ед. изм.

факт

Темп роста 2011г. к 2010г., %

2010 год

2011 год

Выпуск продукции, работ, услуг собственного производства в отпускных ценах (без НДС)

тыс. руб.

181 278

249 819

137,8

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС)

тыс. руб.

205 332

271 633

132,3

Полная себестоимость  реализованной продукции, работ, услуг (с управленческими и коммерческими расходами)

тыс. руб.

188 075

244 759

130,1

Валовая прибыль (маржинальный доход)

тыс. руб.

73 136

102 538

140,2

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, работ, услуг

коп.

91,6

90,1

98,4

Прибыль от продаж

тыс. руб.

17 257

26 874

155,7

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

%

8,4

9,9

117,8

Чистая прибыль

тыс. руб.

6 951

14035

201,9

Валюта баланса (на конец  года)

тыс. руб.

138 334

187 589

135,6


 

 

 

 

 

                        Структура реализации продукции за 2010-11 годы

       

Расчет относительных показателей  ликвидности и платежеспособности за 2011 год

 

Наименование показателя, синонимы

Описание

Нормальное (допустимое) значение

На начало периода

На конец периода

Изменение за период

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

(quick ratio, коэффициент срочности, коэффициент оперативной ликвидности).

Показывает, какую часть  текущих обязательств фирма может  погасить в ближайшее время за счет денежных средств

0,2 – 0,7

0,28

0,24

-0,04

Коэффициент срочной  ликвидности

 

(acid test ratio, quick ratio, коэффициент  критической оценки, промежуточный  коэффициент ликвидности).

Показывает, какую часть  текущих обязательств фирма может  погасить не только за счет денежных средств, но и за счет ожидаемых поступлений  за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

0,8 – 1

0,86

0,90

0,03

Коэффициент текущей  ликвидности

 

(current liquidity ratio, коэффициент  покрытия, коэффициент общей ликвидности).

Показывает, какую часть  текущих обязательств фирма может  погасить с привлечением всех оборотных активов.

Нормально >2, допустимо >1

2,12

2,01

-0,10

Информация о работе Имидж предприятия