Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:08, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение вопросов маркетинговой информационной системы.
Задачи работы состоят в том, чтобы изучить вопросы, касающиеся, комплекса маркетинга и его реализации на примере одной из компаний, а также изучить вопрос маркетинговой информационной системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 5
1.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения 5
1.2 Маркетинговые информационные системы 7
2 ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Марочное название
Для профилей "КВЕ" и "PROPLEX" из которых сделаны окна характерна многокамерная система исключающая промерзание; крепление фурнитуры через две стенки, обеспечивающая особую надежность; экологическая чистота материала; высокоэффективные специальные уплотнения рамы и створки; повышенная устойчивость к атмосферным осадкам и старению; срок службы не менее 40 лет.
Уровень качества: специалисты компании "Пластикон" выбрали профиль немецкой фирмы "КВЕ", а так же полный аналог профиля КВЕ - отечественный профиль "PROPLEX", специально разработанный для российских условий, который производится в г. Подольске на австрийском оборудовании по немецкой технологии и имеет очень высокое качество (по некоторым показателям превышает характеристики КВЕ).
Внешнее оформление: современный внешний вид без излишней вычурности, в сдержанном "технологическом" ключе; профиль в массе снежно-белого цвета с матовой (небликующей) поверхностью.
3. Товар с подкреплением
4. Товар – окна ПВХ находится в данный момент в периоде роста, который характеризуется быстрым завоеванием рынка и увеличением прибыли. Товар предлагается в 3 вариантах исполнения: трехкамерный, четерехкамерный и пятикамерный профиль, который продается как эконом, стандарт и люкс, фурнитура стандартная, клиенту предоставляется на выбор оформление окна наличником или уголком.
Окна ПВХ появились на рынке в РФ около 10 лет назад, но на рынке г. Архангельска около 5 лет, следовательно, в данный момент наш товар переживает этап роста.
Таблица 2 – Характеристика этапа роста
Параметры | Характеристики этапа |
Цели маркетинга | Расширение сбыта и ассортимента |
Конкуренция | Некоторая |
Прибыль | Возрастает |
Потребители | Массовый рынок обеспеченных лиц |
Товарный ассортимент | Рост числа моделей |
Сбыт | Растет число торговых точек |
Ценовая политика | Большой диапазон цен |
Продвижение | Убеждающие |
На этапе роста сбыт зависит от процессов признания и распространения (диффузии). Признание состоит из следующих этапов:
Таблица 3 - Сравнение различных стратегий продукт / маркетинг / производство
Стратегия | Преимущество | Рыночные условия | Организация производства и управления | Дестабилизирующие факторы |
Снижение себестоимости продукции | Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении | Большая доля на рынке, эластичный по цене спрос на продукцию, ценовая конкуренция, продукция в отрасли стандартизирована | Оптимальный размер производства, высокий уровень технологической подготовки, жесткий контроль себестоимости продукции | Технологические нововведения, имитация со стороны конкурентов, изменение в спросе, новые продукты |
Дифференциация продукции | Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении | Отличительные характеристики товара понятны и ценятся потребителями, конкуренция преимущественно неценовая, стратегия дифференциации применяется в отрасли немногими фирмами | Наличие гибкого производства, высокий уровень конструкторской подготовки, развитие НИОКР и опытного производства, мощная маркетинговая служба | Высокие издержки на создание имиджа товара, повышение цен, имитация со стороны конкурентов |
Сегментирование рынка | Рост объема продаж, получение дополнительной прибыли, комплексное обслуживание конкретного сегмента | Четко определенные группы потребителей, конкуренты не используют специализацию на сегментах | Гибкое производство, мелкосерийный тип производства | Уменьшение цен на аналогичные товары, конкуренты применяют стратегию фокусирования на части сегментов |
Немедленное реагирование на потребности рынка | Увеличение прибыли, создание имиджа предприятия, учитывающего нужды клиентов | Спрос на продукцию неэластичен, низкие барьеры входа и выхода, небольшое число конкурентов, нестабильность рынка | Гибкое производство, мелкосерийный тип производства. Маркетинговая служба, ориентированная на высокорентабельные недолговечные проекты | Высокие удельные издержки, нестабильность внешней среды, высокий риск банкротства |
Внедрение новшеств | Получение сверхприбыли за счет монопольных цен, блокирование входа в отрасль, создание имиджа новатора | Отсутствие аналогов продукции, наличие спроса на новшества | Высокая научно-техническая квалификация персонала, матричная структура управления, венчурная организация бизнеса | Большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами |
Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большого объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение ее. Когда рынок растет или еще не насыщен, фирма может расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
2.2 Цена товара
На рынке окон в Архангельске существует монополистическая конкуренция, большое количество покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции. Цена – в зависимости от заказа в среднем 97 у.е. м2 (см. таблицу 4)
Таблица 4 – Расчет стоимости товара
Стоимость окна: | 145 | у.е. | 4,647 | руб. |
Монтаж окна | 25 | у.е. | 797 | руб. |
Подоконник | 22 | у.е. | 693 | руб. |
Монтаж подоконника | 8 | у.е. | 260 | руб. |
Отлив | 7 | у.е. | 216 | руб. |
Отделка откосов | 52 | у.е. | 1,664 | руб. |
Москитная сетка | 25 | у.е. | 802 | руб. |
Итого: | 283 | у.е. | 9,080 | руб. |
В данный момент фирма придерживается политики максимизации текущей прибыли – определена величина спроса и издержки производства для всевозможных цен и выбрана цена, при которой достигаются максимальные текущая прибыль, поступление наличности и оборот капитала.
Постоянным
клиентам предоставляется скидка 3
процента, за заказ на сумму от 20
тысяч и более на каждые 10 тысяч предоставляется
дополнительный процент скидки по 1 проценту
вплоть до 7%.
2.3.
Продвижение товара
На данный период времени компания "Пластикон" не сможет снизить себестоимость продукции, так как на расширение производства в данный момент не хватает оборотных средств.
Следовательно, необходимо увеличить методы стимулирования продаж: для этого была разработана рекламная компания, которая должна повысить уровень осведомленности у потенциальных потребителей продукции.
Реклама в газетах (таблица 5).
Таблица 5 – Расчет стоимости рекламы
Наименование газеты | Тираж | Потенциальный целевой рынок | Стоимость рекламы (1/32 полосы), руб. | Частота выхода | Стоимость рекламы на 1 мес. |
Северный меркурий | 72000 | 8000чел-40% | 720 | 4 раза в мес. | 2880 |
Наш северный край | 72000 | 8000чел-40% | 680 | 4 раз в мес. | 2720 |
Расчет
стоимости рекламы в
Таблица 6 – Стоимость рекламы в специализированном журнале
Наименование журнала | Тираж | Потенциальный целевой рынок | Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб. | Частота выхода | Стоимость рекламы на 1 мес. |
Уютный дом | 20000 | 4000 чел. –20 % | 7500,00 | 2 раза в мес. | 1875 |
Расчет стоимости рекламы на телевидении (таблицу 7)
Таблица 7 – Расчет стоимости рекламы на телевидении
Время | ОРТ | РТР | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/ сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | Стоимость
Ролик 5 сек |
охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф,
руб/сек |
доля ауди-тории на целевом рынке,% | Стоимость
Ролик 5 сек |
900 | 60 | 100 | 30 | 500 | 70 | 150 | 31 | 750 |
1800 | 150 | 150 | 50 | 750 | 85 | 250 | 38 | 1250 |
2200 | 210 | 250 | 52 | 1250 | 155 | 345 | 45 | 1725 |
Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Стоимость рекламы на радио
Время | Русское радио | Авторадио | ||||||
выхода рекламы | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | Стоимость объявления 5 сек | охват ауди-тории, тыс. чел. | тариф, руб/сек | доля ауди-тории на целевом рынке,% | Стоимость объявления 5 сек |
800 | 120 | 40 | 40 | 200 | 210 | 100 | 45 | 500 |
1500 | 130 | 50 | 35 | 250 | 170 | 110 | 38 | 550 |
2000 | 80 | 30 | 30 | 150 | 95 | 80 | 31 | 400 |