Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью данного проекта является теоретическое и практическое изучение информационного обеспечения формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».
Для достижения указанной целью были поставлены следующие задачи:
Изучение сущности маркетинговой информационной системы
Рассмотрение тенденций развития систем маркетинговой информации
Изучение проектирования МИС
Провести анализ маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»
Обобщить теоретические и практические знания
Введение…………………………………………………………..….…….1
1. Комплексное изучение рынка, как основа формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………............….3
1.1. Сущность маркетинговой информационной системы……….. 3
1.2. Звенья и блоки маркетинговой информационной системы…………………………………………………………..8
1.3. Тенденции развития систем маркетинговой информации………………………………………………..……13
1.4. Проектирование МИС…………………………………….……15
2. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на примере компании «Империал Тобакко»…………………….…..20
2.1. Используемая стратегия компании «Империал Тобакко «при входе на российский рынок ………………………………..….20
2.2. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинга компании «Империал Тобакко» на современном этапе ……………………………………………………..………21
Заключение………………..…………………………………….…………25
Список используемой литературы..…………………………..………….27
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Система маркетинговых исследований предусматривает проведение исследований с участием специалистов.
В задачи этой системы входят выявление и описание работ и проблем маркетинга, проектирование, развитие и оценка мер, предпринятых в этой области, мониторинг и контроль маркетинга, оценка рыночного потенциала, определение характера рынка, анализ объема продаж, изучение и анализ товаров-конкурентов, исследование цен и т.п. Особенно важна информация о покупательских возможностях потребителей, их отношении к изданиям, рекламе и ценам предприятия.
Маркетинговые
исследования могут выполняться
научно-исследовательским
В рамках
аналитической маркетинговой
Эта система
аналогична системе поддержки
Аналитическая
маркетинговая система должна помочь
составить и реализовать
Растет число предприятий, осуществляющих маркетинг на основе базы данных. Такая система может предоставить предприятию отрасли печати информацию о вероятности достижения успеха при продаже каждого конкретного издания.
Маркетинговая информационная система предприятия может включать:
1. информационный блок (базы данных);
2. банк моделей и методик;
3. программные
средства и интегрированные
Рассмотрим возможности этих блоков подробнее.
Базы данных.
Маркетинговый информационный блок состоит из баз данных, пополняемых за счет проведения полевых и кабинетных исследований.
Полевые исследования в виртуальном маркетинге реализуются ограниченно на основе методов электронных опросов и телеконференций. Наибольший удельный вес занимают кабинетные исследования, которые осуществляются путем поиска вторичной информации на электронных и бумажных носителях.
В настоящее
время многие предприятия, в особенности
крупные, самостоятельно формируют
базы данных. Необходимость такого
рода деятельности возникает в связи
со сложностью обработки значительного
объема постоянно меняющейся информации
(многономенклатурное
Информационные модели и методики.
Вторым
компонентом маркетинговой
Программные средства и интегрированные системы.
Третьим
важнейшим компонентом
В результате, если раньше большой круг достаточно сложных задач мог выполняться лишь квалифицированными в области маркетинга специалистами, то в настоящее время работу маркетолога может выполнять специалисты смежных подразделений. Распределение базы данных также укрепляет внутреннюю связность бизнес-процессов, т.к. обеспечивает возможность появление важнейшей маркетинговой информации одновременно в различных подразделениях компании.7
1.3. Тенденции развития систем маркетинговой информации
Развитие
систем маркетинговой информации было
связано, прежде всего, с изменением
роли маркетинга в деятельности компаний
и разработкой новых
Огромный
импульс к развитию современных
систем маркетинговой информации дало
усовершенствование информационных технологий
в 90-е годы, когда были разработаны
и стали широко использоваться системы,
позволяющие значительно
Рост
технических возможностей при создании
информационных систем и расширение
спектра решаемых задач в последние
несколько лет привели к
Развитие систем маркетинговой информации и увеличение возможностей обработки и анализа данных привели к усилению роли МИС в информационном обеспечении принятия решений на высоких ступенях управленческой иерархии. Если раньше менеджеры высокого уровня опирались при принятии решений в большей степени на свою интуицию, чем на имеющуюся в компании информацию, а информационные системы использовались, главным образом, для обеспечения потребностей в информации низшего управленческого звена, то в настоящее время использование систем маркетинговой информации менеджерами высшего и среднего звена неуклонно растет.
Среди современных
направлений в работе с системами
маркетинговой информации в зарубежных
странах можно назвать три
основных: первое – внедрение новых
методов сбора и анализа
Все МИС, действующие на российском рынке, можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся российские компании, которые не понимают ценности маркетинговой информации и не имеют ресурсов для ее использования. Вторая группа – это крупные российские предприятия с консервативным стилем управления, не понимающие ценности в маркетинговой информации. Третья группа представлена российскими и небольшими зарубежными компаниями, которые понимают необходимость использования информации о рынке, но не обладают необходимыми ресурсами. И, наконец, в последней группе компаний существуют полноценные системы маркетинговой информации.8
В экономике развиваются четыре тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной маркетинговой информации:
1. Переход
от регионального маркетинга
к маркетингу в масштабах
2. Переход
от покупательских нужд к
3. Переход
от конкуренции в ценах к
неценовой конкуренции. Все
4. Конкуренция
преобразуется в кооперацию-
1.4. Проектирование МИС
Очевидно,
что маркетинговые
Все эти признаки характерны для МИС, причём они должны обладать такими основными показателями качества функционирования как:
1) эффективностью (способностью, к выполнению поставленной перед ней цели наилучшим образом);
2) надёжностью
(способностью к
3) устойчивостью
(способностью сохранять
При исследовании, анализе, проектировании, внедрении и эксплуатации МИС необходимо учитывать перечисленные особенности и показатели качества сложных систем. Особое внимание следует обращать на учёт и анализ взаимосвязей и взаимодействий между элементами и звеньями информационной системы, между самой системой и внешней рыночной средой. Решение этих вопросов при построении, внедрении и эксплуатации МИС, естественно, следует осуществлять с использованием системного подхода, общепризнанного в методологии современного научного познания сложных систем. 9
Несмотря
на различия в специфике бизнеса
основные требования менеджеров высшего
звена к маркетинговой
1) программа-минимум
- анализ
динамики бизнеса (продажи,
- управление
и оценка эффективности работы
с клиентами (для
- планирование,
контроль и оценка
2) стандартные требования
- программа-минимум;
- характеристики конкурентов (цены, условия работы с клиентами, реклама).
3) программа-максимум
- стандартные требования;
- макро-характеристики
рынка (емкость, тенденция
- микро-характеристики
(мотивации, потребительские
Принципиальным преимуществом самостоятельного построения маркетинговой информационной системы является возможность учета специфики предприятия или фирмы (как отраслевой, так и организационной). Иначе говоря, это позволяет «сшить пиджак под клиента».
Основной
задачей использования