Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
- изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора,
- проанализировать как выбирается товар покупателями.

Содержание

Введение
Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях
1.1 Формы наблюдения
1.2 Классификационные признаки наблюдения
1.3 Классификация методов наблюдения
2. Наблюдение как способ сбора первичной информации
2.1 Методы наблюдения
2.2 Разработка процедуры наблюдения
2.3 Разработка форм для сбора данных
2.4 Разработка отчета
3. Разработка процедуры методом наблюдения туши для ресниц Витэкс
4.1. История создания предприятия ЗАО «Витэкс»
4.2. Цели и задачи исследования
4.3. Инструменты и методы исследования
4.4. Мероприятия
4.5 Наблюдение
4.6. Конкурентоспособность товара
4.7. Продвижение туши для ресниц Витэкс на белорусском целевом
рынке косметической продукции
4.7.1 Реклама
4.7.2 Стимулирование сбыта
4.8. Разработка рекомендаций
4.8.1 Рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинговые исследования Витэкс.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

4.8  Разработка рекомендаций

 

Рекомендации по оптимизации Витэкс были составлены на основании swot-анализа.

Сильные стороны:

  • высокое качество продукции
  • авторитет на рынке
  • продукт упакован в удобную упаковку ради применения
  • успешно используется долгое время.

Возможности:

  • увеличение спроса
  • ежегодное увеличение объема продаж
  • расширение производства.

Слабые стороны:

  • небольшой охват рынка
  • небольшие затраты на рекламу

Угрозы:

  • большое количество компаний-конкурентов
  • выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.

 

 

4.8.1 Рекомендации

 

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что торговая марка Витэкс не смотря на наличие конкуренции на рынке сбыта, всегда будет иметь определённый круг потребителей своей продукции, которые будут оставаться верны только ей. Именно поэтому многие годы исследователи Витэкс занимаются разработкой и выпуском новых видов изделий, как для общественного потребления, так и для специального (линии средств для использования в салонах красоты).

Так же можно сказать, что конкурентоспособность данного  вида товара не на много, но всё же ниже, чем конкурентоспособность её конкурентов. Поэтому некоторые меры по улучшению  продвижения своей продукции, компания Витэкс должна предпринимать. Например, можно предложить увеличить выпуск количества бесплатных пробников продукции и распространять их не только в фирменных магазинах и через печатные издания, но и предлагать их покупателям в качестве бонуса при покупке любых средств данной фирмы в точках розничной торговли. Ещё можно предложить производителю изготовить несколько рекламных баннеров, чтобы установить их в нескольких точках города с указанием адресов магазинов, где продаётся данная продукция. Так же можно провести такую акцию: предложить нескольким добровольцам пользоваться продукцией данной марки в течении месяца, чтобы еженедельно транслировать по телевидению результаты использования продукции и мнения испытуемых, на основании рекламы.

В целом, предложенные методы повышения конкурентоспособности, лишь малая часть того, что может предпринять производитель. Но это было бы намного эффективней, чем простая реклама на ТВ или в печатных изданиях. Людям будет намного интересней попробовать товар, если их заинтригуют. Получить бесплатный пробник всегда приятно, и это, несомненно, намного оригинальней, чем просто посмотреть на красивую картинку с изображением этого товара на страницах какого-нибудь журнала. Поэтому совет производителям товара - стройте рекламные акции на привлечении в них потенциальных покупателей, дайте потребителям попробовать ваш товар, оценить все его преимущества, и тогда желающих его попробовать станет намного больше.

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен такой вид маркетинговых  исследований, как наблюдение. В первом разделе были рассмотрены формы и методы наблюдения, структуру процесса наблюдения. Во втором разделе мы рассмотрели разработку процедуры методом наблюдения.

Следует отметить, что  обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурировано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.

Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается  поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных. При этом имеет место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно. Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.

 

 

Во второй части курсовой работы – исследования рынка косметики мы выяснили, что наиболее известные фирмы, работающие в данной области – это Лореаль, Витэкс, Макс Фактор.

Основными конкурентами в рамках данного рынка являются такие торговые марки как Лореаль и Макс Фактор.

Основными покупателями продукции данной фирмы является женщины приблизительно в возрасте от 22 до 40 лет.

Чтобы устоять на рынке в условиях жесткой конкуренции Витэкс необходимо постоянно расширять ассортимент своей продукции, использовать систему скидок и акций, проведение социальных программ в рамках привлечения новых потребителей (например, приобретение печатных изданий с пробниками, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все преимущества товара), расширять действующие каналы сбыта и находить новые.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Ансофф и. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика - М.: Финпресс, 1998 г.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1999 г.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005
  4. Веденин Г.А. Маркетинговые исследования. Информация, анализ, прогноз. – Витебск 2007
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1994
  7. Лебедев О.Т., Филимонов Т.Ю. Основы маркетинга/ уч. пособие - СПб: ИД «Ми», 1997
  8. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  9. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996



Информация о работе Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения