Информационная система марктеинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение вопросов маркетинговой информационной системы.
Задачи работы состоят в том, чтобы изучить вопросы, касающиеся, комплекса маркетинга и его реализации на примере одной из компаний, а также изучить вопрос маркетинговой информационной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 5
1.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения 5
1.2 Маркетинговые информационные системы 7
2 ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа состоит из  1 файл

Марктеинговая информационная состема_комплекс маркетинга_окна.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

    ВВЕДЕНИЕ

     Анализ  маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

     Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

     Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в  проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

     Маркетинговые исследования могут касаться различных  сфер деятельности и решать следующие  задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

     Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой  проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

     Понятие маркетингового исследования рынка  определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже  и перемещению товаров и услуг  от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

     Целью контрольной работы является изучение вопросов маркетинговой информационной системы.

     Задачи  работы состоят в том, чтобы изучить  вопросы, касающиеся, комплекса маркетинга и его реализации на примере одной из компаний, а также изучить вопрос маркетинговой информационной системы.

 

    1 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

    1.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения

     В процессе анализа, планирования, осуществления  и контроля эффективности маркетинговых  мероприятий менеджерам требуется  разнообразная информация. Маркетинговая  информация позволяет предприятию:

  • снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
  • получить конкурентные преимущества;
  • следить за маркетинговой средой;
  • координировать стратегию;
  • оценивать эффективность деятельности;
  • подкреплять интуицию менеджеров.

     Обычно  маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

     Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации:

  • сбор в соответствии с точно поставленной целью;
  • известна и контролируема методология сбора;
  • результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
  • известна надежность.

     Недостатки:

  • большое время на сбор и обработку;
  • дороговизна;
  • сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

     Вторичная информация - это данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

     Основными источниками внешней вторичной информации являются:

  • публикации национальных и международных официальных организаций;
  • публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
  • публикации торгово-промышленных палат и объединений;
  • сборники статистической информации;
  • отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
  • книги, сообщения в журналах и газетах;
  • публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
  • прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
  • материалы консалтинговых организаций.

     Достоинства вторичной информации:

  • дешевизна по сравнению с первичной информацией;
  • возможность сопоставления нескольких источников;
  • быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

     Недостатки:

  • неполнота;
  • устареваемость;
  • иногда неизвестна методология сбора и обработки;
  • невозможность оценить достоверность.

     Недостатки  вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально  эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:

     1. Кто собирал и анализировал данную информацию?

     2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?

     3. Какая информация и каким образом была собрана?

     4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?

     5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

     Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

    1.2 Маркетинговые информационные системы

     На  успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.

     МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная  для сбора, обработки, анализа и  распределения своевременной и  достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений [3].

     Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рисунок 1.

Рисунок 1 - Маркетинговая информационная система [3]

     Подсистема  внутренней отчетности является основой  МИС. В ней отражаются сведения о  заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской  и кредиторской задолженностях и  т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

     В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет  данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

     Маркетинговое наблюдение определяется как  постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

     Маркетинговые  исследования в отличие от маркетингового наблюдения  предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.

     В МИС также входит подсистема обеспечения  маркетинговых решений, которая  представляет собой взаимосвязанный  набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.

     Основные  преимущества использования МИС:

  • организованный сбор информации;
  • широкий охват информации;
  • предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
  • координация планов маркетинга;
  • скорость анализа;
  • представление результатов в количественном виде.

     Однако  МИС дорого стоят, велики необходимые  первоначальные затраты. Использование  МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды  и принятия соответствующих решений иллюстрируется рисунком 2 [6].

Рисунок 2 - Использование МИС для принятия маркетинговых решений

 

    2 ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

 

     2.1 Описание товара 

     Компания принимает решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них отдельные предложения. Используя разнообразные маркетинговые подходы, копания надеется на увеличение объемов продаж и усиление своей позиции внутри каждого рыночного сегмента.

     1. Замысел товара – окна ПВХ.  Основная выгода при приобретении окон ПВХ – это тепло в доме.

     2. Товар в реальном исполнении:

     Набор свойств:

     Пластиковые окна отличаются превосходными эксплуатационными качествами. Пластик обеспечивает хорошую теплозащиту и звукоизоляцию. Он лучше подходит для жилых помещений.  Окна ПВХ в процессе эксплуатации не требуют покраски и ремонта. Они герметичны, в силу чего обладают прекрасными теплозащитными и шумоизолирующими свойствами. Отходы из ПВХ -профилей могут подвергаться переработке до 5 раз без всякой потери качества. Таким образом ПВХ теоретически может быть пригоден еще 300 лет. Применение этого искусственного материала делает вполне реальной мечту экологов о замкнутом кругообороте материала. Еще одним неоспоримым преимуществом пластикового окна является универсальность его использования: оно отлично вписывается в любой дом от индивидуального коттеджа до "хрущевки".

     В России с ее большими перепадами температур и экстремальными погодными условиями, пластмассовые окна являются наиболее подходящими для создания комфортных условий проживания.

     ПВХ - Поливинилхлорид, сокращенно ПВХ -это синтетический полимер, который производится из натуральных материалов: поваренной соли и нефтепродуктов. ПВХ является самым распространенным видом пластмассы, который отличается высокой прочностью, а так же универсален и экономичен в применении.

     Окна  ПВХ являются экологически чистыми. В Германии они рекомендованы  для применения в детских и  медицинских учреждениях.

     Испытания, проведенные с пластиковыми окнами в экстремальных условиях показали, что в течении получаса они выдерживают температуру +150 градусов Цельсия без появления трещин, пузырей и шелушения. (см. табл. 1)

Таблица 5 – Сравнительная характеристика дерево - ПВХ

Таблица для сравнения ПВХ Дерево
Температура воспламенения от внешнего источника: 330 - 400°С 210 - 270°С
Температура воспламенения: 450°С 260°С

Информация о работе Информационная система марктеинга