Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью данного проекта является теоретическое и практическое изучение информационного обеспечения формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».
Для достижения указанной целью были поставлены следующие задачи:
Изучение сущности маркетинговой информационной системы
Рассмотрение тенденций развития систем маркетинговой информации
Изучение проектирования МИС
Провести анализ маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»
Обобщить теоретические и практические знания
Введение…………………………………………………………..….…….1
1. Комплексное изучение рынка, как основа формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………............….3
1.1. Сущность маркетинговой информационной системы……….. 3
1.2. Звенья и блоки маркетинговой информационной системы…………………………………………………………..8
1.3. Тенденции развития систем маркетинговой информации………………………………………………..……13
1.4. Проектирование МИС…………………………………….……15
2. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на примере компании «Империал Тобакко»…………………….…..20
2.1. Используемая стратегия компании «Империал Тобакко «при входе на российский рынок ………………………………..….20
2.2. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинга компании «Империал Тобакко» на современном этапе ……………………………………………………..………21
Заключение………………..…………………………………….…………25
Список используемой литературы..…………………………..………….27
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
Одним из основополагающих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие, является информационное обеспечение компании. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке компания должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и заботиться об информационном обеспечении, которое позволяло бы успевать за изменениями.
Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может выработать или скорректировать стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.
Все вышесказанное обусловливает актуальность темы данной работы.
Для компании «Империал Тобакко» выбрана стратегия маркетингового развития, основанная на минимизации издержек, на эффекте масштаба.
В общем, цель данного курсового проекта достигнута – изучено теоретическое и практическое информационное обеспечение формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица 1.
План маркетинговых мероприятий на 2009 г
№ п/п |
Цели мероприятий |
Мероприятие |
Срок исполнения |
1. |
Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): |
||
|
Покупка готовых исследований, отчетов компаний |
В течение года | |
Подготовка исследования рынка |
2 квартал 2009 г | ||
Проведение собственными силами исследования рынка |
3 квартал 2009 г | ||
Проведение исследования по теме «охват рынка» |
3 квартал 2009 г | ||
2. |
Каналы сбыта: |
||
|
Создание дилерской сети в регионах,
где реализуется продукция |
В течение года | |
3. |
Web-представительство: |
||
|
Утверждение дизайна сайта |
Май месяц | |
Программирование и верстка | |||
Размещение сайта в сети Интернет | |||
Продвижение сайта в рамках проекта | |||
4. |
Реклама в Интернет: |
||
|
Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах |
В течение года | |
5. |
PR - издания |
||
|
Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе Освещение деятельности фирмы |
В течение года
Июнь месяц | |
6. |
Выставочная деятельность, презентации, семинары: |
||
|
Участие в центральных выставках и конференциях |
В соответствии с планом выставочной деятельности | |
Международный салон |
Август-сентябрь 2009г, г. Москва | ||
Организация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки |
1 – 2 раза в год | ||
7. |
Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: |
||
1. Информирование потенциальных
клиентов о номенклатуре и
основных характеристиках 2. Поддержка имиджа фирмы как
стабильного перспективного 3. Формирование лояльного 4. Формирование пакета для 5. Формирование рекламного |
Разработка и печать фирменных календарей |
2 квартал 2009 г | |
Печать фирменных визиток |
В течение года | ||
Издание Каталога продукции компании «Империал Тобакко» |
2 квартал 2009 г | ||
Презентационные диски |
1 квартал 2009 г | ||
Фирменные папки, Проспекты, буклеты |
3-ой квартал | ||
Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов |
В течение года | ||
Изготовление значков открытия |
2 квартал 2009 г | ||
8. |
Реклама на радио и ТВ: |
||
|
Освещение мероприятия по случаю празднования открытия в новостях (по телевидению и радио) |
Июнь месяц 2009 г | |
9. |
Прочие рекламные расходы: |
||
Обеспечение качественными изображениями
полиграфической и Интернет- |
Фотосъемка промышленных объектов |
Июль месяц 2009г | |
10. |
Обучение: |
||
|
Покупка специализированной литературы |
В течение года | |
Участие в специализированных семинарах и тренингах |
Приложение 2
Таблица 2.
Стадии разработки проекта стратегии развития предприятия
Стадия I |
Стадия II |
Стадия III |
Стадия IV |
АНАЛИЗ |
СТРАТЕГИЯ |
ПЛАНИРОВАНИЕ |
РЕАЛИЗАЦИЯ |
Анализ внутренних факторов |
Определение целей бизнеса |
Выборов приемлемой стратегии |
Внедрение разработанного плана |
Анализ внешних факторов |
Декомпозиция стратегических целей |
Разработка стратегического |
Постановка эффективного управления |
Анализ возможностей, угроз и факторов успеха |
Бенчмаркинг. Разработка, анализ и оценка стратегических инициатив |
Финансовое планирование |
Информационные технологии Отчётность и контроль |
Анализ текущего состояния |
Перечень стратегических инициатив |
Программа стратегического развития Финансовый план |
Консалтинговая поддержка и сопровождение |
Приложение 3
Таблица 2.1 Доля ведущих производителей табака на рынке
Компания |
Доля, % | |||
2007 |
2008 | |||
В натурал. выражении |
В стоимост выражении |
В натурал. выражении |
В стоимост выражении | |
Филипп Морис |
25,9 |
35,0 |
26,0 |
34,4 |
Б.А.Т. |
20,3 |
22,2 |
21,3 |
23,3 |
Джапан Тобакко |
17,3 |
18,4 |
18,4 |
18,8 |
Галлахер |
16,4 |
11,5 |
15,3 |
10,4 |
Империал Тобакко |
5,4 |
5,6 |
5,4 |
5,4 |
Прочие |
14,6 |
7,3 |
13,6 |
7,6 |
Рис. 1 – Доли основных компаний в доступном сегменте табачного рынка России
Приложение 4
Таблица 2.2 Обобщенная информация по рынкам табачных изделий
№ |
Наименование фактора |
Рынок дорогих табачных изделий |
Рынок дешевых табачных изделий |
1 |
Емкость рынка |
264-348 млн. $ |
40-58 млн. $ |
2 |
Темп роста |
19% |
15% |
3 |
Загруженность производственных мощностей |
80-100% |
60-70% |
4 |
Интенсивность конкуренции |
высокая |
высокая |
5 |
Требуемые производственные навыки |
средние |
высокие |
6 |
Потребность в капитале |
средняя |
высокая |
7 |
Доходность отрасли |
средняя |
средняя |
1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
2 ВГалицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.
3 Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2004.-191 с.
4 Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2003.- 160
5 Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
6 Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 447с.
7 Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006
8 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
9 Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
10 Функции и структура службы маркетинга предприятия. // «Бухгалтерский учет в торговле», №5 – 2005
11 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
12 http://www.nicotiana.ru/na01_
13 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
14 http://tabak.ua/imperial-
15 http://www.advertology.ru/