Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчандайзинга в магазине, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга.
Для подтверждения цели мерчандайзинга необходимо решить ряд задач:
1. Изучить содержание мерчандайзинга, его цели, функции и роль;
2. Рассмотреть подходы мерчандайзинга на розничном предприятии;
3. Определить особенности визуального мерчандайзинга;
4. Изучить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина;
5. Рассмотреть использование мерчандайзинга на примере магазина «Грин - Хиллз».

Содержание

Введение
3
1. Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина
5
1.1 История мерчандайзинга
5
1.2 Содержание мерчандайзинга: цели, функции, роль
9
1.3 Подходы мерчандайзинга на розничном предприятии
14
1.3.1 Особенности визуального мерчандайзинга
14
1.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина
21
2. Общая организационная характеристика магазина «Вольный купец»
27
3. Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллз»
28
3.1 Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина
28
3.2 Эффективность использования мерчандайзинга магазина «Грин-Хиллз»
31

Заключение
31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

Белье и трикотажные изделия укладывают на полки или подвешивают на штанги пристенных и островных горок.

Для выкладки образцов головных уборов применяют специальные консоли пристенных и островных горок или полки этого оборудования. Перед выкладкой их группируют по половозрастному признаку, материалу изготовления, фасонам, расцветкам и размерам.

Обувь выкладывают на специальных консолях пристенных и островных горок. Размещают ее по половозрастному признаку, размерам и видам.

Галантерейные товары перед выкладкой сначала группируют по видам (текстильная, металлическая и т. д.), а затем — по признаку общности использования (например, нитки и иголки и т. д.). Размещают их на полках, консолях, в кассетах и т. д.

Игрушки, сгруппированные по возрастному признаку, видам материалов, педагогическому назначению, выкладывают на полках или в кассетах горок. Некоторые игрушки (резиновые, целлулоидные и т. п.) удобно размещать навалом в специальных контейнерах. Детские велосипеды, коляски, санки и другие громоздкие товары располагают на подиумах.

Школьно-письменные и канцелярские товары размещают на полках или в кассетах островных и пристенных горок, подразделяя их на подгруппы (чертежные принадлежности, беловые товары и т. д.).

Фото- и кинотовары размещают на полках или в кассетах горок, предварительно сгруппировав по назначению и видам.

Образцы музыкальных товаров выставляют на перфорированных щитах или полках горок.

Компакт-диски выкладывают в специальных пакетах, установленных на полках горок. Списки имеющихся в продаже компакт-дисков помещают на видном месте.

На специальных столах или полках горок выставляют образцы телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и другой радиоаппаратуры. Для выкладки радиодеталей используют кассеты, которые устанавливают на полках горок, прилавках или прилавках-витринах.

Крупногабаритные товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и т. д.) располагают на подиумах.

При размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и т. д.).

Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах, другие товары — на полках пристенных и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают на специальных приспособлениях.

Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или прилавках-витринах.

Для демонстрации и продажи ювелирных изделий, часов, сувениров используют пристенные горки с разнообразными приспособлениями и навесными витринами, а также прилавки-витрины. Изделия из драгоценных металлов и ручные часы выкладывают в витринах на черном бархате с подсветом.

Настенные часы и сувениры, требующие подвески, крепят на перфорированных щитах оборудования, другие изделия выкладывают на полках и в кассетах горок.

Ковры и ковровые изделия можно показывать с помощью вращающегося приспособления, подвешивая их на вешалках-штангах, а также в развернутом виде в штабелях.

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

 

2. Общая организационная характеристика магазина «Грин-Хиллс»
 

Магазин «Грин-Хиллс» - универсам экономического класса, тип – дискаунтер. Супермаркет самообслуживания, расположен на улице Третьякова 28, Режим работы магазина 9.00 – 23.00. Число работников в магазине составляет 38 человек. Магазин находится в двух этажном здании построенное по новым технологиям . На первом этаже здания расположен супермаркет, на втором магазин бытовой техники.

Общая площадь магазина 1200 кв.м. Площадь товарной выкладки 950 кв.м. Схема размещения товаров в магазине представлена в Приложении А.

Супермаркет был открыт  1 июля  2008 года. Очень удобное расположение магазина позволяет покупателям со своими автомобилями подъезжать максимально близко к данному объекту, а также посещать магазин на пути с работы.

Сеть супермаркетов "Грин-Хиллс" отличается довольно демократичными ценами на основные продукты питания. Ассортимент товаров насчитывает до 6 тысяч наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллс»

 

3.1 Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина

 

Проведем анализ размещения и выкладки товаров на примере магазина «Вольный купец». Это продовольственный магазин, в нем представлен широкий ассортимент различных товаров.

Размещение товаров в магазине осуществляется с учетом следующих требований:

1.      Предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов и совершать покупки в короткий срок

2.      Создание комфортных условий во время нахождения в магазине

3.      Обеспечивается сохранность материальных ценностей (имеются камеры хранения и ведется постоянное наблюдение охраны магазина)

4.      Оптимально используются торговые площади

Но также можно выделить, что не совсем рационально производятся расчеты с покупателями, из-за этого образуются большие очереди, несмотря на то, что в магазине шесть кассовых аппаратов. Это происходит из-за того, что в часы пик не все кассовые аппараты работают, а лишь часть.

При размещении товаров в магазине «Вольный купец» соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закреплена постоянная зона размещения. Товары, которые уже подготовлены к продаже, размещены в зоне, где выполняются подготовительные операции.

Для размещения товаров в торговом зале используют тележки, торговое холодильное оборудование.

Размещение товаров в магазине «Грин-Хиллс» происходит на основании линейной планировки магазина, с использованием «Решетки» с линейным поперечным размещением оборудования, т. е. стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему покупательскому потоку. Ознакомиться с линейной планировкой данного магазина можно в Приложении Б.

Данная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Также линейная планировка обеспечивает более эффективное использование площади торгового зала.

При расположении товаров в торговом зале учтено оптимальное использование пространства торгового зала, т.е. приблизительно 60% площади магазина оставлено для движения покупателей, а именно обеспечено свободное движение покупателей по магазину, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Товарные группы товаров расположены так, что наиболее востребованные и необходимые товары расположены в начале движения потока покупателей и в зоне касс.

Товары повседневного спроса – мясо, овощи, молочная продукция, хлебобулочные изделия, находятся в различных местах периметра торгового зала, между ними располагаются остальные товары. Это позволяет покупателям осмотреть весь торговый зал и приобрести больше товаров, чем они планировали.

Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

        все товары хорошо видны на прилавке;

        представляют собой единую систему, гамму;

        каждый товар выложен в самом выгодном и привлекательном для покупателя виде;

        рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание и создают положительный эмоциональный настрой;

        покупателю легко осуществить покупки.

Важность этих факторов тем более очевидна, что 80% решений о покупке конкретной торговой марки делается непосредственно у прилавка: человек решает, что ему купить, только когда видит товар.

При выкладке товаров в магазине мерчандайзеры придерживаются принципов размещения, а именно:

1.      Однородные товары выкладывают по вертикали, благодаря этому покупатели легко находят нужную им продукцию.

2.      Применяют простейшие приемы выкладки – прямую выкладку и в некоторых случаях навалом.

3.      Полки для выкладки товаров не переполнены.

4.      Выкладка товаром достаточно насыщенная.

5.      Товары находятся на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное место).

6.      Самые востребованные товары находятся на уровне глаз, так как покупатели чае всего обращают внимание именно на эти полки.

Теперь рассмотрим выкладку некоторых видов товаров.

1.                  Колбасные изделия выкладываются в несколько рядов, при этом самый верхний батон разрезан и положен срезом к покупателю.

2.                  Соки.

По ценовым диапазонам: на нижних полках выставляются дешевые марки соков, на уровне груди и глаз – среднего ценового сегмента, наверху – дорогие, например, натуральные соки в стеклянных бутылках.

По объему упаковки: крупные упаковки (1,5 – 2 л) ставятся на нижние полки, от уровня бедра до уровня глаз выставляются упаковки 1 л. Упаковки соков 0,2 л (детские) ставятся на уровне глаз ребенка. Соки одной марки выставляются вертикальными блоками на 2-4 полки, так, чтобы крупные упаковки одной марки находились под литровыми.

3.                  Хлеб и хлебобулочные изделия. Их выкладывают рядами на полках пристенных. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлажденном оборудовании.

4.                  Макаронные изделия. Используют паллетную выкладку товара, т.е. товар располагается в том виде, в котором был доставлен в магазин, на паллете.

В целом, можно отметить, что мерчандайзеры супермаркета«Грин-Хиллс» стараются придерживаться правил  и принципов выкладки товаров. Выкладка товаров достаточно насыщенная, можно найти практически все, и поиск необходимых товаров максимально облегчен. А это является основополагающим принципом размещения (выкладки) товаров.

 

3.2 Эффективность использования мерчандайзинга супермаркета «Грин-Хиллс»

 

Рассмотрим эффективность мерчандайзинга на примере визуального мерчандайзинга.

Сущность визуального (демонстрационного) мерчандайзинга, в том чтобы стимулировать розничные продажи через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

Среди наиболее важных аспектов современного визуального мерчандайзинга следует выделить следующие:

1.              Управление вниманием потребителей. Деятельность по управлению этим поведением будет эффективной и не приводить к раздражению со стороны покупателя, если будут учтены природная система самого человека и её составляющие: рефлексы, внимание, восприятие, иллюзии восприятия.

2.              Внутренняя планировка магазина. К факторам, формирующим
планировку магазина, относят:

- конфигурацию торгового зала;

- размещение входов и выходов;

- последовательность размещения отделов, секций и товаров;

- учет степени новизны оборудования;

- систему установки оборудования и размещение узлов расчета;

-особенности поведения покупателей в торговом зале, учет «холодных» и «горячих» зон.

Конфигурация торгового зала, тип планировки – линейная поперечная. Покупатели могут рассматривать все внимательно и находить нужный товар.

Размещение входов и выходов, в данном магазине вход и выход один.

Последовательность размещения товаров: алкогольная продукция, кондитерские товары, крупы, макаронные изделия, молочная продукция, товары для животных, детское питание, консервы, соки, полуфабрикаты, колбасные изделия, рыбная продукция.

Учет степени новизны оборудования, в данном магазине оборудование новое и современное.

Систему установки оборудования и размещение узлов расчета, в данном случае, планировка и расстановка оборудования сделана грамотно, покупатели, двигаются по всему периметру магазина, что заставляет присматриваться к товарам и совершать покупки.

3. Выкладка товаров. Выкладка товаров достаточно насыщенная.

Обзор. Товары обращены лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

Опрятность. Полки, на которых размещен товар чистые. Горки и стеллажи имеют опрятный вид. Этикетки и ценники на продаваемом товаре хорошо закреплены.

Заполненность полок. Все полки заполненными товарами.

Привлекательность упаковки. Упаковка привлекает своей цветовой гаммой, формой, фасоном, что заинтересовывает покупателей приобрести данный товар.

Информация о работе Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллз»