Информационное обеспечение формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Целью данного проекта является теоретическое и практическое изучение информационного обеспечения формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».
Для достижения указанной целью были поставлены следующие задачи:
Изучение сущности маркетинговой информационной системы
Рассмотрение тенденций развития систем маркетинговой информации
Изучение проектирования МИС
Провести анализ маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»
Обобщить теоретические и практические знания

Содержание

Введение…………………………………………………………..….…….1
1. Комплексное изучение рынка, как основа формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………............….3
1.1. Сущность маркетинговой информационной системы……….. 3
1.2. Звенья и блоки маркетинговой информационной системы…………………………………………………………..8
1.3. Тенденции развития систем маркетинговой информации………………………………………………..……13
1.4. Проектирование МИС…………………………………….……15
2. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на примере компании «Империал Тобакко»…………………….…..20
2.1. Используемая стратегия компании «Империал Тобакко «при входе на российский рынок ………………………………..….20
2.2. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинга компании «Империал Тобакко» на современном этапе ……………………………………………………..………21
Заключение………………..…………………………………….…………25
Список используемой литературы..…………………………..………….27
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа состоит из  1 файл

маркетинг 2.docx

— 332.37 Кб (Скачать документ)

Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему  именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю  эту идеологию реализовать на практике.

Одним из основополагающих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие, является информационное обеспечение компании. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке компания должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и заботиться об информационном обеспечении, которое позволяло бы успевать за изменениями.

Обеспечение устойчивого развития компании должно сопровождаться постоянной диагностикой хозяйственной деятельности, позволяющей  определить и сопоставить величину устойчивого развития. Именно на основе данной диагностики компания может  выработать или скорректировать  стратегию деятельности, определяющую ее устойчивое развитие.

Все вышесказанное  обусловливает актуальность темы данной работы.

Для компании «Империал  Тобакко» выбрана стратегия маркетингового развития, основанная на минимизации издержек, на эффекте масштаба.

В общем, цель данного курсового проекта достигнута – изучено теоретическое и практическое информационное  обеспечение формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 447с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2004.-191 с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2009
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009
  5. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №6.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005
  7. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6
  8. ВГалицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.-529с.
  10. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
  11. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Н-Новгород, 2003.-543с.
  12. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг”, 2005.-180 с.
  13. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006
  14. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.
  15. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
  16. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. М., 2000
  17. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
  18. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. – 2005.- № 5
  19. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // «Бухгалтерский учет в торговле», №5 – 2005
  20. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2003.- 160
  21. http://www.nicotiana.ru/na01_14.html
  22. http://www.advertology.ru/article57075.htm
  23. http://tabak.ua/imperial-tobacco.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.

 План маркетинговых мероприятий на 2009 г

№ п/п

Цели мероприятий

Мероприятие

Срок исполнения

1.

Аналитические обзоры (маркетинговые  исследования):

   
 
  1. Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый период
  2. Получение информации о емкости перспективных рынков
  3. Снижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации.
  4. Создание информационной базы о внешней среде организации
  5. Обеспечение достижений целей компании

Покупка готовых исследований, отчетов  компаний

В течение года

Подготовка исследования рынка 

2 квартал 2009 г

Проведение собственными силами исследования рынка 

3 квартал 2009 г

Проведение исследования по теме «охват рынка»

3 квартал 2009 г

2.

Каналы сбыта:

   
 
  1. Централизованное обеспечение продукцией реализующих предприятий в регионах
  2. Увеличение конкурентоспособности компании «Империал Тобакко» и повышение статуса на рынке
  3. Сокращение времени работы с клиентом

Создание дилерской сети в регионах, где реализуется продукция компании «Империал Тобакко»

В течение года

3.

Web-представительство:

   
 
  1. Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение сбытовых показателей;
  4. Сбор статистической информации для последующего анализа;
  5. Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);
  6. Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.).

Утверждение дизайна сайта

Май месяц

Программирование и верстка

Размещение сайта в сети Интернет

Продвижение сайта в рамках проекта

4.

Реклама в Интернет:

   
 
  1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта
  2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.
  3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.
  4. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории

Размещение баннерной рекламы  на сайтах других компаний и отраслевых порталах

В течение года

5.

PR - издания

   
 
  1. Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.
  2. Информирование в кругу профессиональной общественности о деятельности компании «Империал Тобакко», достижениях и планах.

Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе

Освещение деятельности фирмы

В течение года

 

 

 

Июнь месяц

6.

Выставочная деятельность, презентации, семинары:

   
 
  1. Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках.
  2. Презентация новых инженерно-технологических разработок компании.
  3. Продвижение продукции фирмы на региональных, федеральных и зарубежных рынках
  4. Увеличение сбытовых показателей компании
  5. Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами.
  6. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.
  7. Интеграция с мировыми производственными структурами
  8. Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах
  9. Исследование потребительских предпочтений

Участие в центральных выставках  и конференциях

В соответствии с планом выставочной  деятельности

Международный салон 

Август-сентябрь 2009г,

г. Москва

Организация бизнес-туров на ведущие  мировые профильные выставки

1 – 2 раза в год

7.

Полиграфия, сувенирная и представительская  продукция:

   
 

1. Информирование потенциальных  клиентов о номенклатуре и  основных характеристиках продукции.

2. Поддержка имиджа фирмы как  стабильного перспективного предприятия.

3. Формирование лояльного восприятия  завода и продукции

4. Формирование пакета для клиентской  рассылки

5. Формирование рекламного пакета  для бизнес-партнеров

Разработка и печать фирменных  календарей

2 квартал 2009 г

Печать фирменных визиток

В течение года

Издание Каталога продукции компании «Империал Тобакко»

2 квартал 2009 г

Презентационные диски

1 квартал 2009 г

Фирменные папки,

Проспекты, буклеты

3-ой квартал

Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов

В течение года

Изготовление значков открытия

2 квартал 2009 г

8.

Реклама на радио и ТВ:

   
 
  1. Информирование общественности о компании «Империал Тобакко»
  2. Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом

Освещение мероприятия по случаю празднования открытия в новостях (по телевидению  и радио)

Июнь месяц 2009 г

9.

Прочие рекламные расходы:

   
 

Обеспечение качественными изображениями  полиграфической и Интернет-рекламы

Фотосъемка промышленных объектов

Июль месяц 2009г

10.

Обучение:

   
 
  1. Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности
  2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности

Покупка специализированной литературы

В течение года

Участие в специализированных семинарах  и тренингах


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2.

 Стадии разработки проекта стратегии развития предприятия

Стадия I

Стадия II

Стадия III

Стадия IV

АНАЛИЗ 

СТРАТЕГИЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ 

РЕАЛИЗАЦИЯ 

Анализ внутренних факторов

Определение целей бизнеса 

Выборов приемлемой стратегии 

Внедрение разработанного плана 

Анализ внешних факторов

Декомпозиция стратегических целей 

Разработка стратегического плана 

Постановка эффективного управления

Анализ возможностей, угроз и  факторов успеха

Бенчмаркинг. Разработка, анализ и  оценка стратегических инициатив 

Финансовое планирование

Информационные технологии

Отчётность и контроль

Анализ текущего состояния 

Перечень стратегических инициатив 

Программа стратегического развития

Финансовый план

Консалтинговая поддержка и  сопровождение 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 2.1 Доля ведущих производителей табака на рынке

Компания

Доля, %

2007

2008

В натурал. выражении 

В стоимост выражении

В натурал. выражении 

В стоимост выражении

Филипп Морис

25,9

35,0

26,0

34,4

Б.А.Т.

20,3

22,2

21,3

23,3

Джапан Тобакко

17,3

18,4

18,4

18,8

Галлахер

16,4

11,5

15,3

10,4

Империал Тобакко 

5,4

5,6

5,4

5,4

Прочие

14,6

7,3

13,6

7,6


 

 

 

 

Рис. 1 – Доли основных компаний в доступном сегменте табачного рынка России

Приложение 4

 

Таблица 2.2 Обобщенная информация по рынкам табачных изделий

Наименование фактора

Рынок дорогих табачных изделий

Рынок дешевых табачных изделий

1

Емкость рынка

264-348 млн. $

40-58 млн. $

2

Темп роста

19%

15%

3

Загруженность производственных мощностей

80-100%

60-70%

4

Интенсивность конкуренции

высокая

высокая

5

Требуемые производственные навыки

средние

высокие

6

Потребность в капитале

средняя

высокая

7

Доходность отрасли

средняя

средняя


 

1 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.

2 ВГалицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.

3 Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2004.-191 с.

4 Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2003.- 160

5 Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002

6 Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 447с.

7 Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде/ Маркетинг/ №2- 2006

8 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.

9 Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002

10 Функции и структура службы маркетинга предприятия. // «Бухгалтерский учет в торговле», №5 – 2005

11 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.

12 http://www.nicotiana.ru/na01_14.html

13 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2008. – 336 с.

14 http://tabak.ua/imperial-tobacco.htm

15 http://www.advertology.ru/article57075.htm

 

 


Информация о работе Информационное обеспечение формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»