Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью данного проекта является теоретическое и практическое изучение информационного обеспечения формирования маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко».
Для достижения указанной целью были поставлены следующие задачи:
Изучение сущности маркетинговой информационной системы
Рассмотрение тенденций развития систем маркетинговой информации
Изучение проектирования МИС
Провести анализ маркетинговой стратегии компании «Империал Тобакко»
Обобщить теоретические и практические знания
Введение…………………………………………………………..….…….1
1. Комплексное изучение рынка, как основа формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………............….3
1.1. Сущность маркетинговой информационной системы……….. 3
1.2. Звенья и блоки маркетинговой информационной системы…………………………………………………………..8
1.3. Тенденции развития систем маркетинговой информации………………………………………………..……13
1.4. Проектирование МИС…………………………………….……15
2. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на примере компании «Империал Тобакко»…………………….…..20
2.1. Используемая стратегия компании «Империал Тобакко «при входе на российский рынок ………………………………..….20
2.2. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинга компании «Империал Тобакко» на современном этапе ……………………………………………………..………21
Заключение………………..…………………………………….…………25
Список используемой литературы..…………………………..………….27
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Основные требования к маркетинговой информационной системе можно сформулировать следующим образом:
- связь с существующей учетной системой, анализ работы как с существующими (имеющимися в учетной системе), так и с потенциальными клиентами (еще не совершившими покупку);
- комплексное решение аналитических задач, которые возникают в службах маркетинга и продаж: анализ собственных продаж, организация, планирование и оценка эффективности работы с клиентами, оценка влияния непрямого воздействия на рынок (реклама, promotion акции);
- возможность разграничения прав доступа, как на уровне функций программы, так и на уровне отдельных клиентов и их групп;
- возможность произвольной группировки продуктов, клиентов, менеджеров и ведения аналитики продаж в различных разрезах.
Ключевыми этапами постановки задачи на построение маркетинговой информационной системы являются:
1. Определение
необходимых отчетов,
2. Выбор
программной среды и
3. Определение
основных потоков входящей
4. Определение
необходимых источников
5. Создание
эскизных отчетов и
6. Окончательное
формирование технического
7. Утверждение
технологий получения
2. Особенности формирования и реализации маркетинговой стратегии на примере компании «Империал Тобакко»
2.1.Используемая стратегия компании Империал Тобакко при входе на российский рынок
Табачная
компания «Империал Тобакко» предоставляет
широкий ассортимент продукции,
что позволяет удовлетворять
потребности большей части
«Империал
Тобакко» имеет признанный
Высокие показатели качества производимой продукции позволяют рассчитывать на высокую отдачу для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.12
Фирма имеет достаточные активы для производства табачной продукции, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.13
2.2. Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинга компании «Империал Тобакко» на современном этапе
На первой стадии требуется сбор данных и детальный внутренний и внешний анализ текущей ситуации в отрасли. Внутренний анализ отрасли включает описание основных участников рынка, оценку имеющихся ресурсов, показатели деятельности и их динамику, изучение существенных факторов развития. Внешний анализ проводится для оценки положения отрасли по отношению к внешней среде: возможности выхода на внешние рынки, взаимодействие с иностранными участниками, место и роль российского кинематографа в мировых процессах развития киноиндустрии. Работу завершает SWOT-анализ: в обобщенном виде сопоставляются сильные и слабые стороны отрасли (внутренняя среда), а также возможности и угрозы (внешняя среда). Результатом первой стадии является детальный отчет о текущем состоянии отрасли (AS-IS – «как есть»).
На второй стадии в соответствии общепринятой технологией и стандартами по разработке стратегии проводится определение целей развития отрасли, а также подбор и оценка стратегических инициатив. Цели развития отрасли формулируются не только качественно, но и количественно, поскольку при разработке стратегии и для ее реализации требуется контроль степени приближения к поставленной цели. Согласно теории управления цель выбирается единственная, другие являются подцелями или задачами, конкурирующие цели исключаются. Составляется так называемое дерево целей: от основной к подчиненным, которые могут располагаться на нескольких уровнях. 14
Стратегические инициативы представляют собой предположения (гипотезы) о возможных действиях или изменениях в отрасли, которые смогут оказать существенное влияние на ее развитие. Это может быть, например, создание фонда поддержки дебютов или, скажем, разворачивание сети цифрового кинопоказа в небольших городах. Каждая стратегическая инициатива оценивается с точки зрения ресурсов, требуемых на ее реализацию, а также с точки зрения выгод и преимуществ, которые достигаются в результате.
Для реализации
выбранной стратегии на третьей
стадии требуется детальное
Представляется,
что разработка стратегии указным
способом приведет к получению точных
и ясных представлений о
В результате проведенного исследования российского рынка была сформирована база реализуемых в настоящее время табачных изделий –конкурентов товару, производимому компанией «Империал Тобакко».
Было выявлено, что основные лидеры рынка табачных изделий – выпускающиеся по лицензии. В основном табачные изделия предназначены для среднего и высшего ценового сегментов. При этом есть достаточно фирм, осуществляющих деятельность только в одном ценовом сегменте.
Лидеры табачного рынка в основном стараются занимать высший ценовой сегмент и в некоторой степени средний и доступный ценовой сегменты. В этой ценовой категории продаются 72% табачных изделий. (Приложение 3)
Хорошо развитые внешние коммуникации нужны любой фирме для успешного продвижения своих услуг или товаров. Основной вид рекламы, используемый компанией «Империал Тобакко» - щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы.
Для привлечения внимания к своим услугам фирма использует следующие каналы распространения информации о своей продукции:
В целом, для продвижения своего товара фирма использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.
Прежде чем предложить свои услуги той или иной организации, компания собирает все необходимые сведения (наличие необходимости покупки рекламных площадей, финансовое состояние организации и так далее). Затем, разрабатывается примерные предложения, которые могут заинтересовать потребителя, а также рассчитываются затраты на его реализацию. Только после этого опытный агент по продажам предлагает уже готовый проект, разработанный непосредственно для данной фирмы. Такой подход позволяет фирме лучше понимать потребности своих клиентов и предоставлять наиболее значимые для них виды продукции.
Одной из таких услуг является предоставление фирмой комплексного обслуживания европейского класса. Исследования рынка, показывают, что комплексное обслуживание - главное требование корпоративных заказчиков. Понимая это, к использует комплексное обслуживание в качестве средства для стимулирования сбыта.
Коммуникация с клиентами осуществляется посредством рассылки:
Служба маркетинга – необходимое звено любой фирмы. Создание её обязательно даст экономический эффект. Владея квалифицированной информацией о рынке производимых услуг, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, компания «Империал Тобакко» сможет более гибко реагировать на все изменения. А маркетинговые исследования, которые будут производить работники службы, укажет направления, по которым необходимо проводить работу, поможет развиваться фирме, а значит, увеличит прибыль.15
Заключение
Итак, в
постиндустриальном обществе информация
выступает составной частью процесса
товарного производства и становится
важным его фактором, поскольку непосредственно
влияет на организацию и управление
хозяйственной деятельностью, квалификацию
работников, на производительность и
качество труда. Подобно труду, материалам
и капиталу, она создает богатство.
При анализе информационной деятельности
существование ряда свойств информации,
аналогичных свойствам
Практическое
воплощение виртуального маркетинга возможно
на основе создания маркетинговой информационной
системы предприятия, т.е. системы
постоянного слежения, хранения и
обработки маркетинговых
Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана, прежде всего, с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Потребность создания маркетинговых информационных систем (МИС) связана, прежде всего, с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.