Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
- узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
- изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора,
- проанализировать как выбирается товар покупателями.

Содержание

Введение
Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях
1.1 Формы наблюдения
1.2 Классификационные признаки наблюдения
1.3 Классификация методов наблюдения
2. Наблюдение как способ сбора первичной информации
2.1 Методы наблюдения
2.2 Разработка процедуры наблюдения
2.3 Разработка форм для сбора данных
2.4 Разработка отчета
3. Разработка процедуры методом наблюдения туши для ресниц Витэкс
4.1. История создания предприятия ЗАО «Витэкс»
4.2. Цели и задачи исследования
4.3. Инструменты и методы исследования
4.4. Мероприятия
4.5 Наблюдение
4.6. Конкурентоспособность товара
4.7. Продвижение туши для ресниц Витэкс на белорусском целевом
рынке косметической продукции
4.7.1 Реклама
4.7.2 Стимулирование сбыта
4.8. Разработка рекомендаций
4.8.1 Рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

маркетинговые исследования Витэкс.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

Научно-координационный  центр, испытательная и химико-биологическая  лаборатории тесно творчески  сотрудничают.

Для изготовления косметических препаратов используется высококачественное сырье ведущих мировых фирм-производителей.

Синтез природы и  науки позволяет создавать косметические  препараты высочайшего класса.

Соответствие продукции  всем техническим и законодательным  нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают многочисленные медицинские и лабораторные тесты, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции. Предприятия успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001-2001, построенного на основании международных требований к системам управления качеством. Внедрена и система экологического управления, которая является частью комплекса хозяйственно-административного управления предприятиями и соответствует международным стандартам ИСО 14001.

Наличие современной  технической базы, квалифицированного персонала и высокой культуры производства дает возможность постоянно  увеличивать ассортимент высококачественной продукции и оставаться конкурентоспособными на внутреннем и международном рынке.

Гибкая структура комплекса  маркетинга, конкурентные цены, своевременные  поставки и достойное качество вывели СП «Белита» ООО и ЗАО «Витэкс» в число компаний, являющихся гордостью  национальной экономики.

Фирменные магазины и  салоны «Белита» и «Витэкс» — это островки уюта и комфорта не только в столице Беларуси Минске, а и во всех областных городах, а также районных центрах республики.

Продукцию «Белита» и  «Витэкс» знают и далеко за пределами  Беларуси. С помощью косметики  за своей внешностью следят женщины и мужчины Российской Федерации, Армении, стран Балтии, Казахстана, Молдовы, Украины, Чехии, Канады, США, Объединенных Арабских Эмиратов, Японии и Германии

 

 

4.2 Цели и задачи исследования

 

Цель исследования: как выбирается товар,  также проведем анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности тушей для ресниц, и  определим  количественные и качественные показатели для выработки маркетинговой стратегии фирмы.

Для достижения цели были поставлены следующие задач:

  1.     Выявить количество участников покупки.
  2. Определение предпочтений непосредственных потребителей туши и мотивов, которыми диктуются эти предпочтения.
  3. Выстраивание рейтинга популярности различных товарных групп и наименований туши для ресниц на рынке.
  4. Разработка рекомендаций по маркетинговой стратегии для фирмы на данном рынке.

 

4.3 Инструменты и методы исследования

 

В качестве базового инструмента  исследования использовался метод наблюдения, проведенный среди непосредственных потребителей туши для ресниц. Кроме того, было осуществлено наблюдение лиц, принимающих решения  о покупке в торговой точках города. Был произведен мониторинг рекламных сообщений о товаре, распространяемых средствами массовой информации. Следует отметить, что мнения непосредственных потребителей являются более объективными, чем мнения продавцов торговых точек и фирм-оптовиков, мнения которых являются более субъективными. Анализ первичных данных, включающий, наблюдение, обработку информации, позволит: создать модель рынка туши, провести его сегментацию, определить его емкость, проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке туши.

 

4.4 Мероприятия

 

В ходе работ, необходимых  для достижения поставленной цели, было проведены мероприятия:

  1. Разработка карточек наблюдателя;
  2. Тиражирование карточек наблюдателя;
  3. Наблюдение;
  4. Обработка первичных данных;
  5. Подготовка отчета;
  6. Разработка маркетинговой стратегии.
  7. Определение объема выборки, места и времени сбора информации

Место: г. Витебск, пр-т Людникова, 1 магазин «Мила», время с 16-20 часов.

 

 

        4.5 Наблюдение

 

Для исследования рынка было проведено наблюдение конечных потребителей туши, наблюдение проводил сотрудник предприятия переодевшись в продавца магазина.

 Форма для регистрации наблюдений.

Наблюдатель: сотрудник фирмы Место наблюдения: магазин

Дата 06.03.2012г. Время дня с 16.00 до 20.00

Структура группы данных

Численность группы: _______ взрослых _________ детей

Пол: Взрослые: _____ мужской _______ женский 

Регистрация поведения  в магазине:

 

 

 

Поведение

Тушь «Витэкс»

Тушь «Макс Фактор»

Тушь «Лореаль»

1.Проход мимо товара

214

247

211

2.Выбор определенной марки

67

34

70

3.Внимательное рассмотрение выбранной  марки

36

21

15

4.Обсуждение с другими участниками  группы

6

10

4


 

Время совершения покупки _________ Купленное количество________

За промежуток времени с 16.00 до 20.00 магазин посетили 281 человек, 67 из которых купили тушь для ресниц за которыми было установлено наблюдение.

Мотивация выбора туши в  значительной степени зависти от возраста и самостоятельности в  принятии решения, частота использования  или возможности влиять на его выбор. На протяжении своей жизни один и то же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении.

На основании данных полученных по результатам наблюдения былиа составлена диаграмма отражающие основные показатели. Основной рынок потребителей туши составляют женщины, в данном случае женщины г. Витебска.

 

 

4.6 Конкурентоспособность товара

 

Далее в нашем маркетинговом исследовании мы провели исследование конкурентов.

Конкурентоспособность данного вида товара можно определить, только сравнивая его с другими  аналогичными товарами, являющимися  его конкурентами. Поэтому, мы выбрали  несколько известных марок - конкурентов, выпускающих туш для ресниц. Стоимость товаров данных марок варьируется в промежутке от 30000 тысяч рублей до 70000тысяч рублей. Как конкуренты, компании стараются в первую очередь привлечь потенциального покупателя выгодной ценой, поэтому иногда цены на продукцию данных производителей меняются. На изменение цены так же может повлиять и то, что конкуренты начинают менять свои цены, поэтому редко кто из активных конкурентов остаётся безучастным в этом вопросе.

 Каждая марка по-своему  хороша. Поэтому мы решили провести наблюдение с целью, определить самую популярную и продаваемую марку туши для ресниц. Конкурировали торговые марки Лореаль, Макс Фактор, Витэкс.

Таблица 2.5.1. Анализ конкурентов

Факторы конкурентоспособ-ности

Фирма

Конкуренты

1 (А)

2 (Б)

Витэкс

Лореаль

Макс Фактор

1. Товар

     

Качество

2

2

2

Престиж тов. марки

2

2

2

Упаковка

1

2

0

Яркость тов. марки

1

2

1

2. Цена

     

Продажа

1

1

0

Процент скидки

1

2

1

Продолжение таблицы 2.5.1

3. Продвижение товара на рыке

     

Реклама

1

2

1

Проведение акций

1

1

0

Общее число баллов

10

14

7


 

По данным результатам  можно сделать вывод, что наиболее потребляемыми являются туши марки  Лореаль, а значит, не смотря на существующую конкуренцию с остальными производителями, данная марка товара является наиболее узнаваемой и покупаемой. Витэкс на втором месте т.к большинство женщин выбирали эту тушь руководствуясь хорошим качеством и невысокой ценой. Несмотря на отставание, данная торговая марка хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка и имеет большую базу потребителей, которые убеждены в ее качестве. Макс Фактор получается на 3 месте.

 

 

4.7 Продвижение туши для ресниц Витэкс на белорусском целевом

рынке косметической  продукции

 

В современном мире, чтобы  добиться успеха в бизнесе, недостаточно просто производить качественные товары, основанные на новейших технологиях и устанавливать приемлемые для целевых покупателей цены на них. Необходимо донести до потребителей соответствующую информацию, как о самих товарах и услугах, так и непосредственно о компании, которая их производит. Таким образом, для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на товар, необходимо продвижение. Как правило, оно используется компаниями для получения качественных маркетинговых коммуникаций. Сегодня современные компании пользуются целым комплексом продвижения, который включает полную программу маркетинговой коммуникации компании. Комплекс продвижения может использоваться для различных маркетинговых целей компании. В рамках программы маркетинговой коммуникации компании Витэкс нами рассмотрены два элемента этого комплекса, имеющие решающую позицию в комплексе продвижения товаров компании, а именно туши для ресниц, на белорусском целевом рынке: реклама и стимулирование сбыта.

 

 

4.7.1 Реклама

 

В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится тушь для ресниц. Поэтому, большая часть средств выделяется компанией именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу выгодны для компании, так как соотношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. Это также связано с тем, что косметическая промышленность относится к той отрасли, для товаров которой реклама играет действительно первостепенную роль: о появлении различных косметических средств потребители, как правило, узнают именно из рекламы.

Витэкс использует следующие средства передачи рекламной информации:

  • телевидение
  • популярные журналы для женщин и мужчин (Красота и здоровье, женский журнал,  домашний очаг и т.д.);
  • уличные носители, такие как вывески, рекламные щиты и объявления на транспортных средствах;
  • реклама в Интернете (в Глобальной сети Витэкс разместила несколько своих сайтов, где можно найти практически любую информацию о компании и ее товарах).

Витэкс  использует так называемую зарубежную рекламу, т.е. рекламу, нацеленную на рынки других стран. Это означает, что аналогичные рекламные ролики и рекламу в журналах можно встретить в той точке земного шара, где компания ведет рекламную деятельность.

 

4.7.2 Стимулирование сбыта

 

Стимулирование сбыта - еще один инструмент продвижения, который фирма использует наряду с рекламой. Стимулирование сбыта  представляет собой кратковременное  побуждение, поощряющее покупку, или продажу товара или услуги и осуществляется по трем направлениям:

  • стимулирование собственного торгового персонала,
  • стимулирование потребителей
  • стимулирование торговли.

Нами будет рассмотрено  только стимулирование потребителей.

Витэкс  использует следующие средства стимулирования потребителей:

  • Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки).
  • Рекламные сувениры.

Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая Витэкс на целевом рынке косметики, выполняет следующие функции:

  • поощряет потребителей попробовать новый товар и, возможно, стать его постоянным потребителем;
  • помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем;
  • позволяет привлечь внимание потребителей к товару с помощью рекламных купонов и бесплатных сувениров с логотипом компании;
  • дает возможность потребителю почувствовать себя эксклюзивным покупателем, покупающим товары по специальным ценам;
  • позволяет компании экспериментировать с ценами, чтобы понять какой уровень цен в той или иной ситуации обеспечит максимальный спрос на продукцию Витэкс;
  • усиливает интерес к рекламе аналогичных товаров и повышает ее притягательность и значимость для потребителя;
  • способствует разработке компанией более эффективной системы мероприятий по стимулированию сбыта.

Таким образом, Витэкс удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к товарам Витэкс, но и значительно повысить спрос на свои товары, а именно, на тушь для ресниц.

Информация о работе Исследование маркетинговых факторов методом наблюдения