Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:42, контрольная работа
Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение
1. Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Обеспечение конкурентоспособности предприятия
Оперативный уровень |
Тактический уровень |
Стратегический уровень |
Конкурентоспособность продукции |
Общее состояние предприятия |
Инвестиционная привлекательность |
Критерий: показатель КС продукции |
Критерий: комплексный показатель состояния предприятия |
Критерий: рост стоимости предприятия |
Рис. 1.3. Критерии конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель КС предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока.
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия
Моделирование конкурентоспособности продукции имеет целью создание цифровой математической модели, заменяющей реальную продукцию в процессе ее изучения. Задачами моделирования конкурентоспособности продукции являются выделение наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность продукции предприятия; определение и оценка конкурентоспособности продукции предприятия на рынке; выделение закономерностей изменения отдельных параметров продукции и ее конкурентоспособности [9].
Достоинствами предлагаемого подхода являются следующие обстоятельства: это одна из первых попыток математического моделирования конкурентоспособности продукции. Также четко отмечается, что на рынке могут быть товары высокого, среднего и низкого качества. Высокое качество товара вовсе не гарантирует его высокую конкурентную способность - доходы потребителей могут быть столь невысокими, что предпочтение будет отдано товару с очень низкими потребительскими свойствами, невысоким качеством и невысокой ценой.
Под моделированием конкурентоспособности продукции понимается моделирование товарной линии, близость продукции конкретного вида к идеальному товару. Однако, нет ни одного вида продукции, который мог бы быть описан термином «идеальный». В условиях конкуренции для этого применяют термин «лучший образец», который также не является идеалом.
С точки зрения потребителя идеал - абсолютное качество, которое количественно измерить невозможно) по нулевой цене. Однако разработанный в настоящее время модели не дают понимания взаимосвязей между конкурентоспособностью продукции (в объективной оценке, которую дает рынок), ее качеством и ценой.
Существуют различные
подходы к математическому
Недостаточная разработанность
проблемы моделирования
- применение только количественных методов оценки;
- использование общеизвестных научных методов и показателей измерения;
- относительный
характер
Задача моделирования
конкурентоспособности
Рис. 1.4. Механизм формирования конкурентоспособности продукции
Исходным
пунктом формирования
Сравнительная оценка конкурентоспособности товара (услуги) предприятий отраслей по показателям качества требует большого объема информации .
Качество
продукции непосредственно
В высшей ценовой
группе ценятся не столько качество
продукции, сколько престиж и
марка производителя. Другими словами,
не только качества влияет на конкурентоспособность
продукции предприятия, обязательным
при ее моделировании является учет
фактора потребительских
Не только качество влияет
на конкурентоспособность
При взаимодействии таких экономических факторов, как потребительная стоимость изделия, уровень платежеспособного спроса и издержки на производство, появляется цена изделия — одна из важнейших его количественных характеристик.
Цена изделия включает в себя затраты на его разработку, выпуск и реализацию, а также необходимый уровень прибыли; ее величина определяет конкурентоспособность продукции и является основой расчета показателя «цена/качество» - одного из главных показателей конкурентоспособности. Кроме того, сопоставление цены изделия с уровнем платежеспособного спроса даст реальный объем спроса на продукцию, позволит определить потенциальных покупателей, выявить их предпочтения и максимально их учесть при разработке товара и дальнейшем товаропродвижении. Значение цены продукции определяется и тем, что существует особый вид конкуренции - ценовая, основанная на использовании конкурентного преимущества в более низких издержках. Таким образом, цена - мощный инструмент обретения и управления конкурентоспособностью продукции .
Однако истинное значение
конкурентоспособности
Моделирование конкурентоспособности
продукции предприятия
1. Моделирование частных
конкурентных преимуществ (
Аналогично могут быть
смоделированы другие частные показатели
конкурентоспособности
2. Объединение частных
конкурентных преимуществ
Практическая значимость
данного подхода заключается
в возможности получения
Приведенная методика показывает реальность управления конкурентоспособностью торгового предприятия Для этого необходимо периодически проводить расчеты конкурентоспособности за предыдущие периоды, планировать значение интегрального показателя на будущий период.
Интегральный показатель конкурентоспособности целесообразно ввести в стратегический и в текущий бизнес-планы предприятия, увязывать его динамику с вознаграждением высшего руководства предприятия по результатам года .
Многие хозяйствующие субъекты России ставят перед собой стратегическую цель - стать конкурентоспособной компанией. Для направления усилий работников на достижение стратегической цели необходимо разработать «Положение о материальном стимулировании работников в зависимости от величины конкурентного потенциала предприятия». Данное положение будет являться связующим звеном между материальной заинтересованностью работников и стратегической целью компании .
Описанная методика оценки конкурентного потенциала предприятия на основе системы показателей качества может быть внедрена в фирмы в соответствии с приказом. Для повышения эффективности управления конкурентоспособностью с менеджерами компании целесообразно проводить научно-практические семинары. Системы оценки качества и конкурентного потенциала предприятия планируется внедрять и в дальнейшем, это реальный инструмент управления уровнем обеспечения качества продукции и ее конкурентоспособности, оценки эффективности работы менеджмента компании.
При оценке конкурентоспособности товара решаются следующие задачи:
определение номенклатуры готовой продукции исходя из действующих производственных мощностей и требований к товару на рынке;
установление конкурентов — производителей аналогичной продукции, входящей в номенклатуру продукции действующего промышленного предприятия;
определение технико-экономических показателей для оценки конкурентоспособности товара и выбор методики их оценки;
расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара;
определение номенклатуры продукции
с позиции интереса потребителя
и производителя, а также по уровню
конкурентоспособности для
Установленная номенклатура продукции по данным перспективного плана развития производства пересматривается исходя из действующих производственных мощностей и требований к товару со стороны покупателя. Поскольку требования внутреннего и внешнего рынков не всегда совпадают, их устанавливают раздельно. На основе скорректированной номенклатуры продукции определяют перечень конкурентов, производящих аналогичные товары .
Анализ результатов оценки конкурентоспособности товара или услуг позволяет:
пересмотреть состав, структуру и расход используемых материальных ресурсов;
усовершенствовать проектирование, технологию производства товара, контроль его качества и т. п.;
пересмотреть цены на товары и услуги, инвестиционную политику по НИОКР, производству и реализации товарной продукции;
обеспечить расширение кооперации и состава поставщиков, заинтересованных в совместной работе;
разработать план организационно-технических мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности производства товара и услуг;
уточнить перспективный план реализации и структуру продажи товара;
повысить качество подготовки технических заданий по созданию новых образцов товаров и услуг .
В случае заинтересованности
товаропроизводителя в
Принцип противоположности целей и средств при управлении обеспечения конкурентоспособностью продукции означает, что конкурентоспособность продукции как экономическую категорию следует рассматривать в двойственном аспекте, т.е. в процессе оценки и управления конкурентоспособностью необходимо учитывать интересы обоих субъектов рыночных отношений (потребителей и производителей), целевые ориентиры которых взаимосвязаны и противоположны: для производителя важны параметры, которые влияют на уровень затрат, а для потребителя - параметры, влияющие на потребительские свойства продукции [3].
В связи с этим отношения потребителя и производителя можно выразить матрицей противоположности целей и средств в процессе товарно-денежного обмена между субъектами рыночных отношений (табл. 1.1).
Информация о работе Исследование конкурентноспособности фирмы