Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчандайзинга в магазине, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга.
Для подтверждения цели мерчандайзинга необходимо решить ряд задач:
1. Изучить содержание мерчандайзинга, его цели, функции и роль;
2. Рассмотреть подходы мерчандайзинга на розничном предприятии;
3. Определить особенности визуального мерчандайзинга;
4. Изучить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина;
5. Рассмотреть использование мерчандайзинга на примере магазина «Грин - Хиллз».
Введение
3
1. Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина
5
1.1 История мерчандайзинга
5
1.2 Содержание мерчандайзинга: цели, функции, роль
9
1.3 Подходы мерчандайзинга на розничном предприятии
14
1.3.1 Особенности визуального мерчандайзинга
14
1.4 Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина
21
2. Общая организационная характеристика магазина «Вольный купец»
27
3. Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллз»
28
3.1 Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина
28
3.2 Эффективность использования мерчандайзинга магазина «Грин-Хиллз»
31
Заключение
31
Список литературы
Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам.
Постоянное восполнение запасов. Данный магазин не имеет складских помещений, поэтому некоторые товары расположены прямо в торговом зале. Что позволяет быстро производить пополнение закончившегося товара.
Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж находятся на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании.
Удобство планировки магазина. Конфигурация торгового зала (в форме прямоугольника); с размещением «входа и выхода», систему установки оборудования и размещение узлов расчета, возможность обозрения товаров.
Реклама в магазине. В магазине используются так называемые «желтые» ценники, это означает, что данный товар продается со скидкой.
Оценку эффективности размещения в торговом зале отделов можно произвести с использованием коэффициентов эффективности размещения. Возьмем для примера отдел молочной продукции, отдел продуктов холодной заморозки и рыбный отдел.
Таблица 1 – Коэффициенты эффективности размещения в торговом зале отделов
Показатель | Наименование отдела | ||
Молочный отдел | Отдел холодной заморозки | Рыбный отдел | |
1. Коэф. Подхода к отделу | 0,87 | 0,54 | 0,84 |
2. Коэф. покупки | 0,79 | 0,27 | 0,66 |
3. Коэф. привлекательности | 0,90 | 0,50 | 0,78 |
1. Коэффициент подхода к отделу, он рассчитывается как отношение количества посетителей, которые подошли к отделу за определенный промежуток времени к общему количеству посетителей за этот же промежуток времени.
Молочный отдел. Возьмем временной промежуток - 1 час. За этот период в магазине было 105 посетителей, из них 92 человека останавливались в молочном отделе.
Кп=92/105=0,87
Отдел продуктов холодной заморозки. Та тот же временной промежуток 1 час - в магазине было 105 посетителей, из них 57 человек останавливались в этом отделе.
Кп = 57/105=0,54
Рыбный отдел. За 1 час в магазине было 105 посетителей, из них 89 человек останавливались в этом отделе.
Кп=89/105=0,84
2. Коэффициент покупки рассчитывается как отношение количества посетителей, осуществивших покупку в данном отделе, к общему количеству посетителей, осуществивших покупки.
Молочный отдел. За 1 час в магазине было осуществлено 103 покупки. Из них 82 человека приобрели молочную продукцию.
Ку=82/103= 0,79
Отдел продуктов холодной заморозки. Та тот же временной промежуток 1 час - в магазине было 103 посетителя, из них 28 человек совершили покупку в этом отделе
Ку=28/103=0,27
Рыбный отдел. За 1 час магазине было 103 посетителя, из них 68 человек купили рыбную продукцию.
Ку=68/103=0,66
3. Коэффициент привлекательности отдела. Определяется как отношение коэффициента покупки Кп к коэффициенту подхода Ку.
Молочный отдел. К= 0,79/0,87=0,90
Отдел продуктов холодной заморозки. К= 0,27/0,54=0,50
Рыбный отдел. К= 0,66/0,84=0,78
На основании произведенных расчетов можно сделать следующий вывод: Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе К к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела. Соответственно молочный отдел и отдел рыбной продукции имею выгодное размещение, а отдел продуктов холодной заморозки находится в невыгодном расположении. Данный отдел можно разместить ближе в отделам где продаются колбасные изделия, сыры и рыбная продукция.
Рассмотрев применения визуального мерчандайзинга на примере магазина «Вольный купец», можно выделить плюсы и минусы использования мерчандайзинга.
Выкладка товара полностью соответствует всем принципам и подходам к ней. Товары представлены в достаточном количестве и качестве. Покупатели могут легко найти нужный товар и ознакомиться с ним.
К недостаткам можно отнести размещение торговых стеллажей. Они довольно длинные, покупателям приходится пройти почти половину магазина для того, чтобы попасть в следующий отдел.
В супермаркете пять кассовых аппаратов, но не все они одновременно работают, поэтому во времена часа пик у кассовых аппаратов образуются большие очереди людей. Они мешают покупателям рассматривать товары, которые находятся на стеллажах рядом с кассами.
Так же необходимо добавить выход без покупок. Иначе людям, которые не приобрели покупок, приходится так же стоять в очереди, чтобы выйти.
Заключение.
Существует множество определений мерчендайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец " (8). В этом и есть суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
В заключение можно добавить, что на примере супермаркета «Грин-Хиллс», рассмотрен визуальный мерчандайзинг (P.O.S. материалы, выкладку, планировку магазина, торговое оборудование.). Магазин самообслуживания, что позволяет покупателям самостоятельно выбирать товары столько времени, сколько им потребуется. Размещение и выкладка товаров в данном магазине рациональна, что говорит об эффективности работы магазина. В нем правильно спланированы покупательские потоки, но невысокая пропускная способность.
Список литературы
1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2000. - 447с.
2. Бланк И.А., Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. - 416с.
3. Дашков Л.П., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-448 с.
4. Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 274с.
5. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736с
6. Майкл Т. МакГалли., Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. - К.: «София», Ltd., 1997. - 288с.
7. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 148с.
8. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2004 - 144с.
9. Правила торговли. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 224с.
10. Прохорова Н.Г., Новикова А.М., Бакалейные, кондитерские, гастрономические, молочные товары, хлебобулочные изделия: (товароведение): Учеб. для сред. проф. - техн. уч-щ. - М.: Экономика, 1989. - 207 с.
11. Снегирева В.В., Книга мерчендайзера. - СПб.: Питер, 2007. - 384с
12. Снегирева В.В., Розничный магазин. Управление асссортемнетом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2005. - 416с.
14. Федцов В.Г., Федцова А.В. Как открыть магазин (на примере розничной торговли): Учебно-практическое пособие. - М.: А-Приор, 2007. 128с
33
33
Информация о работе Использование принципов мерчандайзинга в магазине «Грин-Хиллз»