Исследование рынка шоколада и шоколадных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:29, курсовая работа

Описание

Обыкновенная шоколадная масса обладает более низкими вкусовыми и ароматическими достоинствами и менее тонкой дисперсностью. Содержание сахара в ней не более 63 %. Десертная шоколадная масса имеет высокие ароматические достоинства и тонкую дисперсность. Эти свойства она приобретает в результате особо тщательной и длительной обработки. Содержание сахара в ней не более 55 %.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика рынка ……………………………………………………….7
1.1 Анализ географического положения………………………………………………7
1.2 Анализ политической конъюнктуры……………………………………………...8
1.3 Анализ экономической конъюнктуры…………………………………………...10
Глава 2. Изучение спроса……………………………………………………………………..12
2.1 Определение емкости рынка – возможных объемов продаж товара …………12
2.2 Исследование требований покупателей и уровня покупательской способности15
2.3 Анализ перспектив развития рынка. Прогнозирование будущих запросов потребителей ………………………………………………………………………………….18
Глава 3. Изучение предложения ……………………………………………………………..21
3.1 Исследование производства товаров на местном рынке ………………………21
3.2 Исследование возможностей расширения предложения за счет импорта……26
3.3 Изучение правовых основ деятельности на рынке ……………………………..28
3.4 Изучение и оценка деятельности на рынке фирм – конкурентов……………...29
Заключение …………………………………………………………………………………….41
Список литературы ………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 769.50 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

Шоколад – это товар краткосрочного использования, а именно товар импульсной покупки, приобретаемый без предварительного размышления и поиска, обычно по спонтанно возникающему желанию.

В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка шоколада в России. Был проведен анализ географического положения, политической и экономической конъюнктур, спроса и предложения, а в частности жизненного цикла товара, местного производства и импорта, исследования предпочтений покупателей, а также перспектив развития этого рынка в целом.

       В работе мы узнали, что:

  • Рынок шоколада уже сформировался, но перспективы еще есть;
  • Экспорт превышает  над импортом;
  • С точки  зрения конкуренции, рынок шоколада испытывает влияние такой тенденции  как постепенная «олигополизация» рынка;
  • С 2007 по 2009гг. в стране был кризис. И он не прошел незамеченным для российских производителей, сильнее всего кризис ударил по импортерам.
  • В среднем  уровень потребления шоколада в  России, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год;
  • На спрос  шоколада влияют такие факторы, как  сезонность (зимой спрос на шоколад выше, чем летом.), приближение праздников и т.п. 

В целом, рынок  шоколада развивается стабильно  и прогрессивно, но надеяться на какой-то глобальный бурный рост в дальнейшем не стоит.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы и источников

  1. Медников  М.Д. Маркетинг.Ч.1: учеб. пособие/ М.Д. Медников, А.Р. Каньковская. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 270 с.
  1. http://ru.wikipedia.org
  1. http://www.gosman.ru/?news=18625
  1. http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/04/22/64658.phtml
  1. http://www.shokolad.biz/ratings2009.php?id=1
  1. http://krizis-v-mire.blogspot.com/
  1. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-03/04.shtml
  1. http://www.gek.ru/articles/special/1/257/articles/special/1/296.htm
  1. http://www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html#p74
  1. http://www.gek.ru/articles/special/1/257/articles/special/1/296.htm
  1. http://www.dallyspb.ru/novosti-rynka/rfpi-potorguetsya-za-objedinennyh-konditerov-.html
  1. http://st.finam.ru/ipo/memorandum%5C3016_OK_2_memo.pdf
  1. http://www.uniconf.ru/ru/production/
  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars
  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Nestlé
  1. http://www.shokoladka.ru/
 

 

Информация о работе Исследование рынка шоколада и шоколадных изделий