Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:42, контрольная работа
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение
1. Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В России происходит усиление
конкуренции, вследствие чего руководители
фирм находятся в постоянном поиске
новых (адекватных условиям конкуренции)
инструментов управления фирмами и
рычагов повышения
Содержательная сущность
конкурентоспособности не имеет
общепринятого формального, а тем
более количественного
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хек-шера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей [10].
В соответствии с концепцией маркетинга,
компании достигают конкурентного
преимущества путем разработки предложений,
которые удовлетворяют
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Для того, чтобы объективно
оценить конкурентоспособность
фирмы и ее товаров на рынке, руководителю
и экономистам необходимо пользоваться
методиками, которые бы позволили
в короткие сроки и без дополнительных
поисков информации рассчитывать показатель
конкурентоспособности. Конечно, универсального
метода не существует, и каждая и
существующих моделей имеет свои
ограничения и недостатки. Однако,
пользуясь разработанными рекомендациями
и методиками расчета показателя
конкурентоспособности товара и
фирмы, можно выявить первые угрозы
со стороны конкурентов и
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей.
Таким образом, под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских,
стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, т.е. преимущество именно этого
товара над другими в условиях
широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов . И поскольку за
товарами стоят их изготовители, то
можно с полным основанием говорить
о конкурентоспособности
С точки зрения Зинурова
У.Г. и Ильясова Л.Р., конкурентоспособность
определяется только теми
Превышение норм, стандартов
и правил не только не
Изучение
Вместе с тем, любой товар
после выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Центральное место, занимаемое конкурентоспособностью
в товарной и в целом в рыночной
политике, определяет ее место в
стратегии маркетинга и практической
маркетинговой деятельности. И поскольку
маркетинг ставит в центр внимания
потребителя, вся работа торгового
предприятия использующего
Высокое качество и конкурентоспособность
продукции обеспечиваются всей системой
маркетинга – от конструирования, опытного
и серийного производства до сбыта
и сервиса эксплуатируемых
Таким образом, для
а) понимание нужд
б) знание поведения и
в) знание состояния и
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой
товар и так довести его
до потребителя, чтобы он
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе .
Под "конкурентоспособностью" данной
организации понимается ее способность
приносить прибыль на вложенный
капитал в краткосрочном
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.
Первая задача, которая
возникает у предприятия, функционирующего
в условиях рынка, это элементарное
выживание или способность
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT – анализа и бизнес – планов, стратегии для каждого подразделения.
Выполнение этих двух условий
должно запустить сложные процессы
самоорганизации и адаптации
бизнеса в меняющихся внешних
и внутренних условиях, обеспечить
дополнительные конкурентные преимущества
вследствие эффекта синергизма и
повысить уровень управляемости
и конкурентоспособности
Представим взаимосвязь выявленных ключевых характеристик состояния предприятия с его конкурентоспособностью и качеством менеджмента на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Ключевые характеристики состояния предприятия
Платежеспособность. Оперативный уровень управления КСП
(Рост стоимости предприятия)
Анализируя ключевые характеристики
состояния предприятия и
Информация о работе Исследование конкурентноспособности фирмы