Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Продовольственный рынок представляет собой неотъемлемую часть категории «рынок» и обладает свойствами и связями, присущему множеству социально – экономических явлений, которые составляют сущность рынка. Продовольственный рынок является рынком потребительских товаров и наделен специфическими чертами, свойственными лишь данному виду рынка и отличающими его от других.
Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения продукции (товаров, работ, услуг) и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов. продовольственного рынка и анализ среды в г. Владивостоке
1. Теоретические основы рынка продовольственных товаров 3
2. Состояние и тенденции развития анализируемого рынка г. Владивостока…………………………………………………………………11
3. Анализ предложения на продовольственном рынке г. Владивостока………………………………………………………………….14
4. Анализ спроса на продовольственном рынке г. Владивостока……………17
Список использованных источников 19
Потребительский рынок – это как раз тот рынок, спрос на котором всегда имеет место быть, вне зависимости от всякого рода факторов. Владивосток насыщен местами, где можно приобрести различные продукты питания. Это и обычные продуктовые магазины, и супермаркеты (таблица 3), и минимаркеты, и рынки, которые есть в каждом районе города, а так же проводимые из года в год ярмарки, где можно приобрести продукцию по относительно низким ценам.
Таблица 3 - Рейтинг супермаркетов Владивостока по доступности цен
Место в рейтинге |
Название супермаркета |
Средняя стоимость набора товаров (руб.) |
1 |
Реми (Деревенская) |
1536,7 |
2 |
Ветеран (100-летие) |
1793,5 |
3 |
Red Mart (Постышева) |
1885,7 |
4 |
Парус (2 речка) |
2209,4 |
5 |
В-лазер (2 речка) |
2269,2 |
6 |
Парус (Некрасовская) |
2333,9 |
7 |
В-лазер (1 речка) |
2434,5 |
8 |
Фреш 25 (Семеновская) |
2462,05 |
9 |
Сотка (100-летие) |
2504,7 |
10 |
СуперМаркет (Морвокзал) |
2590,67 |
Для составления рейтинга специалистами было проведено маркетинговое исследование цен на товар в десяти популярных магазинах самообслуживания. Цены сравнивались по тридцати наименованиям товара. В данный список вошли "Подольский" хлеб, молоко «Хорольское» (1л, 3,2%), йогурт «Активия» (0,4 л, обычный), чай «Липтон» (25 пакетиков), колбаса докторская «Ратимир» (100 гр.), рис (500 гр., длиннозерн), макороны «Макфа», мука «Макфа» (2 кг.), лапша «Доширак» (курица, прямоуг. упаковка), квас «Приморский» (1л.), сок «Любимый» (2 л., яблоко), яблоки красные «Гала», вода «Славда» (0.5л. газ.), сникерс, семечки «От Мартина» (200 гр), сыр «Хохланд» (бекон, треугольники), сырок «Чудо» (50 гр.), Несквик (375гр), жвачка «Орбит. Классик», Конфета «Чупа-чупс», конфеты «Рафаэлло» (стандартная упаковка), компот (вишня), кофе «Нескафе» (250 г.), курица бройлер, мороженое «Магнат» (шоколадное), Поп-корн (сырный), чипсы «Лейс» (сыр, большая упаковка), зубная паста "Колгейт" [7].
В данном случае сложно выделить целевые сегменты покупателей и описать конкретные предпочтения относительно рынка потребительских товаров, т.к. потребность в продуктах питания является первородной потребностью человека. Другое дело выяснять предпочтения и целевых потребителей касательно, например, рынка молочных продуктов или рынка кондитерских изделий, но в общем по потребительскому рынку это сделать затруднительно.
Список использованных источников
Информация о работе Исследование рынка розничных продаж продовольственных товаров г. Владивостока