Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви производилось на основе анкетирования. В ходе написания курсовой работы была опрошено 50 респондентов, результаты ответов которых легли в основу проведенного исследования, а также анализа потребительских предпочтений.

Работа состоит из  1 файл

2 Исследование потребительских предпочтений на рынке стиральных порошков.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

  Таблица 2.7 – Балльная оценка фирм производителей стиральных порошков с учетом коэффициентов  значимости 

Показатель  значимости Tide Ariel Persil
Суммарная балльная оценка Коэффициент значимости Оценка с  учетом коэффициента значимости Суммарная балльная оценка Коэффициент значимости Оценка с  учетом коэффициента значимости Суммарная балльная оценка Коэффициент значимости Оценка с  учетом коэффициента значимости
Цена  128 0,208 26,624 106 0,208 22,048 114 0,208 23,712
Упаковка 135 0,147 31,185 122 0,147 28,182 117 0,147 27,027
Разнообразие  ассортимента 112 0,192 16,464 94 0,192 13,818 99 0,192 14,553
Имидж фирмы производителя 130 0,231 28,86 114 0,231 25,308 122 0,231 27,084
Качество  стирки 114 0,222 21,888 96 0,222 18,432 90 0,222 17,28
Всего 619 1 125,021 532 1 107,788 542 1 109,656

  Источник: собственная разработка на основании  анкетирования 

  Из  всего вышесказанного следует, что  действительно фирма производитель  Tide предлагает стиральные порошки хорошего качества, обеспечивает высокий имидж своей фирмы и при этом потребители отдают явное предпочтение данной фирме, не смотря на то, что цены выше, чем у других фирм производителей.

  Второе  место на основании нашей балльной оценки занимает фирма производитель Persil, т.к. имеет оценку с учетом коэффициента значимости выше, чем у фирмы Ariel (109,656). Однако следует отметить, что по таким показателям как упаковка и качество стирки, данные оценки по фирме Persil не превышают соответствующие оценки по фирме Ariel. При этом с учетом того, что такая характеристика как упаковка имеет наименьшее значение для потребителей, то она значительно не может повлиять на полученные результаты. А вот такая характеристика как качество стирки стирального порошка является достаточно значительным показателем при выборе того или иного стирального порошка. Именно поэтому можно сказать, что данные две фирмы, а именно Ariel и Persil, практически являются равнозначными в предпочтениях их потребителями, с небольшим отрывом фирмы Persil. Это также связано с тем, что превышение оценки с учетом коэффициента значимости по такой характеристике как качество стирки у фирмы Ariel составляет 7%, а превышение оценки с учетом коэффициента значимости по такой характеристике как имидж фирмы производителя у фирмы  Persil тоже составляет 7%. Но с учетом того, что для потребителей в наибольшей степени на процесс выбора стирального порошка оказывает показатель имидж фирмы, то именно фирма Persil будет занимать второе место. Скорее всего, при выборе между этими двумя фирмами одни потребители, для которых наибольшее значение имеет качество стирки, будут отдавать предпочтение фирме Ariel. Другие потребители, для которых имидж фирмы является наиболее значимым критерием, будут выбирать стиральные порошки фирмы Persil. Те потребители, которые в наибольшей степени обращают внимание на цену товара с учетом достаточно нормального качества, скорее всего, будут приобретать стиральные порошки фирмы Ariel, т.к. данная фирма предлагает на рынке стиральных порошков достаточно качественный товар, но по ценам ниже, чем у других фирм производителей в среднем на 15%.  

Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке детской обуви