Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:09, реферат
оль и значение социальной рекламы все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы.
1.Специфика развития социальной рекламы 3
2.Кризис традиционной медиа-среды. 4
3.Психологические особенности восприятия социальной рекламы и ее инновационных форм. 5
4. Новизна – это хлеб и воздух для дизайнера. 8
5.Список использованных источников. 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ФОРМЫ В ДИЗАЙНЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Минск 2010
Оглавление
1.Специфика развития социальной рекламы 3
2.Кризис традиционной медиа-среды. 4
3.Психологические особенности восприятия социальной рекламы и ее инновационных форм. 5
4. Новизна – это хлеб и воздух для дизайнера. 8
5.Список
использованных источников. 11
1.Специфика развития социальной рекламы
Роль и значение социальной рекламы все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе у субъектов высшего образования в сфере графического дизайна, студенты и преподаватели в рамках учебного процесса проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.
Как правило,
столь комплексные разработки ведутся
в рамках дипломного дизайн-проектирования,
в ситуации максимально повышенных
требований, как к графическим
навыкам дипломника, так и к
его умениям в сфере рекламного
креатива, дизайна идей и концепций
и их адекватного воплощения в
конечные рекламные объекты. В ситуации
учебного дипломного проектирования,
практически не обремененного ни
требованиями реального заказчика,
ни четкими финансово-
Сверхзадача
состоит в том, чтобы не просто
разработать инновационный
Социальная проблема и реализация замысла должны быть взаимоподчиненным монолитным целым. Примеров удачного воплощения этого принципа много в мировой практике социальной рекламы, появление их далеко не случайно, творческий инновационный поиск все время продолжается, и наша задача его тщательно исследовать.
Вот, например,
постеры благотворительной
Отличный
пример того, как дизайнер соподчинил
острой социальной проблеме все средства
выразительности. Найден нестандартный
носитель, ему соответствует
2.Кризис традиционной медиа-среды.
Состояние
современной рекламной отрасли
многими специалистами
Своими суггестивными методами (внушения) реклама манипулирует не только потребительским поведением человека, но и его жизненными ценностями и интересами, корректирует его мировоззрение, щедро раздает ненужные иллюзии, двулично лжет, да и просто засоряет мозги и жизненное пространство, особенно в мегаполисах.
Современной рекламе мало просто сообщить потребителю нужную информацию о товаре, ей нужно влезть в душу, пробраться к сердцу, взвинтить эмоции своего получателя, все ради того, чтобы быть замеченной быстрее других таких же рекламных сообщений. Поддавшись сильным эмоциям, человек покупает рекламируемый товар, разочаровавшись и убедившись в ненужности покупки, он испытывает чувство фрустрации. Болезнь, провоцируемая рекламой, называется «ониомания» – навязчивое влечение делать покупки, не сообразуясь с необходимостью и последствиями [3, с. 140]. Как только потребитель разочаровывается в покупке или понимает, что уже появилась новая модель лучше и дешевле, а деньги потрачены, или просто раздражает отсутствие денег на приобретение рекламируемого товара – возникает недовольство рекламой, и только она оказывается виновником всех несчастий.
К сожалению, это только часть обвинений в адрес рекламы, список претензий к ней со стороны общества все время только растет, это закономерно – растет масса производимых товаров, с ним растет конкуренция, потребность в рекламе, «пухнут» современные каналы коммуникации, плотность рекламного потока увеличивается.
В традиционных
рекламных носителях, таких как
телевидение, радио, печатная периодика
и наружная реклама, конечно же, существуют
определенные лимиты присутствия рекламы,
регулируемые Законом о рекламе
и другими нормативными актами. Проблема
в том, что самих носителей
и каналов распространения
К сожалению, это касается не только товарной рекламы, но и социальной, несмотря на всю ее значимость и бесспорную полезность для общества. Социальная реклама потому и является разновидностью рекламы, что распространяется по тем же основным каналам, в общей массе трудно различима, она разделяет участь коммерческих рекламных сообщений – быть проигнорированной, не услышанной, не увиденной.
3.Психологические особенности восприятия социальной рекламы и ее инновационных форм.
Многими
специалистами в области
Во-первых,
естественная особенность нормального
человека к состраданию, сопереживанию
чужим проблемам, особенный резонанс
с проблемами, касающимися всех,
или актуальными в жизни
Во-вторых,
как уже частично говорилось, резкое
отторжение навязчивой коммерческой рекламы,
защитные механизмы психики уклоняются
от манипулирования с целью
Есть еще одна важная характерная особенность – одним из фундаментальных принципов работы мозга человека является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной насыщенности, как пишет в своей книге «Психология рекламы» В. Ценев: «Те события, которые вызвали сильную эмоцию, долго остаются на поверхности «актуального подсознания», выскакивая в сознание, как чертик из табакерки…Сильные эмоции являются основой для долговременного запоминания» [3, с. 94].
В рекламе
аппеляция к сильным
В социальной
рекламе, в большинстве случаев,
напротив, сила воздействия строится
на сильных отрицательных эмоциях,
поскольку речь идет о важных и
не всегда приятных проблемах, у рекламиста
не стоит задача создать благовидный
образ продукта, а наоборот –
возбудить рефлексию
Воздействие
через отрицательные эмоции не вызывают
такого сопротивления как в
Потребитель давно перестал быть наивным простачком, готовым сказать рекламе: «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад!» Таким образом, действительно, более сочувственное и терпимое отношение реципиента к социальной рекламе вполне закономерно. Но, как уже отмечалось, игнорирование получателями традиционных медиа-каналов распространения социальной рекламы нейтрализуют это преимущество в психологическом восприятии.
Подобно
тому как коммерческая реклама ищет
новые, интересные формы своего воплощения,
например, в так называемых «партизанских»
и «вирусных» методах, основанных на
намеренном избегании обычных способов
рекламы, социальная реклама идет тем
же путем, используя инновационные,
провакативные способы
Информация о работе Инновационные формы в дизайне социальной рекламы