Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:20, курсовая работа
Целью исследования является выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке г. Благовещенска.
Объект исследования: российские потребители зубной пасты.
Предмет исследования: отношение целевых потребителей к зубной пасте.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование рынка по уходу за полостью рта 6
1.1 Описание товаров по уходу за полостью рта 6
1.2 Классификация, ассортимент 11
1.3 Требования к качеству 13
1.4 Маркировка, упаковка, хранение 14
2. Размещение и выкладка товара в магазине «Простор». Рекламный показ 16
2.1 Продажа товара и обслуживание покупателей 17
3. Обзор Благовещенского рынка зубной пасты 19
Заключение 26
Библиографический список: 28
Приложение А 29
Библиографический список
1 ГОСТ 7983-99. Пасты зубные. Общие технические условия.
2 Основы маркетинга: Учебник/Е.П. Голубков. -М.: «Финпресс», - 2009.
3 Основы маркетинга: Учебник/Ф. Котлер. - С-Пб.: «Коруна», - 2007.
4 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М., - 2009.
5 Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2008.
6 СанПиН 1.2.676-97 Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта
7 Семенов, В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.М.
8 Семенов. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.
9 Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. Высш.
10 Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров
11 Учеб. Заведений. - М.: ВЛАДОС, - 2008.
12 Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия / Мн.: Выш. шк., 2006. - 496 с.
13 Учебник для вузов – М.: Деловая литература, 2009 г.- 286 с.
14 Уварин В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, -
2009.
Приложение А
Анкета
Для исследований, касающихся использования зубной пасты Blend-a-med населением была составлена анкета и предложена респондентам.
Уважаемый респондент!
Пожалуйста, ответьте на вопросы данной анкеты
1. Ваш пол а). м б). ж
2. Какой зубной пастой Вы пользуетесь?
а). Новый жемчуг б). Lakalut в). Colgate г). Blend-a-med д). Лесная
е). President ж). Glister з). Парадонтол и). Optifresh к). Aquafresh
л). другое (указать что)
3. Как часто Вы пользуетесь зубной пастой?
а). 1 раз в день б). 2 раза в день в). каждый раз после приема пищи
г). несколько раз в неделю д). никогда
4. Что для Вас наиболее важно при выборе зубной пасты?
а).цена б).состав в).Упаковка г). Бренд д).рекомендации кого-либо е). личный опыт
5. Какая по-Вашему оптимальная цена зубной пасты?
а). меньше 10 руб. б). 10-30 руб. в). 30-50 руб. г). 50-100 руб. д). больше 100
6. Влияет ли упаковка зубной пасты на Вашу покупку?
а). да, сильно влияет б). иногда влияет в). совсем не влияет
7. Какую упаковку зубной пасты Вы предпочитаете?
а). пластиковый тюбик б). металлический тюбик в) не имеет значения
8. Как часто Вы меняете зубную пасту?
а). каждую неделю б). каждый месяц в). каждые 3 мес.
9. Знаете ли Вы о существовании компании «Невская Косметика»?
а). да б). нет
10. Известно ли Вам, что зубная паста Новый жемчуг «отбеливающая» производится компанией «Невская Косметика»?
а). да б). догадывался(лась), но точно не знал(а) в). нет
11. Видели ли Вы рекламу зубной пасты Новый жемчуг?
а). да б). нет
12. Как часто Вы ее видите?
а). > 2 раз в день б). 1-2 раза в день в). несколько раз в неделю г). несколько раз в месяц
13. Что Вы запомнили из этой рекламы?
14. Пользовались ли Вы когда-нибудь зубной пастой Новый жемчуг отбеливающая?
а). да б). нет
15. Удовлетворены ли Вы этой пастой?
а). полностью б). частично в). совсем нет
16. Какие отличительные черты этой пасты Вы можете отметить?
Всего на анкету ответило 30 респондентов.
30