Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:07, курсовая работа
Целью моей работы является исследование компании Apple на российском рынке.
Задачи моего исследования заключаются в следующем: анализ сбыта продукции компании, выявление конкурентных преимуществ.
Введение……………………………………………………………………3
Краткая история…………………………………………………………..4
Конкурентные преимущества компании…………………………………………………………………...5
Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики.......................................................................................................7
Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России……………………………………………………………10
Пирамида бренда Apple…………………………………………………16
Исследования………………………………………………………….…19
Заключение……………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………31
Кафедра
связей с общественностью
и речевых коммуникаций
Курсовая работа
На тему: Исследование
компании Apple
Москва 2011
Содержание
Введение
Apple Inc. один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Компания Apple один из пионеров индустрии, которая стала первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки… перечень инноваций корпорации Apple можно продолжать очень долго.
Продукция с изображением яблока уже давно перестала быть диковинкой. Её теперь можно встретить практически везде – в издательствах, рекламных агентствах, дизайн-студиях и др. Высокую популярность техники Apple можно объяснить множеством причин, но высокое качество, удобный интерфейс и надежность работы техники этой марки отмечают все.
Актуальность данной темы состоит в том, что компания Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.
Целью моей работы является исследование компании Apple на российском рынке.
Задачи моего исследования заключаются в следующем: анализ сбыта продукции компании, выявление конкурентных преимуществ.
Таким образом, объектом данного исследования является компания Apple, предметом – особенности этой компании.
Гипотеза
исследования основана на предположении
о том, что любой компании занимающейся
поставкой компьютерной техники необходимо
учитывать особенности менталитета различных
стран.
Краткая история
Компания Apple
была основана 1 апреля 1976 года в штате
Калифорния, США. Ее основателями выступили
Стив Джобс и его тезка - Стив Возняк. Они
вместе учились в университете и уже в
середине 70-х собрали свой первый компьютер.
Затем партнеры на заказ собрали больше
полутора десятков подобных компьютеров.
В том же 1976 году компания выпускает свой
первый фирменный компьютер Apple I. к сожалению
версия не отличалась большой функциональностью,
поэтому не получила большого спроса.
В период с 1977 по 1993 год компания выпускала
более совершенные компьютеры - Apple II. За
этот период компания продала больше 5
миллионов компьютеров. На ряду с выпуском
Apple II, компания Apple занималась выпуском
более успешных моделей компьютеров -
Macintosh, известные сейчас по своему сокращению
Mac. Первый Macintosh был выпущен 24 января 1984
года и сразу завоевал популярность в
США, так как был первый домашним компьютером,
имеющим довольно понятный интерфейс
и впервые использовал компьютерную мышь!
Поэтому компьютеры до сих пор пользуются
высокой популярностью как в США, так и
во многих других странах. Впоследствии,
компания Apple стала заниматься производством
не только настольных компьютеров, но
выпуском ноутбуков, карманных компьютеров,
телевизионных приставок, фотоаппаратами,
смартфонов, плееров, а также разных комплектующих
для своих компьютеров: веб-камеры, клавиатуры,
дисплеи, принтеры, сканеры и др. В данных
момент самым последним инновационным
устройством является Apple iPad, который уже
28 марта 2010 года стал доступен у нас, в
России.
Конкурентные преимущества компании.
Долгое время
продукция компании Apple была рассчитана
на узкий круг «избранных». Исторически
Apple работала в сегменте «творческих профессионалов».
Продукция компании и сейчас остается
популярной в областях, связанных с созданием
контента, полиграфией, дизайном, издательским
бизнесом, образованием, архитектурным
проектированием и медициной. Кроме того,
поклонниками Apple стали люди, в жилах которых
текла «шестицветная кровь», т. е. «думающие
иначе» — в соответствии со слоганом компании
«think different». Почти тридцать лет это была
стабильная и практически не увеличивающаяся
в процентном отношении часть пользователей
компьютерной техники во всем мире.
Но, похоже, ситуация постепенно и почти
незаметно меняется. Ряд шагов, предпринятых
компанией начиная с 2001 г., когда был выпущен
первый массовый продукт — плеер iPod, сделали
Apple понятным более широкому кругу пользователей
и привели к тому, что этот бренд, по-видимому,
превратился из «нишевого» в премиум.
Безусловно, наиболее сильное влияние
на изменение представлений многих потенциальных
покупателей об Apple оказал переход компании
к выпуску компьютеров с использованием
процессоров Intel, на которые можно установить
всем привычную операционную систему
Windows. Очевидно, что сегодня стратегия
Apple направлена на увеличение своей доли
рынка за счет выхода из этих ниш. Об этом
свидетельствует как развитие продуктовой
линейки, так и активное строительство
розничного бизнеса.
Многие аналитики считают, что стремление
«выйти из ниши» привело к тому, что в 2005-м
финансовом году Apple показала самые высокие
результаты в истории своего существования.
Доход составил 13,93 млрд. долл. (рост 68%).По
различным данным, по итогам 2005 г. доля
Apple на мировом рынке ПК составляла менее
3%, к концу 2006 г. она может вырасти до 5,5%.
Поскольку компания Apple не идет на компромисс
— снижение цен за счет ухудшения характеристик,
дизайна или качества продукции — не ожидается
таких же продаж ноутбуков Apple в штуках,
как у вендоров, имеющих low-end продукты.
Но продукция Apple действительно перестает
быть нишевой и перемещается в премиум-сегмент
компьютерного рынка. При этом в качестве
основных причин такого перехода оба указывают
одни и те же факторы: использование в
компьютерах Apple процессоров Intel и как
следствие возможность установки ОС Windows,
а также увеличение числа потенциальных
розничных покупателей с высокими доходами,
заинтересованных в приобретении продукции
премиум-класса.
Еще одним преимуществом может считаться
то , что только Apple является производителем
компьютеров, который создает полностью
законченный продукт самостоятельно.
Она производит как аппаратную, так и программную
составляющие и сама определяет свою маркетинговую
стратегию, в отличие скажем от Dell, Compaq
и подобных им компаний, которые являются
всего-навсего каналами дистрибуции. Их
бизнес держится исключительно на торговле.
Аппаратная часть произведена Intel, программная
- Microsoft. И даже маркетинговые стратегии
не являются их собственными. Как результат,
во всем мире нет ни одной компании, которая
может принимать на себя полную ответственность
перед лицом потребителя.
Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики
Публичная история компании Apple, основанной Стивом Джобсом, началась в начале 1984 года, когда Джобс выпустил первый Macintosh. Компьютер, не такой, как PС, должен был стать главной альтернативой этой платформе и стал ей. И такую революцию в технике могли совершить только отчаянно смелые, нестандартно мыслящие люди. И мы находим этому доказательства в их неповторимых, безумных рекламных кампаниях, за которыми наблюдаем уже почти четверть века.
На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как "Think Different" и "В топку PC! Мы удобней". Вторую стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов. На компьютеры, представленные в этой рекламе, сейчас немного смешно смотреть.
Практически одновременно с этими роликами Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом "1984", который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в СуперКубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом - Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат, повествуя об антиличностных достижениях режима.
Заканчивается ролик тэглайном "On January 24th, Apple Computer will introduce the Macintosh. And you'll see why 1984 won't be like "1984" - "24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".
Ролик, разработанный агентством TBWA\Chiat\Day, снял Ридли Скотт.
Через год, представляя пакет программного обеспечения Macintosh Office, Apple выпустил еще один ролик, который также был протранслирован единожды, во время СуперКубка. "Лемминги" не столь известны, как "1984", но не менее значимы в истории компании - ролик расценивается как ощутимый провал. А недавно сеть фаст-фуда Wendy's выпустила в эфир пародию на спот, в котором люди безвольно падают в пропасть, и лишь один человек отказывается это делать.
После "Леммингов" Apple долгое время не выходила в эфир СуперКубков - 14 лет прошло между этим роликом и Hal 2000. Минималистичный спот с приближающейся красной лампочкой был посвящен "проблеме 2000", которая в 1999 году была предметом опасений и споров. Закадровый голос спота сообщает, что Mac'и полностью лишены этой проблемы, поскольку они лучше, качественней и технологичней.
В середине 80-х годов Стив Джобс, являвшийся основным разработчиком рекламных идей и основой прогресса кампании, покинул Apple и занялся... мультиками - основал знаменитую сейчас кампанию Pixar и руководил ей 20 лет. Видимо, этим и объясняется затишье в рекламе Apple.
В многочисленных, но не таких уж шедевральных роликах они все равно твердо следовали курсом "макинтоши удобней и проще, чем PC". К примеру, при помощи ролика "Динозавры", в котором папа предлагает ребенку посмотреть на динозавров, но никак не может разобраться в своем PC. Ребенок решительно направляется к соседям - потому что у них Mac.
Или ролик "7 языков", в котором мужчина не может разобраться в своем компьютере и обращается за помощью к женщине, которая с легкостью управляется с Mac'ом. Он говорит ей: "Я ничего не понимаю в компьютерах", на что она, лучезарно улыбнувшись, сообщает ему, что тоже ничего в них не смыслит".
1991 год в
истории компании был
Следом вышла кампания, в роликах которой Apple и TBWA\Chiat\Day рассказывали истории людей и показывали забавные моменты, связанные с использованием Powerbook.
В 1993 году появилась еще одна новинка от Apple - КПК Newton, дедушка iPhone. Лонч продукта поддержали серией роликов "Who Is Newton?", "What Is Newton?", "Where Is Newton?"
А в 1995 году Apple впервые вступил в конкуренцию с компанией Билла Гейтса: они выпустили два ролика "Контроль толпы", в которых изящно и легально намекнули на несостоятельность только что вышедшей операционной системы Windows'95. В 1996 году Джобс вернулся в компанию. Как раз в тот момент, когда она находилась на грани кризиса.
На следующем этапе продвижения продукции Apple осуществлялась рекламная кампания Think Different. С огромным количеством роликов и принтов, в которых были использованы образы людей, мысливших и мыслящих действительно революционно. Альберт Эйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг, Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо, Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт - все они "участвовали" в телевизионном ролике, ставшем легендой рекламы.
В минутном монохромном споте кадры с этими людьми сопровождаются мощным, эмоциональным текстом.
К этому ролику было сделано множество вариаций и дополнений. Некоторые участники общего ролика появились в "персональных" 30-секундных спотах. Как например, Пабло Пикассо.
В 2002 году поистине великую кампанию Think Different сменила кампания Switch. За 4 года ее существования в ней приняли участие 31 человек, выступившие в роли свитчеров. Свитчерами побывали как обычные люди, так и знаменитости.
Минимализмом
и технологичными роликами Apple увлекался
в конце 90-х, когда запускал Power Mac G3, и в
начале 2000-х - для продвижения iBook. Действующая
с 2006 кампания Apple "Get a Mac" насчитывает
уже 29 роликов с участием Джона Ходжмана
в роли неуклюжего и нудного неудачника
PC и Джастина Лонга в роли веселого и современного
Mac'а. Шесть роликов этой кампании были
отмечены на Каннских Львах-2007 серебряной
наградой.
Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России
В ключевых сегментах
российского рынка