Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа
Инфраструктура - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, направленной деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.
Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 5
2. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
- Рабочая гипотеза (Н1) - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;
Используются ординальные шкалы, гипотеза проверяется с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмана[1].
Данный коэффициент рассчитывается следующим образом:
n – число классифицируемых объектов;
di
– отклонения между рангами, присвоенными
респондентами каждой из двух анализируемых
переменных [1].
Таблица 2.2 – удовлетворенность
респондентов качеством обслуживания
Вид торговой точки | Удовлетворенность качеством обслуживания | Частота
использования |
Рынок | 4 | 8 |
Супермаркет | 15 | 7 |
Специализированный магазин | 6 | 8 |
киоск | 1 | 3 |
Рассчитав коэффициент Спирмана можно сказать, что нулевая гипотеза отвергается, так как =1. Принимается рабочая гипотеза - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;
В вопроснике представлен вопрос ,в котором трубется определить наиболее и наименее острую проблему связанную с предоставлением торговых услуг. С вероятностью 99 % можно утверждать ,что наиболее острой проблемой считается неудобное расположение торговых точек (2,92 балла), на втором месте плохое качество продуктов и недостаточное количество торговых точек (2,54 и 2,46 балла) и наименее острой проблемой жители Харькова считают плохое обслуживание (2,08 балла).
Респонденту также был задан вопрос : «Устраивает ли Вас расположение торговых точек в городе Харькова?».
11,5%
ответили ,что их категорически
не устраивает расположение
Рисунок
2.1 – Удовлетворенность респондентов
расположением торговых точек города
Харькова
Также
был задан вопрос: «Устраивает
ли Вас количество торговых точек
в Городе Харькове?» 42,3% считают,
что торговых точек вполне достаточно;
38,4% - что их слишком много и только 19,3%
думают, что их слишком мало.
Рисунок
2.2 – Удовлетворенность респондентов
количеством торговых точек города Харькова
Можно сделать вывод, что большинство жителей города Харькова считают, что количество торговых точек в городе вполне устраивает их.
Также был задан вопрос о том, в какой торговой точке по Вашему мнению наиболее приемлимая цена? Большинство - 57,7% считают, что наиболее приемлимая цена в супермаркетах; 23,07% - склоняются более к специализированным магазинам; 19,23% считают, что на рынке самая приемлимая цена.
Рисунок 2.3 – Удовлетворенность респондента ценой в торговых точках города
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке[4].
Проведя маркетинговое
исследование, проанализировав все
собранные данные можно проанализировать
степень удовлетворенности
1. Косенков. С. И. Методические рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Маркетинговые исследования» для студентов специальности 7.050108 дневной формы обучения / Сост. С. И. Косенков. – Харьков: Изд. ХНЭУ, 2008. – 61 с.
2. Просветов Г. Маркетинговые исследования и постановка задачи// Бизнес-журнал Украины-www.bizkiev.com
3. . http://torgsbyt.ru/refer/48_
4. http://www.iteam.ru/articles.
5. http://www.marketing-ua.com/
http://kharkov.ua/
Таблица А. 1 - Результаты опроса респондентов
Таблица
А. 2 – Условные обозначения
Варианты | код |
женщины |
1 0 |
18-25 лет 26-35 лет Свыше 35 лет |
1 2 3 4 |
Вполне достаточно Слишком много |
1 2 3 |
Не устраивает Устраивает Полностью устраивает |
-2 -1 1 2 |
Информация о работе Исследование торговой инфраструктуры Харькова