Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Мир бизнеса развивается сегодня стремительнее, чем когда-либо. Лидерства можно достичь, лишь обладая глубокой теоретической подготовкой, исключительными коммуникационными способностями и творчески используя открывающиеся возможности. Этого невозможно добиться, не имея достоверной информации. Поэтому сегодня решающим фактором успеха в бизнесе является эффективное применение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 2.27 Мб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Мир бизнеса  развивается сегодня стремительнее, чем когда-либо. Лидерства можно  достичь, лишь обладая глубокой теоретической  подготовкой, исключительными коммуникационными  способностями и творчески используя  открывающиеся возможности. Этого  невозможно добиться, не имея достоверной  информации. Поэтому сегодня решающим фактором успеха в бизнесе является эффективное применение информации, полученной в ходе маркетинговых  исследований.

Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:                                 

  1. определить маркетинговые возможности и проблемы;
  2. развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
  3. контролировать реализацию маркетинга;
  4. обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

 

Для субъектов  хозяйственной деятельности маркетинговое  исследование представляет собой процесс  систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа  полученной информации и представления  результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче. Маркетинговые исследования необходимы заинтересованным субъектам для принятия обоснованных решений по всем направлениям своей деятельности; предпринимаются в целях создания комфортности рыночного существования данного субъекта, т.е. в целях достижения желаемого состояния с меньшим риском, в условиях меньшей неопределенности среды.

В данной работе будет представлено маркетинговое исследование для  територриально-производственного предприятия «Лангепаснефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» НК «ЛУКОЙЛ».

 

 Главным направлением работы предприятия на протяжении нескольких десятилетий оставалась добыча нефти и газа, а с 2004 года производственные мощности позволяют производить переработку попутного нефтяного газа .

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и анализ позиции организации  в конкурентной борьбе и конкурентоспособности  ее деятельности на рынке сжиженных газов.

Для реализации поставленных задач маркетингового исследования будут произведены  следующие действия, которые являются задачами курсовой работы:

  1. обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
  2. выбрать методы сбора и технологии обработки данных;
  3. обработать маркетинговую информацию;
  4. составить презентацию маркетинговых исследований
  5. сформулировать маркетинговые решения по результатам исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОСТАНОВКА  И ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1.1.Обоснование  цели и задачи маркетингового  исследования

 

На маркетинговую  деятельность фирмы влияют разнообразные  факторы, которые классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним относят те, с которыми фирма связана непосредственно: ее финансовые, производственные, экономические, кадровые, маркетинговые службы  и т.д. Среди внешних факторов, которые фиксируют влияние макросреды, следует выделить состояние экономики, научно-техническую среду, влияние политики и законодательства, потребителей, поставщиков и конкурентов. Каждый из перечисленных факторов, и, в большей степени,  относящиеся к  внешним,  не контролируемым, влияют на  достижение  результатов  фирмой, предприятием, организацией. Чтобы определить  влияние  различных  факторов на конечный результат деятельности, обернуть «минусы» в «плюсы» и улучшить экономические показатели, руководство фирм вынуждено прибегать к маркетинговым исследованиям.

Маркетинговое исследование – это систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они  подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех факторов по проблемам, относящимся к продаже  и перемещению товаров и услуг  от производителя к потребителю.

На мировом газовом рынке  последние несколько лет наблюдается стремительный рост внимания к сжиженному газу. Совершенствуются технологии, в результате чего удешевляется производство, а, главное, транспортировка СПГ. Сжиженный природный газ становится реальным конкурентом газу трубопроводному. Востребованность СПГ растет по мере развития шельфовой добычи и увеличения расстояния от мест производства до рынков сбыта. Многие говорят о принципиально новой странице в развитии газовой отрасли.

Россия же пока находится несколько  в стороне от общемирового тренда. Мы традиционно делали ставку на экспорт  по газопроводам, и поэтому СПГ  долгое время был для России диковинкой. Сказывается и серьезное технологическое отставание. Россия является крупнейшим экспортером природного газа, но до сих пор не имеет собственных мощностей в сфере сжижения. Это значительно ограничивает ее роль на мировом рынке газа, который на сегодняшний день исчерпывается Европой и странами бывшего Советского Союза.

В настоящее  время, в России СУГ вырабатываются на нескольких десятках производств, в основном входящих в вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК).

Лидирующие позиции  занимают такие нефтяные компании как ОАО «Сибур Холдинг», ОАО «Газпром», «НК «Лукоил», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и ОАО «НОВАТЭК»

От общего объема производства СУГ по России  18,7 % производится газоперерабатывающими предприятиями  нефтяных компаний. При этом основная часть (51,5%) принадлежит заводам ОАО  «НК ЛУКОИЛ» (ООО «Пермнефтегазпереработка», Коробковский ГПЗ, Усинский ГПЗ, УППНГ ТПП «Лангепаснефтегаз» ООО «ЛУКОИЛ-Западная Сибирь»)

ТПП «Лангепаснефтегаз» имеет более чем 20 летнюю историю, она началась с открытия в октябре 1962 года Локосовского месторождения, а уже позже, в декабре 1979 года было создано НГДУ «Урьевнефть» — прародитель «Лангепаснефтегаза».

Общество  осуществляет свою деятельность на основе безупречной репутации, уважения к другим культурам, достоинству и правам человека во всех регионах деятельности компании. Компания считает, что долговременные отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха. ТПП «ЛНГ» обязуется придерживаться принципа взаимной выгоды для построения долговременных и стабильных взаимоотношений со сторонними организациями.

Основные  виды деятельности Общества:

  • разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений;
  • бурение поисковых, разведочных, эксплуатационных скважин на углеводородное сырье и воду;
  • добыча, транспортировка, подготовка, переработка, реализация углеводородного сырья;
  • обустройство нефтяных и газовых месторождений;

транспортная деятельность;

    • переработка ПНГ и др.

Продукция ТПП «Лангепаснефтегаз» — сухой отбензиненный газ, широкая фракция легких углеводородов, бензин газовый стабильный и пропан технический — поступает на предприятия группы «ЛУКОЙЛ».

Попутный нефтяной газ,который добывают месторождения ТПП «ЛНГ»  поступает на газоперерабатывающий завод.

 

Локосовский газоперерабатывающий завод мощностью 2140 млн. кубических метров газа в год предназначен для переработки попутного нефтяного газа с 1-ой и 2-ой ступенями сепарации группы месторождений Нижневартовского района. Продуктами переработки нефтяного газа являются сухой газ, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ) и стабильный газовый бензин.

В состав ОДАО «Локосовский газоперерабатывающий завод» входят Локосовская дожимная диспетчерская станция и газоперерабатывающий завод.

Основные  виды продукции.

Основными видами продукции, выпускаемой ОДАО «Локосовский ГПЗ» являются:

  • сухой  газ;
  • широкая фракция легких углеводородов;
  • стабильный газовый бензин;

Информация о работе Исследование товарного рынка