Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
1) рассмотрение маркетинговой информации
2) источники получения информации
3) современные тенденции в развитии МИС
4) информационное обеспечение на конкретном предприятии
Введение 3
1 Классификация маркетинговой информации и источники её получения 5
1.1 Виды маркетинговой информации 5
1.2 Первичная и вторичная информация 9
2 Маркетинговые информационные системы – МИС 12
2.1 Подсистемы маркетинговой информации 14
2.2 Современные тенденции в развитии МИС 17
3 Анализ маркетинговой деятельности компании «Макдональдс» 21
3.1 Характеристика компании 21
3.2 Конкуренция на рынке и конкурентная позиция компании 22
3.3 Сегментирование рынка и ценовая политика 24
3.4 Комплекс продвижения 27
3.5 Внешняя и внутренняя среда предприятия 32
Заключение 33
Список использованных источников
Одним из новых методов работы с информацией, получающих все большее распространение, является маркетинг баз данных (database marketing), который приобрел особую популярность в связи с переходом от массового маркетинга к целевому маркетингу. Со временем рынок в развитых странах оказался настолько мелкосегментированным, что достижение наиболее мелких сегментов с помощью традиционных методов маркетинга сделалось практически невозможным.
В условиях насыщенности рынка и ожесточенной конкуренции, каждый отдельный потребитель стал объектом пристального внимания компаний, производящих потребительские товары, которые для удержания рыночных позиций начали работу с покупателями с помощью интегрированных средств коммуникации, телекоммуникации и баз данных, основной функцией которых является установление обратной связи с рынком.
В основе маркетинга баз данных лежит создание и поддержание базы данных, которая содержит информацию о каждом потребителе. Современные базы данных представляют собой не просто адресный список покупателей, как это было раньше, а полную информацию о потребительском поведении в течение относительно долгого периода. Эта информация включает в себя то, какие продукты и в каких комбинациях покупал данный покупатель, по каким ценам, в каких магазинах, и в каких мероприятиях по стимулированию он участвовал и т. п. Содержимое базы данных обновляется с каждой последующей покупкой, компания имеет возможность отслеживать поведение каждого отдельного покупателя во времени, поддерживая постоянный диалог с потребителем.
Преимуществом интерактивного маркетинга является то, что он позволяет отслеживать данные о потреблении отдельных покупателей и увязывать различные рыночные мероприятия и весь комплекс маркетинга с этими данными, анализировать реакцию конкретного покупателя на эти мероприятия с учетом его социально-демографических характеристик и, таким образом, повышать эффективность маркетинговых мероприятий, более полно удовлетворяя существующие потребности рынка.
В результате применения этого подхода
коммуникации и продвижение становятся
для компании единым информационным потоком.
Интеграция всех имеющихся информационных источников и переход от системы, состоящей из набора разрозненных данных, к системе маркетинговых знаний (кnowledge system) является важной современной тенденцией в работе с информацией большинства западных компаний. Маркетинговые знания представляют собой накопленный интеллектуальный капитал компании, включающий в себя данные, информацию и идеи, и необходимый для принятия наилучших и наиболее эффективных решений управленческим аппаратом компании.
Благодаря новейшим информационным технологиям объем данных, поступающих в информационную систему, заметно возрос, так что существующие системы маркетинговой информации оказались неспособными переработать все имеющиеся данные и предоставить вовремя те данные, в которых компания больше всего нуждается. Только формирование системы маркетинговых знаний дало компаниям возможность воспользоваться всеми данными, накопленными в компании.
Информация, которая храниться в компании,
со временем устаревает, теряется или
утрачивает свое значение, и, следовательно,
не представляет особой ценности для компании
в долгосрочной перспективе. Ценность
информации для компании возрастает только
тогда, когда она обобщается и становится
знанием, хранящимся внутри компании,
и составляющим основу для наиболее эффективных
решений[1, c.178].
3 Анализ
маркетинговой деятельности компании
»МакДональдс»
3.1 Характеристика компании
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино,Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания». Под торговой маркой «МакДональдс» на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «БигМак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «МакДональдс» являются полностью безалкогольными. Компания «МакДональдс» - мировой лидер среди сетей ресторанов быстрого питания. Насчитывает свыше 30 тыс. заведений в более чем 100 странах мира, которые ежедневно, по данным компании, обслуживают порядка 47 млн. посетителей. Основным видом деятельности компании является предоставление впечатляющего обслуживания посетителей, посредством предложения широкой номенклатуры блюд, а также уютной и приятной атмосферы в момент посещения.
Помимо того, что компания предлагает
безопасную продукцию, также она продает
свой сервис. Цель компании – предоставление
стопроцентного обслуживания, что подразумевает
собой предоставление качества, культуры,
чистоты. Гостеприимство и супер-обслуживание
уже включены в цену и покупая продукцию,
каждый посетитель приобретает впечатление,
которое приведет его неоднократно снова
за новыми и новыми впечатлениями[12].
3.2 Конкуренция
на рынке и конкурентная позиция компании
В России у "Макдональдс" очень мало конкурентов. К примеру, если в Европе значительная часть рынка принадлежит, например, заведениям Burger King, работающим в том же сегменте, то российские конкуренты пока сильно уступают "Макдональдсу". "По-видимому, ближайшим достойным конкурентом можно считать "Ростик'с". Это очень сильный бренд, хотя у него есть над чем поработать. В отдельных ресторанах "Ростик'c" наблюдается неоправданно долгое ожидание заказа, да и в некоторых случаях они по показателям качества аналогичных блюд уступают "Макдональдсу". "Макдональдс" – это мировой бренд, и не последнюю роль для посетителей играет его принадлежность к мировому сообществу. Не говоря уже о том, что компания не стоит на месте. Это и дополнения в меню , и новые объекты – кофейня у станции метро "Смоленская" в Москве. Кроме того, "Макдональдс" очень хорошо выбирает места для новых заведений".
По словам экспертов, помимо ресторанов "Ростик'c", сильным конкурентом "Макдональдса" в будущем, возможно, станут рестораны "Блин Дональдс", которые в Санкт-Петербурге с конца прошлого года начала открывать компания "Конкорд". Согласно проекту, во всех ресторанах предусмотрены основной и пивной залы, детская площадка, в которой расположены бесплатные карусели и другие развлечения для малышей. Рестораны рассчитаны на ежедневное посещение от 3 до 5 тысяч человек. Принцип работы ресторанов "Блин Дональдс", как и у заведений "Макдональдс", прост: вкусно и дешево; позиционирование – ресторан для семейного посещения.
На рынке США на пятки McDonald’s наступает сеть Subway, на глобальном уровне — KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut. Но, несмотря на эти данные, каждый ресторан быстрого питания «МакДональдс» разрабатывает мероприятия по опережению конкурентов. Цель мероприятий - укреплять роль «МакДональдс» в пределах торговой зоны и таким образом свести до минимума влияние конкурента, открывающего свой ресторан на нашей территории, на наш товарооборот и прибыль.
План действий разрабатывается для того, чтобы затормозить конкурента еще до того, как он начнет действовать, а также защитить и повысить товарооборот:
1 шаг: Информация о конкуренте. Собираем как можно больше фактов;
2
шаг: Определяем сильные и
3
шаг: Собрание команды
4
шаг: Составление бюджета
5
шаг: Выполнение плана
6 шаг: Оценка программе по опережению конкурентов.
Мир
не стоит на месте, с каждым годом
рождаются новые компании, в том
числе и быстрого питания. Поэтому
любая крупная и уверенная
в себе компания всегда должна быть
способной спрогнозировать
3.3 Сегментирование
рынка и ценовая политика
Более
точно определить сферу деятельности
предприятия позволит сегментация
рынка – процесс разделения покупателей
на относительно большие группы со схожими
характеристиками и схожей реакцией на
комплекс маркетинга. Сегментирование
рынка является вынужденной мерой для
приспособления предприятия к рынку, на
котором оно работает. Факторы, влияющие
на сегментирование потребительского
рынка: географические, социально-демографические
(возраст, пол, уровень дохода, образование
и т.д.), психографические, факторы поведения
потребителей. Так сегментирование посетителей
по возрастному признаку в «МакДональдс»
выглядит следующим образом:
Диаграмма 1 –
Сегментирование посетителей
При
сегментировании спроса на рынке
потребительских услуг, а именно,
при продаже готовых к
1. географическое положение - потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Москвы, а также туристы и гости города;
2.
возраст - ассортимент продукции
рассчитан на широкую
3. время года - так же влияет на сегментацию рынка. В течение года меняется количество посетителей. В период с мая по сентябрь наплыв покупателей значительно увеличивается, объем продаж возрастает в 3-4 раза;
4. уровень дохода - покупатели в основном со средним уровнем дохода.
Сегментирование рынка происходит в несколько этапов: определение факторов сегментирования, выбор метода и осуществление сегментирование рынка, раздробление профилей групп потребителей, оценка сегментов рынка, выбор целевого рынка, позиционирование товара, и в конце осуществляется разработка плана маркетинга. Проведение по результатам маркетинговых исследований сегментирование рынка позволяет выбрать целевой рынок, определить желаемую позицию товара на рынке и разработать план маркетинга, который будет содержать перечисление конкретных действий по каждому из элементов маркетингового комплекса – товару, цене, распределению, продвижению[14].
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина этого лежит в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинга на предприятии