Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
- изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора,
- проанализировать как выбирается товар покупателями.
Введение
Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях
1.1 Формы наблюдения
1.2 Классификационные признаки наблюдения
1.3 Классификация методов наблюдения
2. Наблюдение как способ сбора первичной информации
2.1 Методы наблюдения
2.2 Разработка процедуры наблюдения
2.3 Разработка форм для сбора данных
2.4 Разработка отчета
3. Разработка процедуры методом наблюдения туши для ресниц Витэкс
4.1. История создания предприятия ЗАО «Витэкс»
4.2. Цели и задачи исследования
4.3. Инструменты и методы исследования
4.4. Мероприятия
4.5 Наблюдение
4.6. Конкурентоспособность товара
4.7. Продвижение туши для ресниц Витэкс на белорусском целевом
рынке косметической продукции
4.7.1 Реклама
4.7.2 Стимулирование сбыта
4.8. Разработка рекомендаций
4.8.1 Рекомендации
Заключение
Список литературы
Процесс сбора информации может контролироваться различными способами:
Проведением беседы с участниками ситуации.
Выполнением анализа документов.
Сравнением результатов разных наблюдателей.
Повторным наблюдением.
Когда наблюдения контролируются путем сравнением результатов разных наблюдателей, может быть увеличено число наблюдателей, одновременно исследующих одну ситуацию, но ведущих записи независимо друг от друга. Сравнение полученных ими результатов позволяет устранить влияние побочных факторов (субъективных и объективных) и выявить неувиденные наблюдателями события.
Пример. Форма для регистрации наблюдений.
Наблюдатель______________ Место наблюдения___________
Дата ______________ Время дня___________________
Структура группы данных
Численность группы: _______ взрослых _________ детей
Пол: Взрослые: _____ мужской _______ женский
_____ мужской _______ женский
Использование: __________ тележки для продуктов
__________ продуктовой корзины
__________ ничего
Регистрация поведения в магазине:
Поведение |
Свежие апельсины |
Баночный сок |
Сок в пакетах |
1.Проход мимо товара |
|||
2.Выбор определенной марки |
|||
3.Внимательное рассмотрение |
|
| |
4.Обсуждение с другими |
|||
5.Другие особенности выбора покупки |
|
|
|
Использование: ____________ списка покупок
____________ калькулятора
Время совершения покупки _________ Купленное количество_______
3. Анализ полученных результатов.
Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок (т.е. редактирование), кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Обычно закодированные исходные данные представляется в виде матрицы. Всё это называется преобразованием исходных данных.
Рассмотрим этапы анализа данных более подробно.
Редактирование.
Основная цель редактирования состоит в установлении некоторых стандартов минимального качества сырых данных. Редактирование включает в себя просмотр и, если необходимо, исправление каждой формы регистрации наблюдений. Просмотр и внесение исправлений зачастую выполняются в две стадии: полевое редактирование и централизованное офисное редактирование.
Полевое редактирование
– это предварительное
За полевым редактированием обычно следует централизованное офисное редактирование, которое заключается в более полной и точной проверке и коррекции собранных ответов.
Централизованное офисное редактирование – это точная всеобъемлющая проверка и коррекция заполненных форм сбора данных, включая принятие решения о том, что с этими данными делать. Для этой работы подходит личность, обладающая «острым глазом» и хорошо знакомая с целями и методами исследования. Чтобы обеспечить логическую последовательность обработки материалов, лучше всего предоставить все носители собранных данных одному человеку. Если же эту работу приходится делить по соображениям ее объема и имеющегося времени, то разделы должны делиться по частям формы, а не по респондентам. В отличие от полевого, централизованное офисное редактирование в меньшей степени зависит от последующих процедур, и в большей — от степени полноты данных.
Элементы, проверяемые в полевом редактировании:
1. Полнота. Проверка
полноты включает в себя
2. Удобочитаемость. Важно
кодировать форму, которая не
может быть сведена к цифровой
форме, чтобы избежать
3. Вразумительность: иногда
зарегистрированные действия
4. Логическая последовательность.
Наличие непоследовательности
5. Единообразие: очень
важно, чтобы наблюдения
наблюдений оказывается неединообразной, то наследующей стадии анализа результат может оказаться сомнительным.
Кодирование.
Кодирование — это «технический прием, с помощью которого данные распределяются по категориям. Посредством кодирования сырые данные превращаются в символы — обычно цифровые, которые можно табулировать и подсчитывать. Однако это преобразование не должно осуществляться автоматически. Оно требует здравого суждения кодировщика.
Первый этап кодирования заключается в специфицировании категорий или классов, к которым будут относиться наблюдения. Второй этап кодирования касается назначения кодовых номеров классов.
Завершающий этап процесса
кодирования состоит в
Табулирование.
Табулирование заключается
просто в подсчете количества событий,
которые попадают в различные
категории. Табулирование может
принимать форму простой
Простая табуляция связана с подсчетом для единственной переменной. Она может повторяться для каждой из переменных исследования, но табуляция для каждой переменной не зависит от табуляции для других переменных. В перекрестной табуляции две или более переменных обрабатываются одновременно. Табуляция может выполняться целиком от руки, целиком машиной или частично машиной и частично от руки. Какой из подходов более эффективен, зависит и от числа необходимых табуляций, и от количества событий в каждой табуляции. Число табуляций является прямой функцией количества переменных, тогда как количество событий — это прямая функция размера выборки. Чем меньшее число табуляций требуется и чем меньше выборка, тем более привлекательными становятся ручные методы. Однако привлекательность любого подхода также в значительной степени зависит от сложности табуляций. Сложность возрастает по мере увеличения числа переменных, получаемых для одновременной обработки в перекрестной табуляции. Сложность также возрастает с увеличением числа категорий на одну переменную. Хотя в очень простых исследованиях ручная табуляция может оказаться полезной, большинство исследований полагается на компьютерную табуляцию, использующую пакеты программ. Существует громадное количество таких программ. Некоторые из них, в дополнение к отчетности о количестве событий в каждой категории, могут рассчитывать итоговые статистики и графически представлять гистограммы значений.
Далее проводиться статистический анализ, т.е. определяются средние величины, частоты, корреляционные и регрессионные соотношения, осуществляется анализ трендов.
После анализа осуществляется подготовка отчета.
При подготовке заключительного отчёта можно разделить его на три части:
вводная часть включает начальный лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций и аннотацию. Объём меморандума и аннотации не более одной страницы.
основная часть отчёта состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.
Введение ориентирует читателя на ознакомление с результатами отчёта. Оно содержит общую цель отчёта и исследования, актуальность его проведения.
В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются: кто и что явилось объектом исследования, используемые методы. Дополнительная информация помещается в приложении.
Главным разделом отчёта является раздел, в котором излагаются полученные результаты. Рекомендуется строить его содержание вокруг целей исследования.
Выводы и рекомендации могут быть изложены как в одном, так и в отдельных разделах. Выводы основываются на результатах проведённого исследования. Рекомендации представляют собой предположения относительно того, какие следует предпринять действия, исходя из изложенных результатов. Осуществление рекомендаций может предполагать использование знаний, выходящих за рамки полученных результатов.
В заключительной части приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.
Помимо написания отчёта
исследователи часто также
3. Разработка процедуры методом наблюдения туши для ресниц Витэкс
История косметических предприятий ЗАО «Витэкс» и СП «Белита» ООО началась с создания в августе 1988 года на основе республиканской базы «Белбытснаб» ЗАО «Белбыткомплект» во главе с Виктором Терещенко.
Позже, в ноябре 1989 года, было создано совместное предприятие ООО «БЕЛИТА», руководителем правления которого был избран генеральный директор ЗАО «Белбыткомплект» Виктор Терещенко.
С белорусской стороны
учредителем выступило
Немало сил и энергии в создание предприятия вложено его руководителем, Виктором Терещенко, а также его первым заместителем — Тамарой Дармель.
Благодаря их энергии
и активной позиции, предприятие
стало родоначальником
ЗАО «Белбыткомплект» продолжало работу теперь уже в тесном сотрудничестве с СП «Белита» ООО. В 1991 году за счет собственных средств на предприятии было организовано производство пластмассовой тары для упаковки косметических средств, а в 1995 году — производство зубных паст, шампуней, крем-красок для волос. Позже появились и другие косметические препараты уже под торговым знаком «Витэкс».
23 декабря 1996 года ЗАО
«Белбыткомплект»
Сегодня ЗАО «Витэкс» и ООО «Белита» — признанные лидеры по производству отечественной косметики, в том числе профессиональных средств для парикмахерских, косметических и массажных салонов, а также средств гигиены полости рта и товаров бытовой химии повседневного спроса.
Территория предприятий удобно расположена относительно авто- и железнодорожных транспортных коммуникаций в административных границах Московского района города Минска.
Комплекс производственных зданий, внутрифирменные коммуникации, техническое и технологическое оснащение от известных отечественных, российских и европейских поставщиков оборудования — все это позволяет считать предприятие представителем новой волны товаропроизводителей нового десятилетия.
На предприятиях функционирует полный цикл производства: от разработки уникальной рецептуры препарата, создания дизайна упаковки, с последующим освоением продукта в производстве, до реализации продукции через собственную товаропроводящую сеть фирменных магазинов и секций, собственных торговых домов, генеральных дистрибьютеров и дилеров, работающих как на территории Республики Беларусь, так и в странах СНГ и зарубежья.
Информация о работе Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения