Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью исследования является выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке г. Благовещенска.
Объект исследования: российские потребители зубной пасты.
Предмет исследования: отношение целевых потребителей к зубной пасте.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование рынка по уходу за полостью рта 6
1.1 Описание товаров по уходу за полостью рта 6
1.2 Классификация, ассортимент 11
1.3 Требования к качеству 13
1.4 Маркировка, упаковка, хранение 14
2. Размещение и выкладка товара в магазине «Простор». Рекламный показ 16
2.1 Продажа товара и обслуживание покупателей 17
3. Обзор Благовещенского рынка зубной пасты 19
Заключение 26
Библиографический список: 28
Приложение А 29
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 30 с, 14 источников, 2 таблицы, 3 рисунка.
Гигиенические,лечебно-
Цель и задачи исследования. Целью исследования является выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке г. Благовещенска.
В соответствии с целью в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
1) изучить товароведную характеристику товара;
2) рассмотреть технические описания образца ;
3) описать технологический процес;
4) выявить оценку соответствия исследуемой продукции (товара).
Объектом настоящего исследования являются российские потребители зубной пасты.
Предметом курсовой работы является отношение целевых потребителей к зубной пасте.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Маркетинговое исследование рынка по уходу за полостью рта 6
1.1 Описание товаров по уходу за полостью рта
1.2 Классификация, ассортимент
1.3 Требования к качеству
1.4 Маркировка, упаковка, хранение
2. Размещение и выкладка товара в магазине «Простор». Рекламный показ 16
2.1 Продажа товара и обслуживание покупателей
3. Обзор Благовещенского рынка зубной пасты
Заключение
Библиографический список:
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, полного удовлетворения спроса населения в товарах данного вида продукции. В соответствии с этим первоочередная задача изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию. Прогнозирование развития рынка носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом на этих предприятиях - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Для выживания в рыночных условиях отечественные производители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих объектов недвижимости и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то предложенная продукция наверняка пойдет легко.
Комплекс набора данной продукции должен быть не только качественным, но и оптимальным по составу и цене. Каждый из нас является потребителем зубной пасты - это неотъемлемая составляющая нашей действительности.
Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Маркетинговое исследование рынка зубной пасты», посвященная маркетинговому исследованию российского рынка зубной пасты.
Целью исследования является выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке г. Благовещенска.
Объект исследования: российские потребители зубной пасты.
Предмет исследования: отношение целевых потребителей к зубной пасте.
1 Маркетинговое исследование рынка по уходу за
Полостью рта
1.1 Описание товаров по уходу за полостью рта
Уход за полостью рта включает в себя чистку зубов зубной щеткой и флоссами, дополнительные методы полоскания полости рта, чистка языка, прием фторсодержащих препаратов, соблюдение правильного режима питания.
Зубная паста – это сложносоставная система, свойства, назначение, механизм действия и эффективность которой определяют ее компоненты. Основными компонентами зубной пасты являются абразивные (соскабливающие), гелеобразующие и пенообразующие вещества, а также красители, отдушки, антисептики – консерванты и вещества, улучшающие вкусовые качества зубной пасты. Основное отличие между зубными пастами состоит, в основном, в количестве и качестве абразива.
В настоящее время зубная паста выпускается в большом ассортименте. Ее основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие и пенообразующие вещества, а также красители, отдушки, антисептики – консерванты и вещества, улучшающие вкусовые качества пасты.
Абразивные вещества обеспечивают очищающее и полирующее действие паст. Установлено, что абразивные вещества реагируют с неорганическими соединениями эмали зуба, в связи с этим наряду с еще недавно классическим абразивным соединением – химически осажденным мелом, уже почти вышедшим из состава зубных паст, широко используют дигидрат дикальцийфосфата, моногидрат дикальцийфосфата, двуокись кремния, безводный дикальций-фосфат, трикальцийфосфат, пирофосфат кальция, нерастворимый метафосфат натрия, гидроокись алюминия и др. Часто применяют не одно абразивное вещество, а смесь нескольких компонентов.
Каждое абразивное соединение имеет определенную степень дисперсности, твердость, химические свойства, от которых зависят истирающая способность и щелочность полученных на их основе паст. Кроме того, при выборе абразивного соединения учитывают его индифферентность к другим компонентам, входящим в состав паст, способность реагировать с твердыми тканями зуба, поглощать отдушку и смачиваться водно-глицериновым раствором гелеобразующего вещества.
Выбор того или иного абразивного средства при разработке рецептуры обусловливается свойствами и назначением зубной пасты.
Стабильность состава паст, их консистенция обусловливаются физико-химическими свойствами как абразивных веществ, так и в значительной степени гидроколлоидов. Гидроколлоиды, применяемые в производстве зубных паст, могут быть натуральными и синтетическими. Известно несколько десятков видов растений, из которых в промышленном масштабе получают гидроколлоиды с весьма широкой гаммой физико-химических свойств. Это продукты, полученные на основе морских водорослей: натриевая соль альгиновой кислоты – альгинат натрия, каррагенат натрия, применяют также растительную медь – трагаканат, пектин, полученный из плодов и соков, декстрин, полученный путем ферментативного расщепления сахара.
Среди синтетических гидроколлоидов широкое применение находят производные целлюлозы, хлопчатника или древесины – натрий карбоксиметилцеллюлозы, этиловый и метиловый эфиры целлюлозы.
Многостопные спирты – глицерин, полиэтиленгликоль – применяют в составе зубных паст для получения пластичной, однородной массы, легко выдавливающейся из тубы. Эти спирты способствуют сохранению влаги в пасте при ее длительном хранении, повышают температуру ее замерзания, увеличивают стабильность образующейся при чистке зубов пены, улучшают вкусовые качества пасты.
В зубных пастах широко применяют пенообразующие вещества, в частности поверхностно-активные вещества. Как и другие компоненты, они должны быть безвредными, не оказывать раздражающего действия на слизистую оболочку полости рта, не влиять на вкусовые качества паст, обладать устойчивыми свойствами – предотвращать образование скоплений твердых частиц абразивного вещества, обладать смачивающей и пенообразующей способностью.
Еще совсем недавно в качестве поверхностно-активных веществ использовали натриевые и калиевые соли высокомолекулярных жирных кислот – мыла. Однако из-за низкой пенообразующей способности в жесткой воде, неприятного мыльного привкуса, высокой щелочности и способности к гидролизу с образованием кальциевых мыл эти продукты в настоящее время практически не применяют. Вместо мыла в зубных пастах в качестве поверхностно-активных веществ в последнее время стали использовать другие пенообразующие вещества.
В зависимости от вида и количества применяемых поверхностно-активных веществ, зубные пасты могут быть пенящиеся или непенящиеся. Наиболее эффективны пенящиеся зубные пасты. Они обладают повышенной очищающей способностью, легко вымывают остатки пищи, хорошо удаляют зубной налет. В последние годы в ассортименте зубных средств появились так называемые безабразивные средства – гелеобразные прозрачные зубные пасты, полученные на основе соединений окиси кремния, обработанных специальным способом. Они обладают высокой пенообразующей способностью, имеют приятный вкус и красивый внешний вид – окрашены в яркие цвета. Но очищающая способность гелей ниже, чем традиционных паст.
Таблица 1 – Состав зубной пасты
Компонент | Доля, % |
Глицерин дистиллированный ПК-94 и / или сорбитол | 10,00-40,00 |
Синтетическая тонкодиспергированная аморфная двуокись кремния | 5,00-25,00 |
Полиэтиленгликоль ПЭГ-12 или пропиленгликоль | 2,00-10,00 |
Натрий-карбоксиметилцеллюлоза или карбопол | 0,50-2,00 |
Натрия лаурилсульфат | 1,00-2,00 |
Ароматическая композиция | 0,80-2,00 |
Натрия бензоат или метиловый эфир параоксибензойной кислоты | 0,10-0,60 |
Двуокись титана пигментная | 0,10-0,50 |
Сахарин или сахаринат натрия | 0,08-0,20 |
Сверхкритический углекислотный СК-СО2 - концентрат хвои молодых побегов кедра сибирского | 0,05-0,50 |
Сверхкритический углекислотный СК-СО 2 - концентрат молодых побегов можжевельника | 0,05-0,50 |
Сверхкритический углекислотный СК-СО2 - концентрат почек сосны | 0,05-0,50 |
Глюконат кальция или глицерофосфат кальция | 0,75-1,50 |
Фторид натрия или монофторфосфат натрия | 0,22 |
Краситель C.I.42090 | 0,001 |
Краситель C.I.47005 | 0,002 |
Вода дименирализованная | остальное |
|
|