Исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Мир бизнеса развивается сегодня стремительнее, чем когда-либо. Лидерства можно достичь, лишь обладая глубокой теоретической подготовкой, исключительными коммуникационными способностями и творчески используя открывающиеся возможности. Этого невозможно добиться, не имея достоверной информации. Поэтому сегодня решающим фактором успеха в бизнесе является эффективное применение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 2.27 Мб (Скачать документ)

Данные  карты позиционирования показывают, что лидирующее места по качеству и приемлемой цене устанавливают  «Сургутское УПГ» и «Тобольск-Нефтехим», а «Локосовский ГПЗ» не занимает лидирующую позицию. Т.к он выпускает СУГ высокого качества, но завышенным ценам, поэтому спрос на сжиженные газы «Локосовского ГПЗ» не так высок как, например у «Сургутского УПГ».

Для того чтобы получить ясное представление  сил «Локосовского ГПЗ» на рынке сжиженных газов используем SWOT-анализ. SWOT-анализ предназначен для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего внешней среды. Матрица SWOT-анализа представлена в таблице 2.1.3

Таблица 2.1.3.

«SWOT-анализ» положения «Локосовского ГПЗ»на рынке сжиженных углеводородных газов.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

  1. ЛГПЗ оснащен современным оборудованием.
  2. 2 года подряд газоперерабатывающий завод становился лучшим газоперерабатывающим предприятием округа в конкурсе «Черное золото Югры».
  3. Солидная репутация на внутреннем рынке.
  4. Отсутствие политических рисков.

5. Осуществление предприятиями холдинга всего комплекса работ от разведки до розничной продажи нефтепродуктов; 

6. Поддержка окружных органов власти ХМАО-Югры и Администрации Тюменской области по участию компаний холдинга в экспорте газа по области и за ее пределы.

Слабые стороны:

  1. Снижение прибыли;
  2. Низкая глубина переработки;
  3. Высокие цены на СУГ;
  4. Невысокий отбор из ПНГ ценных фракций виде этана;
  5. Регулируемые правительством ХМАО-Югры цены на нефть и газ;
  6. Слабая развитая структура транспортировки газа (отсутствие ж/д, газопроводов, короткий период навигации);

 

Внешняя среда

Возможности:

  1. Применение новых технологий.
  2. Повышение качества продуктов.
  3. Растущий спрос на СУГ.

4. Выход на новые рынки или сегменты рынка

5. Участие в программе экспорта газа в страны АТР; 

6. Возможное дальнейшее развитие технологий переработки газа в синтетические нефтепродукты.

Угрозы:

  1. Конкуренты.
  2. Увеличение требований к качеству сжиженных газов.

 

 

 

 

SWOT-анализ показал, что «Локосовский ГПЗ» обладает большим потенциалом, на рынке предстает как солидная организация. «ЛГПЗ»занимает 3 место при добыче и реализации СУГ по Тюменской области.  Сильные стороны компании показывают, что благодаря современному оборудованию  «ЛГПЗ» перерабатывает качественные газы, что привело к победе в конкурсе «Черное золото Югры»

Контрольный пакет акций "ЛГПЗ" принадлежит « НК"ЛУКОИЛ-Западная Сибирь", поэтому компания может рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод  о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.

В результате проведенной работы, можно сделать  следующие выводы:

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

Вышеизложенные факторы, анализ сильных сторон, позволяющих использовать возможности внешней среды и избежать угроз, позволяют сделать вывод  о том, что принятии верных маркетинговых решений и их реализации компания в скором будущем сможет занять лидирующие позиции на рынке сбыта нефтепродуктов.

    1. Презентация результатов маркетингового исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Данное  маркетинговое исследование проводилось  для  Локосовского Газоперерабатывающего завода ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Основными задачами «ЛГПЗ» является переработка попутного газа с месторождений Западной Сибири. Результатами переработки являются – отбензиненный газ, ШФЛУ, стабильный газовый бензин, пропан. Потребители продукции – ООО «Пермнефтегазпереработка» (ШФЛУ) и местные потребители. По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать вывод, о том, что рынок сжиженных углеводородов предоставляемых «ЛГПЗ» высоко концентрированный со слабой пока еще конкурентной средой, но конкуренты уже наращивают объемы по производству газов.

Высокое качество продукции и развитая сбытовая сеть обеспечивают компании, ведущие не самые низкие позиции на областном рынке нефтепродуктов. В планах Компании – расширение собственной сбытовой сети и увеличение доли на российском и международном рынках нефтепродуктов за счет постоянных инвестиций в модернизацию перерабатывающих мощностей.

Рассмотрим  комплекс маркетинговых решений, с  учетом использования сильных сторон организации и с учетом угроз  и возможностей внешней среды. Данные решения позволят компании повысить конкурентоспособность на рынке  сбыта сжиженного газа.

Для того, чтобы товар, производимый ОАО”Газпром нефть” еще более был востребован необходимо повысить его качество.

Во-первых, использовать Оригинальные технологии, положенные в основу разработки оборудования по утилизации попутных нефтяных газов, основанные на методах:

— высокотемпературной пароводяной газификации (или пиролиза) исходного сырья и последующего синтеза синтетических углеводородов с заданными свойствами в среде жидких теплоносителей (расплавах неорганических и органических соединений);

—  разделения углеводородов путем компрессии и низкотемпературной конденсации с использованием холода от изоэнтропийного процесса расширения в волновом детандере-компрессоре и парокомпрессионного цикла на смешанном хладоагенте.

Применение предлагаемого оборудования позволит переработать попутные газы в жидкие углеводороды и направить их в транспортный нефтепровод нефтепромысла, что в зависимости от объема повысит рентабельность добычи на 5—7 %. И так же эта установка позволит  увеличить  объем  выпуска  СУГ.

Во-вторых, еще одним путем производства сжиженных газов с улучшенными экологическими свойствами является использование мономеров. Применение мономеров позволит понизить жесткость процесса каталитического крекинга и тем самым увеличить выход катализата с пониженным содержанием ароматических углеводородов, а также продлить срок службы катализатора и межрегенерационный период работы установки.

Также необходимо внедрить новые агрегаты, направленные на снижении эксплуатационных затрат, повышение производительности, расширение технологических возможностей, повышение удобства обслуживания и  улучшение условий труда.

Для компании целесообразно будет снизить  цены на автобензин, что будет способствовать высокому спросу.

Приоритетным направлением является максимальное соответствие сбытовых обществ Компании требованиям потребителей. В современных условиях необходимо быть конкурентоспособным на розничном рынке топлива. Клиентов можно привлечь лишь лучшим предложением не только по соотношению цены и качества продукта, но и лучшим набором дополнительных услуг. Например, разработать систему скидок, которая будет, например, предоставлять клиентам возможность накапливать скидки за приобретенное топливо и сопутствующие товары – они будут, учитываются на картах клиентов в качестве бонусов. Накопленными бонусами можно будет рассчитаться за товар или услугу, которые предоставляются заводом или в торговых точках партнеров программы. Создание новых услуг для потребителей приведет к повышению престижности компании.

Конкурентные позиции услуги «СНГ» по сравнению с другими фирмами в данной отрасли выше, т.к. у предприятия имеются устоявшиеся связи с крупными предприятиями, большой опыт работы на данном рынке, высококвалифицированный состав рабочих, что способствует высокому качеству предлагаемых услуг. «БУТТ» – сильный конкурент, который имеет свои преимущества, т.е. необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке быть в курсе событий, происходящих в макросреде, чтобы разрабатывать и внедрять новые технологические решения для обслуживания нефтяных компаний на территории Нижневартовского района, и корректировать свою конкурентную политику. Чтобы оставаться на том же уровне и повышать конкурентоспособность «СНГ» необходимо повысить качество оказываемых услуг и их стоимость. Для увеличения группы заказчиков и выхода на новый уровень предприятию рекомендуется проводить активную рекламу и при этом соответствовать требуемому качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Исследование товарного рынка