Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:09, реферат
оль и значение социальной рекламы все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы.
1.Специфика развития социальной рекламы 3
2.Кризис традиционной медиа-среды. 4
3.Психологические особенности восприятия социальной рекламы и ее инновационных форм. 5
4. Новизна – это хлеб и воздух для дизайнера. 8
5.Список использованных источников. 11
Главным принципом психологического воздействия всего нестандартного в рекламе является мощная положительная эмоция – эмоция интереса, антитеза интереса - скука. Как пишет В. Ценев: «Интерес – это главное мотивационное состояние человека. Основные причины интереса – новизна, сложность и необычность. Интерес фокусирует внимание, управляет восприятием и мышлением…Устремленность, направленность интереса на определенные объекты во многом определяется системой ценностей человека. А ценностные представления…складываются из совместной работы телесного, актуального, социального подсознания и сознания» [3, с. 97].
Рис.2. |
Дизайнеры,
создавая инновационные проекты
в области социальной рекламы, успешно
эксплуатируют этот мощный эмоциональный
стимул. Рассмотрим пример, в котором
дизайнером использовался традиционный
для рекламы канал
Дизайнеры придумали посылку, призывающую жертвовать деньги детям: красивая коробка, внутри которой «спит» бродяжка, и открытка с текстом: «Для кого-то Рождество никогда не бывает счастливым». [4].
В этом
примере можно эксплицитно
Еще один пример на эту тему. Германское отделение «Международной амнистии» провело оригинальную кампанию на вокзалах Франкфурта в защиту прав несправедливо осужденных (рис.3). В качестве медиа-носителя социального послания выступили камеры хранения вещей, в которые были наклеены стикеры с изображением людей. Открывая дверцу, человек видел «заключенного», а также объясняющий текст. Текст на стикере: «Взаперти. Из-за цвета, вероисповедания, политических убеждений. «Международная амнистия» по всему мира борется за права людей. Поддержите нас!» [4].
Рис. 3.
4. Новизна – это хлеб и воздух для дизайнера.
Известный
теоретик дизайна Н. Воронов так
сказал по поводу дизайнерского мышления
и восприятия: «Основа этого мышления
– свежий, непредвзятый взгляд на предмет,
процесс или ситуацию…
В теории дизайна разговор о поиске «иных», необычных, революционных путей и ходов далеко не нов, аспект инновационности проектного результата дизайнерской деятельности буквально явствует из многих известных определений дизайна и является одним из наиболее часто декларируемых как самый важный. Как известно из теории дизайн-проектирования, создание новых образцов дизайна идет либо эволюционным, либо революционным путем.
Эволюционный путь проектирования – это путь постепенной, пошаговой модернизации, это улучшение, то есть гармонизация имеющихся свойств объекта. Революционный способ всегда радикален по отношению к существующим образцам, он дает качественный скачек, мощный эффект обычно по нескольким параметрам, как минимум, социальный и экономический. Н. В. Воронов считает: «В результате открытий и их реализации в виде изобретений нередко меняются параметры и условия жизни практически всех людей на земле…при появлении новых функциональных структур (в дизайне) социальные последствия могут быть сравнимы с последствиями открытий – изобретений» [1, с. 28].
Конечно,
применительно к дизайну
По определению, дизайн является проектированием, а этимология слова «проектирование» весьма любопытна – оно произошло от латинского projectus, [http://www.glossary.ru] буквально – «брошенный вперёд», по существу – в будущее. Следовательно, хороший дизайн, даже если он идет эволюционным путем, всегда должен улучшать настоящее, нести новизну, поражать остроумием проектного мышления, иначе, зачем и кому нужен дизайн вторичный, банальный, обыденный.
Удачный дизайн обычно описывают словами «оригинальный, свежий, остроумный», как раз поэтому понятие «дизайн» расширилось и распространилось на многие сферы деятельности. Н. В. Воронов, говоря о «расширяющемся» дизайне пишет: «Первоначально в своем прямом смысле термин «дизайн» употреблялся по отношению к предметному миру…но даже англичане, наиболее способствовавшие утверждению термина, иногда называли дизайнером удачливого дипломата, нашедшего оригинальный выход из запутанной политической ситуации. Постепенно…признак оригинальности, необычности, остроумия стал определяющим для дизайна» [1, с. 30].
В современном понимании дизайн – это тотальное проектирование, это активно преобразующая, осмысленно направленная энергия человеческого интеллекта, и кто знает, возможно, человечество сейчас стоит на пороге открытия нового тотального средства либо принципа коммуникации, по масштабу сопоставимого с феноменами двадцатого века, такими как Интернет, телевидение и радио.
Возможно,
человечество находится или подходит
к критической точке – точке
бифуркации, моменту появления новой
ветви культурного развития человечества.
Современный человек на собственной
«шкуре» отчетливо чувствует
мощные энергетические натяжения, такие
как: кризис медиа-среды, перегруженность
и пресыщенность рекламой, неудовлетворенность
и недовольство культом потребления,
ухудшение экологии и растрата природных
ресурсов, увеличение разрыва между
богатыми и бедными людьми и странами,
возможно, эти напряжения и процессы,
направленные на их устранения, являются
флуктациями согласно современной
теории синергетики. Именно эти напряжения-флуктации,
сгустки энергии, реализованные
в действиях и поступках
Известный российский ученый, один из отцов-основателей синергетики Илья Пригожин в своей статье-послании пишет: «Мое послание будущим поколениям состоит, в том, что кость еще не брошена, что ветвь, по которой пойдет развитие после бифуркации, еще не выбрана. Мы живем в эпоху флуктуаций, когда индивидуальное действие остается существенным...Человек, каким он является сегодня, со всеми его проблемами, радостями и печалями, в состоянии понять это и сохранить себя в следующих поколениях.
Задача
в том, чтобы найти узкий путь
между глобализацией и
По нашему
мнению и субъективному ощущению,
такие, казалось бы, очень прикладные
и локальные вещи как дизайн новых
форм рекламы, особенно социальной (в
виду ее общественной значимости), являются
показательными, ценными и важными
не только для профессионалов, ими
занимающимися, но и для общества,
даже для всего человечества. Возможно,
это звучит слишком пафосно, но в
этом и есть великая миссия тотального
дизайн проектирования в современных
условиях, как говорят сами дизайнеры:
«Каждый день делать мир немного
лучше!».
Список использованных источников.
Информация о работе Инновационные формы в дизайне социальной рекламы