Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви производилось на основе анкетирования. В ходе написания курсовой работы была опрошено 50 респондентов, результаты ответов которых легли в основу проведенного исследования, а также анализа потребительских предпочтений.

Работа состоит из  1 файл

2 Исследование потребительских предпочтений на рынке стиральных порошков.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

  2 Исследование потребительских  предпочтений на  рынке детской обуви.       

  Исследование  потребительских предпочтений на рынке  детской обуви производилось на основе анкетирования. В ходе написания курсовой работы была опрошено 50 респондентов, результаты ответов которых легли в основу проведенного исследования, а также анализа потребительских предпочтений.

  В результате анкетирования было опрошено 35 респондентов в возрасте 20-40 лет и 15 респондентов в возрасте 40-60 лет, что позволило выявить потребительские предпочтения к детской обуви как молодого, так и более старшего поколения.

  В анкете были представлены вопросы, позволяющие  выявить частоту приобретения детской обуви, предпочтения потребителей к обуви различных фирм, а также сопоставить приверженность к торговой марке обуви с уровнем доходов на 1 человека в семье.

  Также в результате анкетирования были выделены показатели значимости для  приобретения детской обуви, а на основе их оценки респондентами были рассчитаны коэффициенты значимости данных показателей и произведена бальная оценка фирм, позволяющая определить отношения потребителей к той или иной фирме, производящей стиральный порошок.

  Говоря  в целом, данное исследование позволяет  выявить не только потребительские  предпочтения, но и на основании  сопоставления всех полученных данных определить зависимость осуществления покупок детской обуви от таких показателей как уровень дохода, возраст, цена товара, качество, имидж фирмы и т.д.

  Перейдем  непосредственно к анализу полученных в результате анкетирования данных.

  2.1 Анализ предпочтений  потребителей на  рынке детской обуви

  При ответе на вопрос «Часто ли вы покупаете детскую обувь?» из 50 опрошенных респондентов 50 ответили, что часто. Следовательно, ответы данных респондентов будут являться значимыми для выявления потребительских предпочтений, так как опрошенные сами непосредственно приобретают детскую обувь.

  При этом обувь приобретают разных производителей. Из 50 респондентов 30 ответили, что покупают обувь отечественных фирм, 13 – покупают обувь российских производителей и 7 респондента ответили, что приобретают обувь иностранных производителей (Турция, Китай и др.).

  При этом целесообразно произвести анализ приобретения той или иной обуви в зависимости от уровня дохода, что представлено в таблице 2.1.

  Из  данных представленных в таблице  видно, что респонденты с уровнем  дохода в интервале 200-350 тыс. руб. приобретают  детскую обувь иностранных производителей (Турция, Китай), что составляет 8% от общего объема опрошенных респондентов.

  Опрошенные  с уровнем дохода в интервале 350-500 тыс.руб распределились следующим образом: 18% приобретают детскую обувь белорусских производителей, 10% - детскую обувь российских производителей, 6% - детскую обувь зарубежных производителей (Турция, Китай). При этом респонденты с уровнем дохода 350-500 тыс.руб составляют 34% от общего числа респондентов.

    Таблица 2.1 – Выбор производителей детской обуви  в зависимости от уровня дохода 

Уровень дохода, тыс.руб. Распределение ответов респондентов Итого В % к общему числу опрошенных респондентов Итого
Республика  Беларусь  
Россия 
Иностранные производители

(Турция,Китай)

  Республика  Беларусь Россия Иностранные производители

(Турция,Китай)

 
200-350 - - 4 4 - - 8 8
350-500 9 5 3 17 18 10 6 34
500-650 14 8 - 22 28 16 - 44
Более 800 7 - - 7 14 - - 14
Итого 30 13 7 50 60 26 14 100

  Источник: собственная разработка на основании  анкетирования 

  Опрошенные  с уровнем дохода в интервале 500-650 тыс.руб распределились следующим  образом: 14% приобретают белорусскую детскую обувь, а 8 % - российскую детскую обувь.

    В интервале с уровнем дохода более 800 тыс.руб. респонденты приобретают только белорусскую детскую обувь, что составляет 14%.

  В общем, из таблицы видно, что с  увеличением уровня дохода происходит увеличение количества респондентов покупающих белорусскую детскую обувь. Но наравне с этим покупают и обувь других производителей. А вот уже на интервале уровня дохода более 800 тыс. руб. происходит полный отказ от покупки Турецкой, Китайской обуви. При этом следует отметить, что наибольший удельный вес респондентов покупающих белорусскую  обувь, а именно 28%, было отмечено на интервале с уровнем дохода 500-650 тыс.руб.

  Следовательно, можно сделать вывод, что существует прямая зависимость между видом  используемого стирального порошка и уровнем доходов, что связано, прежде всего, с тем, что использование стирального порошка-автомата целесообразно только при наличии стиральной машины-автомата.

    Также следует отметить, что 87% опрошенных приобретают стиральный  порошок в пакетах, 10% - в коробках, а оставшиеся 3% респондентов покупают стиральный порошок и в пакетах и в коробках. При этом из 26 респондентов, приобретающих стиральный порошок-автомат, 24 приобретают его в пакетах, что составляет 92% от общего количества. Остальные 8% приобретают стиральный порошок-автомат в коробках. Из 12 респондентов, пользующихся стиральным порошком для ручной стирки, 75% приобретают в пакетах, 16% - в коробках, а 9% - и в коробках, и в пакетах. Отсюда можно сделать вывод, что большинство респондентов, приобретающих стиральный порошок-автомат и стиральный порошок для ручной стирки, предпочитают покупать его в пакетах, что, скорее всего, связано с более практичным и удобным его использованием.

    В таблице 2.2 представлены предпочтения  к определенному виду стирального порошка в зависимости от возраста респондентов. 

  Таблица 2.2 – Выбор вида стирального порошка  в зависимости от возраста респондентов 

Возраст, лет Распределение ответов респондентов В % к общему числу опрошенных респондентов
порошок-автомат порошок для ручной стирки порошок-автомат порошок для  ручной стирки
20-40 20 8 52 21
40-60 6 4 16 11
Итого 26 12 68 32

  Источник: собственная разработка на основании  анкетирования 

  Из  данных приведенных в таблице  видно, что и в разрезе возрастных групп наибольшее предпочтение отдают стиральному порошку-автомату. При этом в возрасте 20-40 лет 52% предпочитают стиральный порошок-автомат, а 21 % - стиральный порошок для ручной стирки. В возрасте 40-60 лет 16% приобретают стиральный порошок-автомат, а 11% - стиральный порошок для ручной стирки. Причем такая разница в распределении ответов по возрастным группам  связана, прежде всего, с тем, что в результате анкетирования было опрошено людей в возрасте 20-40 лет 73%, а в возрасте 40-60 лет 27%, что и повлияло на результаты распределения ответов.

  На  вопрос «Как часто Вы приобретаете стиральный порошок?» респонденты  отвечали следующим образом:

  • 1 раз в месяц ответили 52% опрошенных респондентов;
  • 2 раза в месяц ответили 11% опрошенных респондентов;
  • 1 раз в две недели ответили 11% опрошенных респондентов;
  • По мере необходимости ответили 15% опрошенных респондентов;
  • Ничего не ответили 11% опрошенных респондентов;

    Отсюда следует, что большинство  опрошенных респондентов приобретают  стиральный порошок  1 раз в  месяц. Также значительная часть респондентов покупает стиральный порошок по мере необходимости. Однако для того чтобы проанализировать частоту приобретения стирального порошка вначале проанализируем выбор массы стирального порошка.

  Из  всех опрошенных респондентов на вопрос «Вы предпочитаете приобретать стиральный порошок в упаковке массой» 16% ответили, что приобретают стиральный порошок массой 0,5 кг, 13% приобретают стиральный порошок в упаковке массой 1 кг, 37% - 3кг, 21% - 5кг, 5% - 8 кг и 8% приобретают стиральный порошок массой 3 и 5 кг. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее предпочтительными являются упаковки массой 3 и 5 кг, что, прежде всего, связано с тем, что большинство респондентов приобретают стиральный порошок-автомат, расход которого больше по сравнению со стиральным порошком для ручной стирки.

  Теперь  попробуем выявить зависимость  частоты приобретения стирального  порошка от массы упаковки. Проанализируем данные представленные в таблице 2.3. 

  Таблица 2.3 – Распределение респондентов по частоте приобретения стирального порошка с учетом массы упаковки 

Частота приобретения Распределение ответов респондентов В % к общему числу опрошенных респондентов
0,5 кг 1 кг 3 кг 5 кг 8 кг 0,5 кг 1 кг 3 кг 5 кг 8 кг
1 раз  в месяц  2 3 8 5 2 6 9 24 15 6
2 раза  в месяц 2 - 2 - - 6 - 6 - -
1 раз  в 2 недели 1 - 3 - - 3 - 9 - -
По  мере необходимости 1 2 2 1 - 3 6 6 3 -

  Источник: собственная разработка на основании  анкетирования 

  Анализируя  данную таблицу можно отметить, что  при приобретении стирального порошка  в упаковке массой 0,5 кг 6% опрошенных респондентов покупают его 1 раз в месяц, 6% -2 раза в месяц, 3% - 1 раз в 2 недели и 3% - по мере необходимости. Это, скорее всего, связано с тем, что не большая по весу упаковка может приобретаться в дополнение к большой (отсюда 6% приобретают 1 раз в месяц). Остальное распределение ответов является достаточно обоснованным, так как остальные респонденты приобретают стиральный порошок массой 0,5 кг достаточно часто.

Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви