Исследование торговой инфраструктуры Харькова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Инфраструктура - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, направленной деятельности, призванных создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.
Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 5
2. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16

Работа состоит из  1 файл

Марк исслед ИНДЗ.doc

— 516.00 Кб (Скачать документ)

      -    Рабочая гипотеза (Н1)  - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;

     Используются  ординальные шкалы, гипотеза проверяется  с помощью коэффициента корреляции рангов Спирмана[1].

     Данный  коэффициент рассчитывается следующим  образом:

           

     n – число классифицируемых объектов;

     di – отклонения между рангами, присвоенными респондентами каждой из двух анализируемых переменных [1]. 

      Таблица 2.2 – удовлетворенность респондентов качеством обслуживания 

Вид торговой точки Удовлетворенность  качеством обслуживания Частота

использования

Рынок 4 8
Супермаркет 15 7
Специализированный  магазин 6 8
киоск 1 3
 

     

     Рассчитав коэффициент Спирмана можно сказать, что нулевая гипотеза отвергается, так как =1. Принимается рабочая гипотеза - связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует;

     В вопроснике представлен вопрос ,в  котором трубется определить наиболее и наименее острую проблему связанную  с предоставлением торговых услуг. С вероятностью 99 % можно утверждать ,что наиболее острой проблемой считается  неудобное расположение торговых точек (2,92 балла), на втором месте плохое качество продуктов и недостаточное количество торговых точек (2,54 и 2,46 балла) и наименее острой проблемой жители Харькова считают  плохое обслуживание (2,08 балла).

     Респонденту также был задан вопрос : «Устраивает ли Вас расположение торговых точек в городе Харькова?».

     11,5% ответили ,что их категорически  не устраивает расположение точек; 38,5% - не устраивает; 30,5%  респондентов  устраивает расположение и   только 19,5% опрашиваемых полностью  устраивает нынешняя ситуация.  

     

     Рисунок 2.1 – Удовлетворенность респондентов расположением торговых точек города Харькова 

     Также был задан вопрос: «Устраивает  ли Вас количество торговых точек  в Городе Харькове?»   42,3% считают, что торговых точек вполне достаточно; 38,4% - что их слишком много и только 19,3% думают, что их слишком мало. 

     

     Рисунок 2.2 – Удовлетворенность респондентов количеством торговых точек города Харькова 

     Можно сделать вывод, что большинство  жителей города Харькова считают, что количество торговых точек в городе вполне устраивает их.

     Также был задан вопрос о том, в  какой  торговой точке по Вашему мнению наиболее приемлимая цена? Большинство -  57,7% считают, что наиболее приемлимая цена в супермаркетах; 23,07% - склоняются более к специализированным магазинам; 19,23% считают, что на рынке самая приемлимая цена.

     

     Рисунок 2.3 – Удовлетворенность респондента ценой в торговых точках города

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке[4].

           Проведя маркетинговое  исследование, проанализировав все  собранные данные можно проанализировать степень удовлетворенности торговой инфраструктурой жителей города Харькова. Проанализировав данные с помощью коэффициента статистики X2 было установлено, что связь между возрастом респондента и наиболее часто выбираемой частотой существует и она составляет 86%. При помощи коэффициента Спирмана было установлено, что связь между удовлетворенностью качеством обслуживания и частотой посещения определенной торговой точки, существует. Проанализировав данные с вероятностью 99% можно утверждать, что большинство жителей Харькова не устраивает расположение торговых точек города, они  считают, что в городе нецелесообразно распределены торговые точки. Также при анализе вопроса о количестве торговых точек было выяснено, что на данный момент жители Харькова вполне удовлетворены количетсвом и в дальнейшем не нуждаются в дополнительных торговых точках. 

         

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

1. Косенков. С. И. Методические рекомендации к выполнению практических заданий по курсу «Маркетинговые исследования» для студентов специальности 7.050108 дневной формы обучения / Сост. С. И. Косенков. – Харьков: Изд. ХНЭУ, 2008. – 61 с.

2. Просветов Г. Маркетинговые исследования и постановка задачи// Бизнес-журнал Украины-www.bizkiev.com

3. . http://torgsbyt.ru/refer/48_10364_3.php

4.  http://www.iteam.ru/articles.

5.   http://www.marketing-ua.com/articles 

http://kharkov.ua/ 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

     Таблица А. 1 - Результаты опроса респондентов 

 

     

     Таблица А. 2 – Условные обозначения 

Варианты код
  1. Пол:
    мужчины

    женщины

 
1

0

  1. Возраст респондента:
    до 18 лет

    18-25 лет

    26-35 лет

    Свыше 35 лет

 
1

2

3

4

  1. Устраивает ли Вас количество торговых точек в городе Харькове:
    Слишком мало

    Вполне достаточно

    Слишком много

 
 
1

2

3

  1. Устраивает ли Вас расположение торговых точек в Вашем городе:
    Категорически не устраивает

    Не устраивает

    Устраивает

    Полностью устраивает

 
 
-2

-1

1

2

Информация о работе Исследование торговой инфраструктуры Харькова