Информационная система марктеинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:08, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является изучение вопросов маркетинговой информационной системы.
Задачи работы состоят в том, чтобы изучить вопросы, касающиеся, комплекса маркетинга и его реализации на примере одной из компаний, а также изучить вопрос маркетинговой информационной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 5
1.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения 5
1.2 Маркетинговые информационные системы 7
2 ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа состоит из  1 файл

Марктеинговая информационная состема_комплекс маркетинга_окна.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)
 

     Марочное  название

     Для профилей "КВЕ" и "PROPLEX" из которых  сделаны окна характерна многокамерная система исключающая промерзание; крепление фурнитуры через две стенки, обеспечивающая особую надежность; экологическая чистота материала; высокоэффективные специальные уплотнения рамы и створки; повышенная устойчивость к атмосферным осадкам и старению; срок службы не менее 40 лет.

     Уровень качества: специалисты компании "Пластикон" выбрали профиль немецкой фирмы "КВЕ", а так же полный аналог профиля КВЕ - отечественный профиль "PROPLEX", специально разработанный для российских условий, который производится в г. Подольске на австрийском оборудовании по немецкой технологии и имеет очень высокое качество (по некоторым показателям превышает характеристики КВЕ).

     Внешнее оформление: современный внешний вид без излишней вычурности, в сдержанном "технологическом" ключе; профиль в массе снежно-белого цвета с матовой (небликующей) поверхностью.

     3. Товар с подкреплением 

  • Предварительный расчет стоимости заказа по размерам клиента
  • Выезд замерщика для снятия точных размеров
  • Проектирование и точный расчет стоимости заказа
  • Выезд менеджера для заключения договоров
  • Доставка изделий по Архангельску и области
  • Проведение демонтажных и монтажных работ
  • Отделка наружных и внутренних откосов (белые и цветные пластиковые откосы)
  • Гарантийное обслуживание изделий

     4. Товар – окна ПВХ находится  в данный момент в периоде  роста, который характеризуется быстрым завоеванием рынка и увеличением прибыли. Товар предлагается в 3 вариантах исполнения: трехкамерный, четерехкамерный и пятикамерный профиль, который продается как эконом, стандарт и люкс, фурнитура стандартная, клиенту предоставляется на выбор оформление окна наличником или уголком.

     Окна  ПВХ появились на рынке в РФ около 10 лет назад, но на рынке г. Архангельска около 5 лет, следовательно, в данный момент наш товар переживает этап роста.

Таблица 2 – Характеристика этапа роста

Параметры Характеристики  этапа
Цели  маркетинга Расширение  сбыта и ассортимента
Конкуренция Некоторая
Прибыль Возрастает
Потребители Массовый рынок  обеспеченных лиц
Товарный  ассортимент Рост числа  моделей
Сбыт  Растет число  торговых точек 
Ценовая политика Большой диапазон цен
Продвижение Убеждающие
 

     На  этапе роста сбыт зависит от процессов  признания и распространения (диффузии). Признание состоит из следующих этапов:

  • знание (человек узнает о товаре и его функционировании);
  • убеждение (человек формирует благоприятное или нет отношение)
  • решение (выбор: принять - отвергнуть);
  • реализация (человек использует товар);
  • подтверждение (человек ищет подкрепление и может переменить решение, если столкнется с противоречивой информацией).

Таблица 3 - Сравнение различных стратегий продукт / маркетинг / производство

Стратегия Преимущество Рыночные условия Организация производства и управления Дестабилизирующие факторы
Снижение  себестоимости продукции Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении Большая доля на рынке, эластичный по цене спрос на продукцию, ценовая конкуренция, продукция в отрасли стандартизирована Оптимальный размер производства, высокий уровень технологической подготовки, жесткий контроль себестоимости продукции Технологические нововведения, имитация со стороны конкурентов, изменение в спросе, новые продукты
Дифференциация  продукции Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении Отличительные характеристики товара понятны и ценятся потребителями, конкуренция преимущественно неценовая, стратегия дифференциации применяется в отрасли немногими фирмами Наличие гибкого  производства, высокий уровень конструкторской подготовки, развитие НИОКР и опытного производства, мощная маркетинговая служба Высокие издержки на создание имиджа товара, повышение цен, имитация со стороны конкурентов
Сегментирование рынка Рост объема продаж, получение дополнительной прибыли, комплексное обслуживание конкретного сегмента Четко определенные группы потребителей, конкуренты не используют специализацию на сегментах Гибкое производство, мелкосерийный тип производства Уменьшение  цен на аналогичные товары, конкуренты применяют стратегию фокусирования на части сегментов
Немедленное реагирование  на потребности рынка Увеличение  прибыли, создание имиджа предприятия, учитывающего нужды клиентов Спрос на продукцию  неэластичен, низкие барьеры входа и выхода, небольшое число конкурентов, нестабильность рынка Гибкое производство, мелкосерийный тип производства. Маркетинговая служба, ориентированная на высокорентабельные недолговечные проекты Высокие  удельные издержки, нестабильность внешней среды, высокий риск банкротства
Внедрение новшеств Получение сверхприбыли за счет монопольных цен, блокирование входа в отрасль, создание имиджа новатора Отсутствие  аналогов продукции, наличие спроса на новшества Высокая научно-техническая квалификация персонала, матричная структура управления, венчурная организация бизнеса Большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами
 

     Из  всего выше сказанного можно сделать  следующие выводы: долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большого объем рекламы, изменение продукции и/или более обширное распределение ее. Когда рынок растет или еще не насыщен, фирма может расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

    2.2 Цена  товара

     На  рынке окон  в Архангельске существует монополистическая конкуренция, большое количество покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции. Цена – в зависимости от  заказа в среднем 97 у.е. м2 (см. таблицу 4)

Таблица 4 – Расчет стоимости товара

Стоимость окна: 145 у.е. 4,647 руб.
Монтаж  окна 25 у.е. 797 руб.
Подоконник 22 у.е. 693 руб.
Монтаж  подоконника 8 у.е. 260 руб.
Отлив 7 у.е. 216 руб.
Отделка откосов 52 у.е. 1,664 руб.
Москитная сетка 25 у.е. 802 руб.
Итого: 283 у.е. 9,080 руб.
 

     В данный момент фирма придерживается политики максимизации текущей прибыли – определена величина спроса и издержки производства для всевозможных цен и выбрана цена, при которой достигаются максимальные текущая прибыль, поступление наличности и оборот капитала.

     Постоянным  клиентам предоставляется скидка 3 процента, за заказ на сумму от 20 тысяч и более на каждые 10 тысяч предоставляется дополнительный процент скидки по 1 проценту вплоть до 7%. 

     2.3. Продвижение товара  

     На  данный период времени компания "Пластикон" не сможет снизить себестоимость  продукции, так как на расширение производства в данный момент не хватает оборотных средств.

     Следовательно, необходимо увеличить методы стимулирования продаж: для этого была разработана рекламная компания, которая должна повысить уровень осведомленности у потенциальных потребителей продукции.

     Реклама в газетах (таблица 5).

Таблица 5 – Расчет стоимости рекламы

Наименование газеты Тираж Потенциальный целевой рынок Стоимость рекламы (1/32 полосы), руб. Частота выхода Стоимость рекламы  на 1 мес.
Северный  меркурий 72000 8000чел-40% 720 4 раза в мес. 2880
Наш северный край 72000 8000чел-40% 680 4 раз в мес. 2720
 

     Расчет  стоимости рекламы в специализированном журнале  (таблица 6)

Таблица 6 – Стоимость рекламы в специализированном журнале

Наименование  журнала Тираж Потенциальный целевой рынок Стоимость рекламы (1/2 полосы), руб. Частота выхода Стоимость рекламы  на 1 мес.
Уютный  дом  20000 4000 чел. –20 % 7500,00 2 раза в мес. 1875
 

     Расчет  стоимости рекламы на телевидении (таблицу 7)

Таблица 7 – Расчет стоимости рекламы на телевидении

Время ОРТ РТР
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/ сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% Стоимость

Ролик 5 сек 

охват ауди-тории, тыс. чел. тариф,

руб/сек

доля ауди-тории на целевом рынке,% Стоимость

Ролик 5 сек 

900 60 100 30 500 70 150 31 750
1800 150 150 50 750 85 250 38 1250
2200 210 250 52 1250 155 345 45 1725
 

      Исходные  данные для выбора радио с целью  размещения рекламы представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Стоимость рекламы на радио

Время Русское радио Авторадио
выхода  рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% Стоимость объявления 5 сек охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, руб/сек доля ауди-тории  на целевом рынке,% Стоимость объявления 5 сек
800 120 40 40 200 210 100 45 500
1500 130 50 35 250 170 110 38 550
2000 80 30 30 150 95 80 31 400

Информация о работе Информационная система марктеинга